На сайте ведутся работы Типовые Противоречия | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-11-21 07:37:09
Cергей Сидорочев » Всем
Уважаемые Коллеги!
 
Данное обсуждение заведено в продолжение этой темы для сбора Типовых Противоречий. Довольно много таких противоречий можно найти на Форуме и в частности в этом разделе (теме).
Уже сейчас видно, что многие ТП после постановки задач будут свернуты, но это не должно смущать – на данном этапе, чем больше противоречий будет собрано, тем лучше – будет фактура для работы, а, кроме того, каждый сможет найти в перечне ТП свою задачу.
 
С уважением,
2004-11-21 07:44:47
Cергей Сидорочев » Всем
Типовые Противоречия
 
Для параметра «Цена»
ТП-1: Цену нужно снижать, чтобы привлекать Клиентов, и нельзя снижать, т.к. для этого нет ресурсов.
ТП-2: Скидки, бонусы и пр. должны быть высокими, и не могут быть высокими, чтобы не работать «в минус».
ТП-3:  В связи с улучшением качества/изменением технологии/инфляцией и т.п. цену на Т/У необходимо повысить, но нельзя повышать, поскольку это сделает Т/У недоступным для значимой доли потенциальных клиентов
Для параметра «Качество, функциональность Т/У»
ТП-1: Качество, функциональность Т/У нужно повысить, и нельзя повысить, потому что есть готовая технология, которую не изменить.
ТП-2: Качество, функциональность Т/У нужно повысить, и нельзя повысить, т.к. мы не являемся производителями.
ТП-3: Качество, функциональность Т/У нужно повышать, и нельзя повышать, чтобы не увеличивать затрат.
Для параметра «Удобство доступа, расположения»
ТП-1: Расположение нужно делать более удобными/близкими, и нельзя сделать, т.к. это дорого - придется покупать новые площади и т.д.
ТП-2: Расположение нужно делать более удобными/близкими, и нельзя сделать, т.к. более удобные и близкие к Клиенту места заняты.
ТП-3: Нужно делать удобный проезд, парковку, и нельзя сделать, т.к. для этого нет места.
ТП-4: Нужно делать более удобную для Клиента выкладку, и нельзя сделать – не хватит места.
ТП-5 Нужно делать более удобную для Клиента выкладку отдельных товаров, и нельзя сделать, поскольку это сделает неудобной выкладку других товаров
ТП-6 Нужно сделать выкладку товаров более просторной, чтобы облегчить знакомство покупателя с товаром, но нельзя сделать более просторной, поскольку это увеличит время блуждания покупателя в торговом зале, затруднит и замедлит выбор
ТП-7 (Возможно, это просто вариант формулировки предыдущего противоречия): выкладка должна быть компактной, чтобы клиент мог охватить весь спектр предложений одним взглядом и сделать выбор быстро; выкладка не может быть компактной, так как ассортимент велик)
 
Для параметра «Сервис, обслуживание и т.д.»
ТП-1: Нужно улучшать обслуживание Клиентов, но нельзя, придется нанять дополнительных работников, а это дорого.
ТП-2: Нужно улучшать/облегчать Клиенту согласование заказа и выбор покупки, но нельзя - Клиентов много, за всеми не успеешь и всех хорошо не обслужишь.
ТП-3: Нужно оказывать дополнительные услуги и давать гарантию, но нельзя т.к. это приводит к увеличению затрат и повышению цены.
Для параметра «Раскрученность Т/У»
ТП-1: Рекламу Т/У нужно делать и нельзя делать, потому что она будет «работать» не только на нас, но и на конкурентов.
ТП-2: Рекламу Т/У нужно делать и нельзя делать, потому что увеличившееся число новых клиентов приведет к ухудшению качества обслуживания уже имеющихся
Для параметра «Имидж фирмы»
ТП-1: Исправления брака и обмен товара нужно делать, но нельзя делать – это дорого.
Для параметра «Ассортимент Т/У»
ТП-1: Ассортимент нужно увеличивать/расширять, и нельзя увеличивать/расширять, т.к. не хватит складских и пр. площадей.
ТП-2: Ассортимент нужно увеличивать/расширять, и нельзя увеличивать/расширять, т.к. это приведет к увеличению потока, который не успеем обслужить - не хватит торговых площадей.
ТП-3: Ассортимент нужно увеличивать/расширять, и нельзя увеличивать/расширять, т.к. это приведет к увеличению потока, который не успеем обслужить - не хватит торговых площадей.
Только ли площадей? Может быть, людей, техники, рабочего времени - т.е. ограниченных ресурсов?
ТП-4 Для более четкой идентификации фирмы, ее позиционирования при переходе от "всеядности" к специализации ассортимент Т/У нужно СУЗИТЬ, но нельзя сужать, поскольку это приведет к потере части имеющихся клиентов
Для параметра «Сроки поставки Т/У»
ТП-1: Срок поставки, оказания услуги нужно сокращать, и нельзя сократить, т.к. есть технологический процесс, которого не изменить.
ТП-2: Срок поставки, оказания услуги нужно сокращать, и нельзя сократить, поскольку это зависит не от нас, а от смежников/поставщиков.
PS
Благодарю за Анну Каправчук за представленные ТП.
2004-11-22 19:39:11
Анна КАПРАВЧУК » Всем

Возможно, сумбурно формулирую, но думаю, что это весьма типичное противоречие для городов Сибири, Крайнего Севера, островов (привет Сахалину :) ) и просто небольших населенных пунктов в провинции, особенно находящихся неподалеку от "местечковых столиц", "вымывающих" деньги жителей окрестностей:

Для параметра «Качество, функциональность Т/У»

ТП-4 Качество Т/У нужно повышать, чтобы удовлетворить возросшие требования части клиентов, и нельзя повышать, поскольку введенные технологические изменения на объективно узком рынке в обозримый период времени окупиться не смогут.

2004-11-23 09:51:30
Екатерина Спирина » Cергей Сидорочев

Здравствуйте, Сергей!

Для параметра «Сервис, обслуживание и т.д.»

ТП-1: Нужно улучшать обслуживание Клиентов, но нельзя, придется нанять дополнительных работников, а это дорого.

ТП-2: Нужно улучшать/облегчать Клиенту согласование заказа и выбор покупки, но нельзя - Клиентов много, за всеми не успеешь и всех хорошо не обслужишь.

 

Поясните пожалуйста, в чем принципиальная разница между ТП1 и ТП2 в этом разделе?

 

Мне кажется, это одно и то же. А сокращение столь объемного перечня хотя бы на один пункт пойдет перечню только на пользу.

 

С уважением.

2004-11-23 19:22:27
Анна КАПРАВЧУК » Всем

Предлагаю еще одно ТП

Для параметра «Раскрученность Т/У»

ТП-3 Т/У нужно продвигать под определенным названием, чтобы сделать его/ее понятным потребителю или чтобы выполнить требования поставщика, и нельзя продвигать под этим названием, поскольку оно скомпрометировано конкурентами.

2004-11-24 12:53:41
Cергей Сидорочев » Анна КАПРАВЧУК

Здравствуйте, Анна,

Спасибо за Вашу активность.

У меня к Вам предложение: давайте вместе "прошерстим" несколько десятков обсуждений на Форуме и попробуем добавить к имеющемуся списку новые противоречия (раз уж Коллеги молчат).

После выложим их в этом обсуждении.

С уважением,

PS

Приходилось бывать и в Иркутске и в Вашем городе. Правда кратковременно.

2004-11-24 17:23:22
Екатерина Спирина » Cергей Сидорочев

Уважаемый Сергей!

Позвольте обратить Ваше внимание, на замечательное изречение, принадлежащее, если не ошибаюсь, Экзюпери:

"Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда уже ничего нельзя убрать".

 

С пожеланием дальнейших успехов,

Екатерина

2004-11-24 19:16:09
Анна КАПРАВЧУК » Cергей Сидорочев

Доброе время суток, Сергей!

Не уверена, что смогу заняться этим в будни, но в воскресенье начну.

Как Вы себе представляете процесс "вместе прошерстим"? Вместе - это параллельно или "поделив" темы-разделы?

Прошу уважаемую Редакцию простить за отступление от темы:

Что касается нашего славного города - приезжайте еще. Хороший кофе и информативную экскурсию гарантирую. А вот меня в Ваши края, наверное, пограничники не пустят :(

С уважением,

2004-11-25 06:07:22
Сергей Сидорочев » Анна КАПРАВЧУК
 

 

Как Вы себе представляете процесс "вместе прошерстим"? Вместе - это параллельно или "поделив" темы-разделы?

 

Разделим. Я Вам напишу на мэйл.

Не уверена, что смогу заняться этим в будни, но в воскресенье начну.

Это нормально, в основном так и работаю - в выходные и вечером.

С уважением,

2004-11-25 06:15:50
Сергей Сидорочев » Екатерина Спирина
Здравствуйте, Екатерина,
 
Знакомая цитата. Редакция ее уже приводила здесь на Форуме.
Не пойму только, зачем Вы адресовали ее мне в этом обсуждении. Можете пояснить?
 
Спасибо.
2004-11-25 10:30:57
Екатерина Спирина » Сергей Сидорочев

Конечно, могу пояснить, Сергей - Вы не ответили на мое сообщение от 23.11.04, в котором речь шла как раз о сокращении перечня. Цитата показалась мне уместной.

Успехов!

Екатерина

2004-11-25 13:28:29
Cергей Сидорочев » Екатерина Спирина

Скажите, Екатерина, Вам знакомы выражения "бета-версия" и "сбор фактуры"? Если да, то Вы поймете, почему цитата показалась мне неуместной.

Читайте также мое первое сообщение в данном обсуждении и обсуждение рядом.

Удачи!

Сергей

2004-11-25 14:38:54
Екатерина Спирина » Cергей Сидорочев

Уважаемый Сергей!

В "обсуждении рядом" Вы писали:

Блок 1: вычитка, сбор фактуры

1. Добавить, перегруппировать, увеличить степень дробления и пр. «критериев выбора».

2. Проверить логику «выбора изменяемых параметров».

3. Сделать вычитку ТП: убрать лишние, отредактировать, расширить список 1

(выделено мной)

Прошу Вас, когда можно будет высказаться по п.3 Блока 1 (между двоеточием и первой запятой), дайте мне знать, пожалуйста.

Успехов!

 

2005-07-10 16:02:10
Анна Каправчук » Сергей Сидорочев

Уважаемый Сергей!
Сбор противоречий продолжается?

Предлагаю ввести в список типовых противоречий группу противоречий, связанных со временем продажи. Например, для реализации сезонных товаров характерны два противоречия:


Для параметра "время продажи"
ТП-Вр1 - Т/у необходимо продать срочно, поскольку сезон, и невозможно продать срочно, поскольку потенциальные покупатели неплатежеспособны (это противоречие массово разрешается приближением кредитных услуг к местам продаж либо предоставлением рассрочки самим магазином)

ТП-Вр2 - Т/у необходимо продать сейчас, чтобы не нести издержки на его хранение в несезон либо избежать его морального устаревания, и невозможно продать сейчас, поскольку в это время года т/у не нужны клиентам
(часть приемов разрешения этого противоречия представлены на этом форуме в теме "как продать сани летом" - из предложенных Коллегам решений запомнились сезонные распродажи, обмен старого горнолыжного комплекта на новый с доплатой, продажа лодок в рассрочку с хранением в магазине до сезона)

При продаже кредитных услуг и любой продукции, реализуемой с рассрочкой платежа, характерны следующие противоречия (как назвать параметр, не придумала):

Для параметра ??? (срок кредитования)
Противоречие с точки зрения кредитора:
ТП-СрКр1 - Срок, на который предоставляется кредит/рассрочка, должен быть коротким, чтобы обеспечить кредитору быстрый возврат средств, и не может быть коротким, поскольку заемщик недостаточно платежеспособен.

Противоречие с точки зрения заемщика:
ТП-СрКр2 - Срок, на который предоставлен кредит/рассрочка, должен быть максимально долгим, чтобы облегчить выплаты, и не должен быть долгим, поскольку при этом значительно возрастает общая сумма платы за пользование кредитом. 

При наблюдениях за форумным отражением ситуации на финансовых рынках (см. обсуждение про ПИФы) и рынке продажи недвижимости (см. обсуждение про продажу квартир по квадратным метрам) возникла предварительная формулировка:

ТП-КрД1 - Для оказания услуги необходим значительный кредит доверия Клиента Фирме, однако кредит доверия к конкретной (подсистемной) фирме сформировать невозможно/крайне сложно в связи со скомпроментированностью/нестабильностью системы - рынка данных услуг - и недоверием к надсистеме - государству.

С уважением,
Анна Каправчук



Яндекс.Метрика