На сайте ведутся работы Ассортимент: Ваше мнение | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-10-26 21:41:20
Сармин Алексей » Всем

Задумался я над вопросом формирования ассортимента магазина. Конкретно - компьютерного магазина.

Что привозить? Всё подряд? Даже, если это всё подряд покупают периодически?

Думал я, думал. И зарулили мои мысли вот к чему:

Самые богатые компании в мире - это компании, производящие один либо очень небольшое количество видов товаров.

Смотрите, компания Майкрософт стала известна, благодаря MS Windows. И даже отчёты компании свидетельствуют, что основную прибыль компании приносят пользовательские и серверные версии Windows. Затем офисные пакеты MS Office. А всё остальное по сравнению с этими прибылями - приносит "копейки".

Другие примеры, компании BP - нефть, газ. Газпром - газ. 1С - пакеты 1С: Предприятие...

Т.е., условно говоря, если бы позволяли размеры рынка, то фирменный магазин принтеров HP LaserJet 1020 - был бы вне конкуренции и обладал высокой рентабельностью.

С другой стороны, есть такие гипермаркеты как Эльдорадо, WellMart, Лента... (Про Ленту недавно узнал, что они фактически продают всё подряд - продукты питания, бытовую технику, компьютеры).

В свете всего сказанного, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу принципов формирования ассортимента магазина.

Может Уважаемая и Любимая Редакция подбросит какую-нибудь статью на тему "Системы управления ассортиментом магазина"?

2006-10-27 10:46:37
Александр Чернега » Сармин Алексей

Если речь не идет о мировом господстве и Вы не собираетесь быть круче Хьюлета, то ассортимент компьютерного магазина формируется исходя из спроса и ваших возможностей. Это могут быть:

1. Компьютеры: 70% средних, 20% дорогих и 10 дешевых

2. Мониторы: хотябы три производителя Samsung, LG и какой нибудь еще

3. Ноутбуки: самые дешевые

4. КПК: любые

5. Принтереы: лазерные и струйники

6. Колонки: мелочь и штук пять 5.1

7. Сезонный товар: фотоаппараты, камеры

8. Плазменная панель, плазменный телевизор, по 1шт

Начнете торговать и очень быстрор отрегулируете ассортимент исходя из ваших особенностей

2006-10-27 13:07:03
Сармин Алексей » Александр Чернега

:) Интересно, как в таком случае мы будет отличаться от других компьютерных контор. :))

Подозреваю, что все, кто открывает комп. фирму, действует по принципу предложенному Вами. Теперь понятно, почему большинство из них закрывается через некоторое время - покупатель просто не видит разницы между ними, и приходится снижать цены...

У нас в городе наценка на комп. технику уже упала до 5-8%... :(

2006-10-27 13:10:18
Сармин Алексей » Александр Чернега

А меж тем существую, например, комп. фирмы, которые торгуют только расходными материалами, или только принтерами, или специализируются на мониторах (бывает и такое, на форуме есть обсуждение работника такой фирмы).

Нет... Ваше предложение абсолютно провально.

Или я не прав? :)

2006-10-27 13:57:08
Сармин Алексей » Всем

Вот я тут нашёл интересные мысли по этому поводу в обсуждении:

Как готовиться к сезонному спаду?

"Какой товар нужно рекламировать:
1. бестселлер (товар, который хорошо «идет»), чтобы еще больше усилить его продажи или
2. неликвид (товар, который плохо «идет»), чтобы «дотянуть» продажи хоть до какого-то уровня?

Чтобы прозрачней был ответ, приведу аналогию... "

Похоже смысл такой.

Есть какой-то топовый товар. Вот его и надо рекламировать. Он приносит компании больше всего прибыли.

А все остальные товары, как бы идут в помощь основному.

Т.е. продаёте Вы фотоаппараты, их и рекламируйте. Но неплохо было бы, что бы продавались ещё и батарейки к ним, аккумуляторы, чехлы там всякие и кабельки. Несмотря на то, что прибыли они большой не приносят. Просто клиенту удобнее купить сразу к фотику батарейки.

2006-10-27 15:19:25
Александр Чернега » Сармин Алексей

Ну так назовите свой магазин "Мир мониторов", их и рекламируйте, ведь на монике можно наценить до 100 баксов, а при этом пусть в вашем магазине продаются еще и компы, ноуты и тд

Вы же спрашивали не про рекламу, а про ассортимент.

Я работаю маркетологом в сети компьютерных магазинов, и прекрасно вижу, что ассортимент нужно держать наиболее полный, но это не возможно, в нашем случае мы не можем торговать дешевыми ноутами, т.к. они поставляются по белому и только растаможка тянет на энное колличество денжных знаков.

Летом, например спрос на компы падает, а на фото-видео растет, так почему бы не иметь их в ассортименте??

Да наценка на компы смешная, но на моники существенная, директор магазина шутит, что хотел бы торговать только мониторами, но люди почему то приходят именно за компьютерами в сборе, в полном комплекте и все что интересует покупателя - это "можно ли смотреть диски на этом компьютере" и "доставка бесплатная?"

Короче полемика получается некая общая и не конкретная, конкретизируйте задачу, пожалуйста.

2006-10-27 15:35:10
Александр Чернега » Сармин Алексей

:) Интересно, как в таком случае мы будет отличаться от других компьютерных контор. :))

 

Подозреваю, что все, кто открывает комп. фирму, действует по принципу предложенному Вами. Теперь понятно, почему большинство из них закрывается через некоторое время - покупатель просто не видит разницы между ними, и приходится снижать цены...

А что фирмы отличаются только асортиментом, и закрываются только от недостатка специализации??? Есть еще добрый десяток отличий одного магазина от другого (уров обслуживания, профессионализм, место расположения, внеш вид, интерьер, торг площ, витрины и прочая и прочая...)

И откуда Вы взяли, что покупатель не видит разницы между ними??

 

"Какой товар нужно рекламировать:
1. бестселлер (товар, который хорошо «идет»), чтобы еще больше усилить его продажи или
2. неликвид (товар, который плохо «идет»), чтобы «дотянуть» продажи хоть до какого-то уровня?

Вы не знаете, что будет являтся бестселлером в вашем городе в ближ период? Так сформируйте задачу: Как выявить бестселлер? Может дело не втоваре а в услуге? Предложите в качестве бестселлера уникальную систему кредитования! И возможно дела пойдут лучше!

С уважением, Александр Чернега

2006-10-27 15:56:41
Сармин Алексей » Александр Чернега

Я лишь отметил, что нашёл интересную инфу по данному вопросу.

А интересующий меня вопрос я сформулировал в теме обсуждения.

2006-10-27 18:42:16
Попов Роман Анатольевич » Сармин Алексей

Добрый день, Алексей.

1. Структура ассортимента, предложенная Александром Чернегой, верна. Но я бы за плазменной панелью поехал в магазин телевизоров, а не в компьютерный. Что касается наценки 100 уе на ходовой монитор - сомневаюсь. Скорее всего это специальные мониторы, у которых +-200 уе в цене вообще роли не играют.

2. Обязательно нужно добавить мелочь: сетевые карты и кабели, диски, бумагу и т.п. товары, котрые покупаются "где быстрее и ближе", а не "где лучше консультанты и сервисный центр". Ехать куда-то за сетевой картой за 5 уе с целью съэкономить 0,5 уе - это очень дорого.

3. Вы ОЧЕНЬ правы "... как в таком случае мы будет отличаться от других компьютерных контор. :))". Есть много средств отстройки от конкурентов. Применительно к компьютерной фирме я подробно рассказал способ "по звуку" в теме "Проведём эксперимент".

4. Ещё один способ отстройки "по расходникам" мы с Коллегами обсудили в теме "Помогите назвать магазин расходных материалов!!!". В Вашем случае, видимо, лучше сделать акцент именно на принтеры, а за ними потянется и остальной ассортимент.

5. Делать "фирменный магазин принтеров HP LaserJet 1020" очень сложно, т.к. через год-два этот принтер будет снят с производства и что? У Майкрософта Виндовс тоже не один на все случаи жизни, и постоянно выходят новые версии взамен старых - так они стимулируют новые покупки даже у тех клиентов, у кого всё хорошо.

6. Последнее соображение. Походите по магазинам конкурентов, послушайте, посмотрите, затем рассчитайте ассортимент по "стандартным" пропорциям и усильте его специализацией.

С уважением, Попов Роман Анатольевич.

2006-10-28 10:12:02
Сармин Алексей » Попов Роман Анатольевич

Приветствую, Роман.

"широкий ассортимент и низкие цены - прямой путь к банкротству" - а вот об этом поподробнее, если можно.

Похоже это именно то, что я ищу. :) Не банкротство, а соотношение между широтой ассортимента и ценами.

Ведь казалось бы, можно сделать так:

1. взять какую-то нишу (например, мониторы);

2. завезти побольше разных моделек (желательно полные линейки);

3. снизить цены, так чтобы у нас было заведомо дешевле всех.

Но похоже, это замечательный рецепт катастрофы?

2006-10-28 10:21:08
Сармин Алексей » Попов Роман Анатольевич

Другой вопрос:

как Вам идея магазина ноутбуков?

т.е. в котором в наличии постоянно присутствуют 50-60 моделей от разных производителей в ценовом диапазоне от 16000 до 60000 руб.

+ всякие дополнительные штучки - память, винты, приводы внешние (DVD, Floppy), мобильные принтеры, ну и мыши всякие...

и больше ничего, т.е. никаких компьютеров, мониторов и т.п.

т.е. идея как бы шире, чем специализация на мониторах, да и целостнее, т.к. ноутбук - вещь полностью готовая к употреблению.

2006-10-28 16:39:14
Попов Роман Анатольевич » Сармин Алексей

Добрый день, Алексей.
Отвечаю по порядку.
1. "Широкий ассортимент и низкие цены - прямой путь к банкротству" - фраза, которую я  десять лет назад где-то прочитал, но уже не помню где. В моём понимании это означает,  что имея широкий ассортимент мы сознательно обрекаем часть товаров на не  продаваемость ради роста продаж остальных. Т.е. даём клиенту ощущение неограниченной свободы  выбора, консультантам возможность точного позиционирования товара, НО платим за это наличием неходовых товаров. Прибыль на ходовых товарах должна покрывать убытки на неходовых. Естественно, держать при этом низкие цены не получится. Применительно к компьютерам - реально продаётся две модели струйных принтеров из десяти имеющихся, т.е. Парето. Но если клиент видит только эти две - он не купит ни одного принтера :( Таким образом мы видим противоречие: "должен быть широкий ассортимент для формирования имиджа и должен быть узкий ассортимент для работы только по ходовым товарам". Решение этого противоречия - Ваша задача как бизнесмена.
2. Один из способов решение этого противоречия в части компьютерного магазина - держить широкий ассортимент за счет товарного кредита поставщика.
3. Вы пишете "завезти побольше разных моделек (желательно полные линейки)". А через полгода то что не продалось придётся продавать ниже себестоимости.
4. "Как Вам идея магазина ноутбуков?" мне такая идея нравится, т.к. на мой взгляд этот рынок уже достаточно широк для специализации магазина. "всякие дополнительные штучки - память, винты, приводы внешние (DVD, Floppy),  мобильные принтеры, ну и мыши всякие..." - это обязательно. Но снова встаёт вопрос квалификации консультантов - как они будут выходить из сложных ситуаций: дискредитировать магазин или делать из посетителей приверженцев. Для примера опять рекомендую походить по фирмама своего города и "купить" что-нибуть из этого: "ноутбук для дома чтобы кино монтировать" или "Asus A6Q или A6V" или поспрашивать "чем ноутбука асус лучше чем самсунг". Вы сразу увидите, есть ли у Вашей идеи конкуренты или нет. И смотрите предыдущий пункт.
5. Про ноутбуки на форуме есть много готовых идей и обсуждений
С уважением, Попов Роман Анатольевич.

2006-10-28 23:06:17
Сармин Алексей » Попов Роман Анатольевич

Большое спасибо, Роман.

Всё вроде бы понятно.

Т.е. ответ на вопрос "чем ноутбука асус лучше чем самсунг" нужен для того, чтобы спозиционировать один товар на фоне других. В том числе и искусственно спозиционировать. Чтобы продавалось всё, а не только отдельные позиции.



Яндекс.Метрика