Здравствуйте, Наталья!
Есть ли возможность расположить магазин внутри торгового центра? Так бы и сами арендаторы, и посетители ТЦ неминуемо заходили бы к Вам.
Отдельный вход с торца - это разрыв коммуникаций, разрыв потоков.
(К слову, что написано на вывеске? Вы сказали: грамотная вывеска.)
Среди Ваших явных преимуществ, пожалуй, только - более низкие цены. В остальном конкуренты, чувствуется, "перевешивают". Поэтому тем более желательно оказаться в потоке посетителей, а не "отдельным" магазином.
Передо мной задача - создать лицо магазина.
Ваша задача - увеличить поток посетителей в магазин.
Для этого не требуется создавать какое-то особое "лицо". Нужно просто проинформировать арендаторов, что Вы самые ближайшие к ним (никуда особенно не надо идти, лишь выйти из здания и опять в него зайти, но с торца) и что цены у Вас существенно ниже. То же самое надо сообщить посетителям, гуляющим по ТЦ: раз уж Вы оказались (по своим делам) в этом ТЦ, так зайдите сразу и за канцтоварами (тем более, что грядет новый учебный год), надо всего лишь выйти из здания и опять в него зайти, но с торца. И очень понятная схема попадания в Ваш магазин - чем проще, чем лучше. Буквально: "За канцтоварами - сюда".
Обойти арендаторов, поговорить и посеять информацию, а также разместить информацию внутри ТЦ - мысль правильная.
НО при этом:
1. НЕ нужно маскироваться под маркетолога, рекламируя свой магазинчик. Обойти арендаторов, открыто представиться и потолковать: магазин такой-то, открылся прямо по соседству с вами, хотим с вами работать; есть спецпредложения для арендаторов; понимаем, что у арендаторов и так множество задач, и поэтому хотим хотя бы в закупке канцелярии сделать вам полезное послабление, цены и условия такие, почему бы вам не работать с нами на таких выгодных условиях и т.д.
2. Не стоит смешивать опрос и рекламу. Либо Вы обходите арендаторов и проводите с ними переговоры. Либо Вы с ними беседуете по "канцтоварам вообще" (а НЕ по своему магазину), собираете фактурку, дословные фразы, стереотипы - с тем, чтобы потом подготовить хорошие письменные и устные обращения. Что-нибудь одно!
После такого опроса (НЕ смешанного с рекламой своего магазина) вот этот текст (см. ниже) существенно улучшится:
"Мы рядом с Вами! Хороший ассортимент товаров и бумаги!
- Доступная цена и качество;
- Часто обновляемый ассортимент;
- Грамотные и доброжелательные продавцы;
- Работа под заказ
3. В Вашем опроснике, чувствуется, смешаны опросы арендаторов и посетителей. Это надо разнести. Один опросник для арендаторов, закупающих канцелярку для своих хозяйственных нужд. Второй - для посетителей ТЦ.
По самому опроснику (темам для разговора):
- Слышали ли Вы о нашем магазине? ________(отметить + если "да")
Полезный вопрос.
Но здесь и далее отмечать/фиксировать нужно самим. У людей нет причин оказывать нам эту любезность. Хорошо, что вообще соглашаются остановиться и немного поговорить с нами.
- Из каких источников _________ реклама __________ от знакомых
Здесь и далее вопросы (раз это беседа) желательно упрощать. Просто: Откуда Вы узнали?
- Знакомы ли с ассортиментом? ________(отметить + если "да")
Вопрос, в общем-то, лишний. Можно убрать.
- Какие группы канцтоваров Вам интересны канцтовары
- для студентов________(отметить + если "да")
- канцтовары для школьников________(отметить + если "да")
- канцтовары для офиса________(отметить + если "да")
- канцтовары лично для себя________(отметить + если "да")
- канцтовары для детей________(отметить + если "да") Вам интересны новинки? ________(отметить + если "да")
Такое дробление было бы оправдано для тех, кто закупал бы у Вас канцелярские товары для реализации своим конечным потребителям. Им действительно было бы важно формировать у себя определенный ассортимент (например, с учетом того, какие организации и учреждения поблизости с ними).
Арендаторам, закупающим канцелярские товары для себя, нет необходимости задавать такой вопрос.
А посетителям (физлицам), у которых дети школьники или студенты - тем более. По большому счету, чем бумага или карандаши для школьника отличаются от бумаги и карандашей для студента или от того же самого, но "для себя". Несколько надуманная классификация. С посетителями не нужно шибко "мудрить". Они и так ненадолго остановились ответить на ключевые вопросы, и важно, чтобы они не "зависли" от непонятного вопроса.
Полезно просто спросить: какие канцтовары Вы чаще всего покупаете? При необходимости уточнить: домой или в офис?
Плюс: какие Вам было бы удобно покупать здесь (на территории ТЦ)?
- Оформление изделий -канцтовары должны иметь своё неповторимое лицо ________(отметить + если "да")
Поверьте, покупатели канцелярки так НЕ мыслят. Вопрос лучше убрать.
Физлицам это, в большинстве случаев, неважно. Понаблюдайте, к примеру, за тем, как мамы на школьных базарах покупают к новому учебному году. Послушайте характерные вопросы к продавцам. Они НЕ спрашивают брэнд. Они говорят: "нам для 2-классника", "для 4-го класса нужно", "по рисованию задали, посоветуйте что-нибудь недорогое",
Юрлицам брэнд (если это не директорское перо или соотв. подарки Клиентам и Партнерам) - тоже не самое первоочередное.
Тем более, если канцтовары закупаются для веерной раздачи по акциям.
А вот на что корпоративщики обращают внимание при выборе и заказе канцтоваров в офис, а также при выборе самих поставщиков, - расспросить чрезвычайно полезно. Но опрашивать их надо НЕ в торговом центре. Там они гуляют как "физлица". По корпоративным заказам можно обзвонить офис-менеджеров в офисах, они нередко отвечают за закупку канцелярии.
- Что Вы хотите приобрести к школьному сезону?
- Рюкзак или ранец ________________(отметить + если "да")
- Молодёжные сумки__________(отметить + если "да")
- Студенческие папки__________(отметить + если "да")
- Пенал________(отметить + если "да")
- Цветные карандаши ________(отметить + если "да")
- фломастеры________(отметить + если "да")
- краски акварельные________(отметить + если "да")
- набор для творчества и развития ребенка________(отметить + если "да")
- альбом для рисования ________(отметить + если "да")
- дневник________(отметить + если "да")
- тетради________(отметить + если "да")
- предметные тетради________(отметить + если "да")
- Готовальни__________(отметить + если "да")
- Чертёжные принадлежности__________(отметить + если "да")
Вопрос, на первый взгляд, нужный. А на второй (взгляд) - нет. Наверняка Вы и так знаете, что обычно закупают к учебному году. Спросите родителей, что (из канцтоваров) им было бы удобно закупать именно в ТЦ для своего ребенка. И почему.
- Возраст Вашего ребенка __________________
- Пол Вашего ребенка жен _______ муж________
Волнует ли Вас эксклюзив?
Тогда уж так спросить: Имеет ли для Вас значение, чтобы больше ни у кого не было такой, к примеру, ручки? А если она будет в ... раза дороже?
Плюс: Обращаете ли Вы внимание на брэнд канцтоваров или это неважно?
Тем не менее, опросы физлиц и юрлиц разнести во времени и пространстве.
Оставить в анкете 6-8 ключевых вопросов.
Когда обошла 1 этаж - выяснилось, что нужна небольшая листовка с рассказом о магазине.
Подумайте, ГДЕ и в КАКОМ ВИДЕ это будет размещено.
Скажем, НЕ листовка, а объявление на информационном стенде для арендаторов возле Отдела арендных отношений, где они заключают и продляют догоовра, вносят арендную плату и т.д. (само собой, по договоренности с Администрацией ТЦ).
Или, к примеру, НЕ листовка, а "Канцелярское МЕНЮ" на столиках кафе, расположенных внутри ТЦ (по договоренности с Владельцами кафе).
И т.д.
Практически никто о нас не знает.
ТЦ - ближайший многочисленный целевой поток для Вас! Да весь ТЦ, по идее, должен быть "насыщен" Вашей информацией.
Но все листовки и флаерсы желательно переводить в ИДЕИ, "свернутые" с ресурсом того или иного места в ТЦ (примеры см. выше).
Каждому школьнику хочется, чтобы его принадлежности отличались от остальных.
В тексте, нацеленном на родителей, необходимо отрабатывать стереотипы родителей, а не школьников.
С Уважением,