На сайте ведутся работы Как внедрить корпоративные стандарты? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-11-02 17:51:18
Елена » Всем

Уважаемые посетители форума,

хотелось бы вынести на обсужения такую задачу:

Как внедрить корпоративные стандарты поведения, чтобы они не игнорировались, а выполнялись?

Теперь про ситуацию:

Имеется производственная фирма, штат сотрудников порядка 600 человек. Из них 100 работает в службах, так или иначе связанных с общением с клиентом (менеджеры по продажам) или причастных к организации деятельности менеджеров по продажам (консультирующие технологи, рекламная служба, юристы и пр и пр). Фирме уже стукнуло 20 лет. Многие сотрудники поистине являются старожилами. Средний разброс возрастов 27-45

Почему я занимаюсь разработкой фирменных стандартов, регламентирующих деятельность сотрудников:

да потому что есть постоянные грабли, на которые регулярно наступают, ругаются, но не могут договориться добровольно, это во-первых.

Во-вторых, к сожалению, уже есть некоторая инерционности сотрудников, вполне способных дотянуть до последнего, а потом спохватившить работать с двойной нагрузкой, при этом получая не всегда качественный результат.

И в-третьих, отсутствие в принципе вменяемого плана и порядка действий, когда функции рабочего места подменяются другими делами, когда по инерции выполняются лишь привычные обязанности.

Итак ,стандарты готовы, но что мешает?

Все та же инерционность и некоторая гордость старожилов, которые могут закономерно возмутиться, что им намекают на дополнительные усилия с их стороны и желают от них бОльшего, чем они уже делают. И в каком то смысле они правы - ведь преприятие очень успешно и продажи на уровне, НО наше конкурентное преимущество - это высокий стандарт обслуживания, который пока выражается в высокой компетентности своего дела, но вот с коммуникационной и организационной точки зрения, бывает, прихрамывает.

Да, кто-то скажет, чего переживать, если с продажами нет проблем, значит, "пипл хавает".

НО в планах фирмы стоит долгосрочное развитие и формирование качественного бренда и повышения кредита доверия и лояльности клиентов. А путь пускания проблем на самотек - тупиковый, когда-нибудь найдутся те, кто предложит то же качество, но у нас будет конкурентное отличие - отработанная технология обслуживания клиента и слаженная работа внутри фирмы и уже привычно довольные сервисом клиенты.

Какие пока видятся варианты:

1. "в лоб". Выдать всем стандарты и написать распоряжение, что в 00.00.00 мы начинаем все дружно их придерживаться. Кто нет - тот на выход.

Такой тоталитаризм может спровоцировать "бунт на корабле" и как крайний случай оттянуться очень ценные кадры, которые легко найдут похожую работу с похожей зарплатой.

Не хотелось бы....

2. "в обход". Выдать стандарты в качестве распоряжения и терпеливо корректировать каждый раз все неследования стандртам дипломатическими мерами.

Терпения не хватит:)) да и не будет ощущение единения и стремления им следовать...

Чувствую, что должен быть и трети и четвертый путь....но пока не могу его нащупать.

Помогите идеями!!!

2006-11-05 18:41:57
Cергей В. Сычев » Елена

Уважаемая Елена!

Приведите пример характерной задачи, которую призван решить соответствующий фирменный стандарт и приведите сам стандарт.

 

Далее продолжим.

 

Спасибо,

2006-11-07 13:00:41
Елена » Cергей В. Сычев

Сергей, добрый день,

спасибо за внимание к моему вопросу!

Вот один из стандартов

______

Стандарт №2: Планирование работ РО (рекламного отдела)

Основным рабочим документом, определяющим работу РО, является утвержденный план рекламно-маркетинговых мероприятий на период (полгода, год).

План рекламно-маркетинговых мероприятий составляется  по установленной форме (Приложение № 4 «План рекламно-маркетинговых мероприятий») менеджером по маркетингу совместно с начальником отдела PR и рекламы, после чего отправляется на вычитку Коммерческому директору.

Копии высылаются: менеджеру по рекламе, арт-директору, начальнику отдела рекламы, менеджеру по маркетингу.

Не позднее 5 рабочих дней назначается дата совещания для обсуждения правок и утверждения.

В совещании по обсуждению и утверждению участвуют: Коммерческий директор, начальник отдела рекламы и PR, менеджер по маркетингу, арт-директор, менеджер по рекламе. Результатом совещания может стать либо утверждение предложенного плана, либо назначение даты нового совещания по обсуждению корректированного плана не позднее 3-4 рабочих дней, после чего план окончательно утверждается

Допускается возникновение внеплановых работ по согласованию с Коммерческим директором. В этом случае составляется документ образу  Приложения №2 «Мероприятия-Сроки-Ответственные» и на основании этого документа организуется последующее выполнение работ.

____

Этот стандарт призван решить задачу планирования работ на период и профилактика неконтролируемой рекламы и мероприятий и завалов в пиковые даты.

Проблема в том, что сейчас, к сожалению, четкого плана нет и следовать ему пока тоже никто не спешит в перспективе.

Здес ь для меня большая сложность состоит в том, чтобы сотрудники подходили ответственно именно к планированию, а не уповали на предусмотренные "внеплановые работы". Они очень нежелательны и обычно  нарушают нормальное фунуционирование РО, порождают ночные бдения и малоинтересные результаты...

с уважением.

2006-11-11 14:52:11
Сергей В. Сычев » Елена

Уважаемая Елена!

Здесь кое-что смешалось. Давайте разделим.

Я так понял, что несмотря на то, что

... сейчас, к сожалению, четкого плана нет и следовать ему пока тоже никто не спешит в перспективе...

 

ни на чьей заработной плате это не отражается. Данный недостаток устраняется достаточно просто.

 

Если Вы уже догадываетесь, как и согласны со мной, то в следующем сообщении, я мог бы написать, как вычисляется соответствующий штраф.

 

Успеха,

 

 

2006-11-13 11:25:19
Елена » Cергей В. Сычев

Уважаемый, Сергей,

Вы абсолютно правы - никто в своей зарплате этого не ощущает.

Буду признательна за помощь в формировании инструмента мат. стимулирования.

Спасибо!

С уважением.

2006-11-19 15:14:37
Сергей В. Сычев » Елена

Добрый день!

Буду признательна за помощь в формировании инструмента мат. стимулирования.

ОК. С какой должности начнете?

С Уважением,

2006-11-20 12:32:32
Елена » Cергей В. Сычев

Сергей, добрый день,

самые насущные:

менеджер по рекламе,

менеджер по маркетингу,

начальник отдела рекламы.

Читала статью "Премия за измерение креативности". Дело в том, что должностные обязанности нашего РО состоит не столько в  креативе, сколько в организации и выполнении мероприятий, запланированных в идеале маркт.планом (т.е. по идее - по новым фирменным стандартам), а на практике - по решению вышестоящего руководства.

Что хочется в идеале: побудить РО ответственно подходить к планированию мероприятий и не дотягивать "до последнего", срывая сроки и себе и исполнителям, это раз (сроки исполнения будут прописаны в маркт плане, общие принципы плнирования - в фирменных стандартах работы).

Во-вторых, хочется сподвигнуть народ прилагать усилия к повышению эффективности и уменьшению затратности организации. Первое измеряется отдачей по критериям, заявленным перед проведением меропрития, а второй критерий - естественно денежный, т.е. чтобы был стимул искать более дешевые, но не менее эффективные приемы и ходы. Хотя, это тоже креатив =)

Но самое больное место - это срыв сроков исполнения! Это хочется в первую очередь победить!

Поэтому предлагаю начать с менеджера по рекламе

и с начальника отдела рекламы.

Продолжить менеджером по маркетингу.

Спасибо за помощь!

С уважением,

Елена.

2006-11-22 09:01:36
Сергей В. Сычев » Елена

Добрый день!

Поэтому предлагаю начать с менеджера по рекламе и с начальника отдела рекламы. Продолжить менеджером по маркетингу.

Хорошо.

Что означет фраза: запланированных в идеале маркт.планом ? План тоже не составляется?

Если составляется приведите 4-5 характерных позиций такого плана, а я попробую сложить критерий.

С Уважением,

2006-11-22 12:33:35
Елена » Cергей В. Сычев

Добрый день,

План уже составляется. Раньше он витал в умах в форме "вот нам, пожалуй, надо сделать это и еще вот это". Теперь это прописанный документ с официальным приказом о выполнении.

Сейчас он выглядит примерно по такой форме (нижеследует выжимка из плана):

 Ответсвенный Исполнительрезультат работавгсентокт
   готовность
Выставка Х:     
оформление документов на участие (договор, бейджи, заявка на погрузо-разгрузочные работы и пр)мен-р по реклполное оформление документов: договор участия, приложение к договору, заявка на бейджи, заявка на погрузо-разгрузочные работы20  
подготовка информации и рекламной полосы в каталог  участников выставки, нач отд реклутвержденный рекламный модуль в формате tiff, готовый к передачи в печать 3 
организация строительства стендамен-р по реклутвержденный проект стенда, утвержденный бюджет строительства, договор на строительство стенда  15

С уважением,

Елена.

2006-11-24 19:53:40
Сергей В. Сычев » Елена

Уважаемая Елена!

В Вашем графике есть только плановый срок сдачи задания, а нужен еще фактический.

 

Для примера предположим, что задание (по срокам!) менеджера по рекламе по Выставке "ИКС" = 100% (более развернутую ситуацию - с месячной загрузкой - предлагаю рассмотреть позже, когда будет обсуждена модель).

 

Из таблицы 1 ясно как понижать результативность (критерии). Естественно, Вы можете усовершенствовать эту таблицу.

 

В таблице 2 разобран модельный пример с выставочными заданиями менеджера по рекламе. Таким образом, менеджеру при таких показателях засчитывается только 50% результативности по срокам.

 

Это еще конечно не зарплата, но одна и ее важных компонент.

Таблица 1. Справочник нарушений

Перечень нарушений

 снижение Результативности по срокам, %

1. Несоблюдение сроков сдачи  любого задания

-10%

2. Отсутствие сданного задания на момент начисления ЗП

-20%

 

Таблица 2. Задания

Наряд менеджера по рекламе

Перечень работ

Дата  выполнения

снижение результативности за нарушение сроков, %

Плановая

Фактическая

1.Выставка "ИКС"
1.1.оформление документов на участие   
1.1.1.

 договор участия.............

20.08.2006
20.08.2006

0%

1.1.2.  приложение к договору ...............
20.08.2006
20.08.2006

0%

1.1.3.

 заявка на бэджи ..........................

20.08.2006
25.08.2006

-20%

1.1.4.  заявка на погрузо-разгрузочные работы................................

20.08.2006

21.08.2006

-10%

........................................................................................................................
1.2.организация строительства стенда   
1.2.1.

 утвержденный проект стенда ....................................................

15.10.2006

15.10.2006

   0%

1.2.2.

 бюджет строительства ...............................................................

 
15.10.2006
      16.10.2006

 -10%

1.2.3.  договор на строительство ..............................................
15.10.2006
16.10.2006

-10%

  

 
 
Итого:

- 50%

Успеха,

P.S. Данная модель упрощена. Пользуйтесь "ANY-TRADE" - там, на мой взгляд, просто оптимально заточенная система.

2006-11-27 12:58:43
Елена » Сергей В. Сычев

Сергей,

спасибо за ценный совет!

попробуем адаптировать это к нашим условиям,

удаляюсь на вдумчивое осмысление =)

С уважением,

Елена.



Яндекс.Метрика