Как управлять бизнесом?
Готовый пакет для управления компанией: структура компании; документы; технологии работы
На сайте ведутся работы
сегодня 10925 Подписчиков
Здравствуйте!
Подскажите, какие на ваш взгляд существуют стереотипы у людей относительно оптовых баз строительных и отделочных материалов.
Т.е. вопрос звучит примерно так: "Вы не покупаете строительные и отделочные материалы на оптовых базах, потому что..."
У меня есть соображения, но их не так много.
Буду рада вашей помощи. Спасибо.
Спасибо за ответ! Это сходится с моими предположениями. Только у меня они были сформулированы более обще. Было интересно и полезно услышать ваше мнение.
Вопрос к остальным участникам форума остается прежним, а Вас, Роман, мне хочется спросить: что заставит Вас изменить свое мнение о базах? Я так поняла, что Вас туда сейчас волоком не затащить, т.е. "увидеть воочию и изменить мнение/добавить исключение" у Вас не получится. Предположу, что это может быть рекомендация друга. Что еще?
Добрый день!
Есть ещё стереотип, что "на базе дешевле" и он часто перевешивает другие недостатки. Одно дело купить пару рулонов обоев на косметический ремонт комнаты, другое - на капитальный ремонт той же самой ванной.
В своё время, многие из нашего города (700км до Москвы), причём отнюдь не бедствующие люди, перед началом ремонта новой квартиры нанимали машину, ехали на ней в Москву и мотались по Каширскому и другим рынкам, по базам, складам, закупая всё что нужно. Т.е. тратили минимум три дня с дорогой, терпели неудобства, но ехали, так как разница была ОЧЕНЬ существенной.
Вот такие клиенты и нужны оптовой базе!
Что угнетает - это когда начинаешь звонить на такой склад, никто толком ничего объяснить не может.
Спасибо за ответы!
Я так понимаю, что для Вас, Роман, само слово база уже несет определенные негативные ассоциации? Сергей озвучил фразу "на базе дешевле". Я сама (вне работы) являюсь покупателем и у меня такой стереотип относительно баз есть. Получаются, что у разных людей противоположные стереотипы насчет одного слова. Мне надо понять - База - это наш козырь или лучше позиционировать себя более нейстрально - компания, например?
Сергей, Вы говорите "Что угнетает - это когда начинаешь звонить на такой склад, никто толком ничего объяснить не может. " Объяснить что именно? Проконсультировать по наличию товара (у вас есть утеплитель такой-то?) ? По характеристикам товара (а какой плотности есть утеплитель?)? По строительству вообще (ой, как надо укладывать утеплитель?)?
Буду рада ответу.
Я так понимаю, что для Вас, Роман, само слово база уже несет определенные негативные ассоциации? Сергей озвучил фразу "на базе дешевле". Я сама (вне работы) являюсь покупателем и у меня такой стереотип относительно баз есть. Получаются, что у разных людей противоположные стереотипы насчет одного слова. Мне надо понять - База - это наш козырь или лучше позиционировать себя более нейтрально - компания, например?
Что одному плохо, то другому хорошо))).
Сергей, Вы говорите "Что угнетает - это когда начинаешь звонить на такой склад, никто толком ничего объяснить не может. " Объяснить что именно? Проконсультировать по наличию товара (у вас есть утеплитель такой-то?) ? По характеристикам товара (а какой плотности есть утеплитель?)? По строительству вообще (ой, как надо укладывать утеплитель?)?
Буду рада ответу.
При покупке на базе угнетает и "напрягает" всё. Оптовый покупатель знает что купить, какой марки, сколько. У розничного покупателя обычно есть желание что-то купить. Тот же самый утеплитель: их большое количество, разные изготовители, разные хар-ки. При звонке на базу, никто не скажет что именно мне нужно, просто перечислят наличие и цену. А в магазине продавца можно "до посинения терроризировать" своими вопросами.
Если подытожить, на оптовых базах нет продавца-консультанта конкретно для розницы.
Ясно. Значит, это все не про нас. У нас классные выставочные залы, в которых работают продавцы-консультанты. Значит, ставлю перед собой задачу, показать, что оптовая база "это не только ценный мех" :) Т.е. это не только низкие цены, широкий выбор товаров и наличие их на складе, но еще и возможность выбрать этот товар, пощупать его, проконсультироваться с продавцом... и т.д. по списку всех стереотипов (у нас не грязно, просторно, светло, бесплатная доставка есть в удобное время.
Прошу поделиться опытом. Если не затруднит, подробно обо всём.
Тоже планируем открывать розницу на базе, т. е. как бы розница есть в виде кассового аппарата, образцов плитки на ДСП и всё. Но хочу сделать всё цивильно.
И ещё раз про стереотипы.
Для сбора информации с чего и как начать, звоню подряд на все базы. Общее впечатление - крайне негативное. Основные неприятные моменты:
1)вешают на "ожидание" от 1 мин до сброса, причём по несколько раз. После ожидания, снова здороваются и опять вешают.
2)Диспетчера дают телефоны специалистов, до которых или не дозвониться, или не берут трубку.
3)Специалисты не понимают простого русского языка и не могут на нём изъясняться))), а оперируют профильными понятиями.
4)Никто не предлагает приехать и с помощью специалистов выбрать то, что нужно. Т.е. цена, наличие, до свидания.
Жду ответа.
По поводу поделиться опытом: пишите на почту вопросы или откройте здесь новую тему, поучавствовать в которой пригласите меня.
Спасибо!
Уважаемая Анна!
По поводу поделиться опытом: пишите на почту вопросы или откройте здесь новую тему, поучавствовать в которой пригласите меня.
Вас уже пригласили. То есть попросили здесь поделиться опытом.
Ранее и Вы попросили Коллег здесь ответить по Вашей задаче.
Деликатно обращаем Ваше внимание, что на этом Форуме НЕ приняты предложения "писать на почту вопросы".
Помогите, пожалуйста, Коллегам здесь (на Форуме), как помогли Вам.
С Уважением,
Уважаемый Сергей!
Пожалуйста, конкретизируйте Ваши вопросы. "Подробно обо всем" - это о чем? О том, как создавалась база, как у нас что устроено, чем мы торгуем, как работаем с поставщиками? какую рекламу даем? Или иное?
Если смогу, то отвечу на Ваши вопросы.
С уважением,
Добрый день!
Сергей, Вы имеете в виду в этой теме "маленький магазин керамической плитки", как здесь или розничную точку на базе, как здесь?
С Уважением,
Речь идёт о розничной точке на базе по оптовым ценам.
Уважаемый Сергей!
Возвращаясь к Вашему вопросу по цене:
...допустим мы продаём товар производства завода "А" по цене 200р и это самая низкая цена в городе, другие продают аналогичную продукцию завода "В" по 150р. и народ идёт покупать к ним. Это касается и плитки, и сантехники, и обоев. Предлагать низкокачественный товар по бросовым ценам не хотим - научены "горьким опытом". Как Вы решаете данную проблему?
Продукция "по 150 р.", вероятно, не то чтобы некачественная, а имеет свои "границы применения".
Сравнить, скажем, бумажные обои и на флезелиновой основе... "Просто бумажные" - это тоже хорошие обои... если стены планируется освежить перед продажей квартиры или сдачей в аренду. К чему в такой ситуации, думают люди, сильно вкладываться в ремонт?
Или если выбор идет между металлическим карнизом и из нержавейки. Если помещение сухое, металлического карниза вполне достаточно.
Аналогично при строительстве бюджетных сооружений, зданий общественного назначения, с большой проходимостью посетителей, проходных и т.д. стараются положить плитку попроще, сантехнику установить подешевле, "просто покрасить-побелить" и т.д.
Исключая явный брак стройматериалов, в большинстве случаев нет "качественного-некачественного" (типовая ошибка продавцов в торговом зале, когда пытаются помочь с выбором). А есть факты:
- эти обои рассчитаны, к примеру, на 2-3 года, а эти - на 5-6 лет,
- это - для ситуации Х, а это - для ситуации Y.
Соответствующим образом и подавать Покупателям недорогие позиции, привязываясь к характерным для них ситуациям (аренда, продажа жилья, ремонт мест общего пользования, куда не хочется вкладываться, строительство и отделка временных сооружений, подсобок и т.д.) НЕ говоря о них Покупателям как о "некачественных" материалах.
Одновременно с этим работает вот эта рекомендация:
Придет покупатель за товаром по цене 150 руб., а купит за 300. (...). Многие привлечены одной ценой, а придя в магазин и сравнив разные предложения, делают выбор в пользу более дорогого товара...
Также посмотрите, пожалуйста, вот это сообщение о качественных уровнях капитального ремонта (в конце) и почему это актуально.
И вот статью о конкурентах - конкретно пункт 5.3. Заклинание С: "Это потому, что у нас качество, а у них - демпинг".
С Уважением,