Здравствуйте еще раз.
Спасибо за ответ.
Попытаюсь сформулировать вопрос:
Существует маркет. Он работает уже два года. Начальство пришло к выводу, что такое подразделение как отдел мерчандайзинга должно существовать и такой вещью как, зонирование торг. зала и выкладкой товара на стеллажах должным образом, заниматься вплотную.
Разработать новую планировку зала, труда не составило. Но, до осуществления перестановки, и реализации проекта, дело не дошло. Так как в действующем маркете трудно без потерь в обороте с продаж, перестанавливать оборудование и перекладывать на него товар. Пока он не размещен на стеллаже - он не продается. Также существовал ряд проблем, упирающихся в финансы, которые всегда выделяются со скрипом. Нужна была замена старого оборудования, покупка нового и проч.
Было решено - не меняя общей планировки зала, т.е. не передвигая торгового оборудования (ТО), расположить ассортимент, оптимально используя имеющееся ТО, соблюдая, при планировке отделов контуры.
Для этого, наш отдел должен был разработать планограммы, т.е. расписать имеющийся ассортимент на стеллажи. В дальнейшем, пользуясь данной планограммой, укладчики, заведующие отделов и продавцы должны были размещать товар на стеллажах.
Планограммы были разработаны, каждому товару на полке было приписано место. По разработанным планограммам был оформлен отдел "сыпучие материалы". За месяц, при отсутствии таких факторов как ожидание повышения цен, праздников и сезонности, оборот отдела увеличился на 15%. Продукция была выставлена красиво, интуитивно понятно для покупателя в плане поиска (отдел достаточно большой). То есть польза - на лицо. Но вот проблема!
Ассортимент каждой категории постоянно меняется!
Т.е. какие-то позиции поставщик просто перестает производить, какие-то вычеркиваются руководителями направлений из-зи не продаваемости. Ассортиментная матрица меняется постоянно!
Планограмма, от ее разработки до вручения в руки зав. отдела проходит немалый путь, прежде чем ее утвердят. Заведующему, таким образом, легче самому заменить свободное место на полке имеющимся товаром. Потом мы заменяем его в планограмме, она опять утверждается. Работа без конца!
Возникает вопрос, а нужны ли вообще так называемые планограммы?
Возможно, неправильна сама идея?
Может быть, мне стоит просто спросить:
Каким образом можно перепланировать уже работающийся маркет?
С чего начать?!
Возможно я не указал каких-то необходимых данных, тогда спрашивайте.
Извините за многословность, уважаемая Редакция, но она нужна, наверное, больше для меня, чтобы четче понять и сформулировать вопрос.
Заранее благодарен за диалог!