На сайте ведутся работы Новые приключения ЭЛЕКТРОНИКА. Как рекламировать магазин бытовой техники "ЭЛЕКТРОНИК"? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Новые приключения ЭЛЕКТРОНИКА. Как рекламировать магазин бытовой техники "ЭЛЕКТРОНИК"?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-27 18:36:22
И.Л. Викентьев » Всем

Уважаемые коллеги!

Иногда можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:

- нейтральные,

- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1

Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.


 Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:

PR1@online.ru

2001-10-21 18:48:56
Алексей К. » Всем
Добрый день!

Ситуация.
Магазин бытовой техники с названием "ЭЛЕКТРОНИК". Стоит ли строить рекламную кампанию на базе фильма "Приключения Электроника"? К каким
последствиям это может привести? С какими стереотипами, по мнению уважаемых коллег, мы можем столкнуться?

Хозяева магазина придумывая такое названия фильм
в виду НЕ ИМЕЛИ.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД:

1). У большинства людей в возрасте от 25 до 40 лет (основные покупатели бытовой техники) слово
"ЭЛЕКТРОНИК" (не "ЭЛЕКТРОНИка" !) вызывает прямые
ассоциации с популярным фильмом. Исследования не
проводилось. Согласны или нет коллеги на собственном примере?

2). Стере
2001-10-22 09:41:28
Редакция » Алексей К.
Уважаемый Алексей,
пришлите, пожалуйста, полный текст Вашего сообщения в редакцию, мы его полностью выложим на Форум.

С уважением,
2001-10-23 00:27:57
Алексей К. » Всем
К моему сожалению, мое сообщение почему-то обрезалось.
Исходного текста не сохранилось. Но и не важно.
Достаточно п.1 - он главный, уже есть что обсуждать.
2001-10-23 11:17:53
Сергей Сычев » Алексей К.
Ассоциация с фильмом - да - возникает мгновенно. Я думаю, что строить на этом кампанию опасно. И вот почему:

1. Очень "вампирит" этот фильм. Реальный ассортимент магазина рекламировать будет трудно.

2. Непременно возникнут владельцы авторских и смежных прав. И будут по своему правы. Слово "Электроник" - родовое и поэтому владельцев (несмотря на стойкую ассоциацию у него нет),а вот "Приключения "Электроника" - дело совсем другое.

С Уважением,
2001-10-24 16:56:04
Тарас » Алексей К.
Алексей!
Совершенно согласен с Сергеем насчет сильного "вампирства" названия. Может стоит немного видоизменить название-"электрончик","юный электроник" и т.д. и поиграть с этим.
С уважением,
2001-10-24 20:28:10
Алексей К. » Сергей Сычев
Сергей, Тарас!

Хочется продолжить обсуждение.

Давайте я уточню. "Приключения Электроника" я вынес в название темы просто для привлечения внимания. В рекламе использовать такое словосочетание, действительно, опасно (да и не планировалось). Поэтому «авторские права» не возникают.
Магазин "ЭЛЕКТРОНИК" - это не гипотеза. Он уже открыт и работает, следовательно "стойкие ассоциации", независимо от нашего желания, уже возникают и, наверное, будут возникать пожизненно. Можно ли «поставить на службу человечеству» этот ресурс? И так, чтобы не вампирило?

Вот такие мысли:
=============
В фильме есть интересная песенка, напомню слова:

ДО ЧЕГО ДОШЕЛ ПРОГРЕСС! ДО НЕВИДАННЫХ ЧУДЕС!
ОПУСТИЛСЯ НА ГЛУБИНЫ И ПОДНЯЛСЯ ДО НЕБЕС
ПОЗАБЫТЫ ХЛОПОТЫ, ОСТАНОВЛЕН БЕГ
ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ, А НЕ ЧЕЛОВЕК
(/Вкалывает ТЕХНИКА, счастлив человек/ – можно переделать)

По-моему, это соответствует ассортименту магазина. Исполнять переделанную песенку нужно будет взрослым «басистым» голосом, а не голосом подростка – Сергея Сыроежкина. Этим, возможно, удастся gреодолеть проблему «детскости» (это один из пунктов, вызывающих опасение руководства). С авторами ПЕСНИ можно попытаться договориться.
Можно устраивать акции со скидками для СЕРГЕЕВ (Сыроежкиным – вообще Супер-скидки), для Гусевых (заодно и для Гусаковых, Гусаровых и других «лошадиных фамилий»). Скидки для родителей детей, учащихся в 6 «Б» (надо посмотреть фильм – уточнить) классе.

А слоганы «ДО ЧЕГО ДОШЕЛ ПРОГРЕСС!», «ВКАЛЫВАЕТ ТЕХНИКА, СЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК!» для магазина бытовой техники разве плохи?

Еще такой вопрос про авторские права. Если взять, например, фото Сергея Сыроежкина и НАРИСОВАТЬ на него очень похожую «карикатуру», будет ли это нарушением прав? То есть сходство, определенно, будет вызывать ассоциации, но как бы и не он.

Вы можете подумать: «Все, человека заклинило на «Приключениях Электроника», пытаться переубедить – бесполезно.» Пожалуйста, критикуйте по полной программе! Может этот “ресурс” не пытаться использовать надо, а спасаться от него вплоть до смены названия? Пусть магазин продвинутых детских игрушек такое название берет? Правда реалии такие, что никто вывеску менять не будет – слишком затратно.

Напоминаю, тема обсуждения – «Как рекламировать магазин бытовой техники «Электроник»!
С уважением,
2001-10-25 10:15:07
Илья Соколов » Алексей К.
Алексей, что ты мучаешься?
У тебя отличная идея.

Конечно "Электроник" достаточно архаичное название.
и у меня ассоциируется с советским магазином, торгующим
транзисторами,и другой рассыпухой.
Принцип "как вы лодку назовете,так она поплывет" конечно не безоснователен однако и из говна можно сделать конфекту,
живут же компании со смешными названия типа САНЬЕ.

Поэтому расслабся. Постоянно тащить образ известного фильма нельзя, и придется придумывать новые сюжеты и темы, но для начала все тип-топ.

Скажу также, что разделяю идею тараса и если найдется подходящее прилагательное то его можно было бы согнуть из неоновых трубок и приукрасить простое советское название Электроник на фасаде магазина.

Голубой Электроник (вмиг отстроишься)
Белый Электроник (типа техникой вы торгует "белой")
Бытовой Электроник

Конечо звучит подурацки, но во первых сразу запомниться, а через месяц все привыкнут.Пьем же мы МИЛАГРОАРОМА (!) и ничего уже не ломает.

Успехов
2001-10-25 12:08:07
Тарас » Алексей К.
Алексей!
Мне кажется. что варианта два:или использовать ресурс фильма, или его не использовать. Если использовать-будем обсуждать, как это лучше сделать. Если нет-тода все просто, по методике. определяем наше положение (географическое), наличие конкурентов, потоки, ресурсы (их несколько, один из них-адрес), складываем и делаем вывод о последующих шагах-где, когда и как. Советую подумать, почему люди НЕ ПОЙДУТ в ваш магазин. Особенно этот ответ нужен, если работать с ресурсом "Сыроежкин", чтобы избежать нежелательных ассоциаций при производстве роликов. Насколько я понял-планируется радиореклама. Да, еще сообщите что продаете-деталюхи или готовую технику, или чего-то еще.
2001-10-25 19:43:01
Алексей К. » Тарас
Илья, Тарас!

Вот все-таки выясняется, что слово «Электроник» вызывает у людей разные ассоциации. У кого-то сразу детский фильм всплывает, у кого-то ассоциируется с советским магазином радиодеталей (Илья) или типа «Юный техник». Видимо, надо провести небольшой опрос по выявлению стереотипов.
Или вы тоже «Приключения Электроника» сразу вспоминаете?

Магазин торгует обычной теле-аудио-видео-бытовой техникой известных фирм. Есть некоторый уклон в сторону «черной» техники. Есть даже слоганчик «От LG до Panasonic в магазине “Электроник”.

Хотелось бы в рамках данного обсуждения все-таки исследовать ресурс фильма, т.к с задачей “как раскрутить магазин бытовой техники” (по методике) все понятно.

Планиркется не только радиореклама, а весь спектр СМИ. Радио-ролик просто наиболее очевиден. А вообще-то, как многократно проверено на практике, в нашем городе по бытовой технике основной рекламоноситель –бесплатны многотиражные газеты.

У меня уже есть идеи не только по радиоролику. Ими поделюсь
(может быть) позже.

Так что - про «Приключения Электроника» !
С уважением,
2001-10-26 18:16:16
Тарас » Алексей К.
Мне почему-то кажется, что без позиционирования магазина (чего он такой ОСОБЫЙ) просто никуда. А не спозиционировав его - там хоть Карлсоном его обзывай, все равно ничего ОСОБЕННОГО не выйдет. Мне так кажется.
С уважеием,
2001-10-27 10:23:20
Сергей Сычев » Алексей К.
Алексей, действительно проведите опросы прямо в магазине. Только, пожалуйста, не спрашивайте людей про это кино. (То есть, не "навязывайте" готового решения).

На первом этапе спрашивайте о том, как люди узнают о магазине и/или почему они приехали именно сюда. Но, одновременно, "накапливайте" все повторяющиеся ответы. (В том числе, их [ответов] стилистику, форму;
а не только содержание).

С Уважением,
2001-10-30 12:04:31
Илья Соколов » Всем
Алексей. Мое мнение и ежу ясно (срашивай и неспрашивай), что значительный процент опрошенных вспомнят про фильм.

Думаю что отыграть тему с Сыроежкиным можно и нужно (права авторов по-боку). Слишком уж на поверхности лежит это решение.
Думаю главное поставть и решить сверх задачу.
Что бы рекламная компания с Сыроежкиным билась бы с будущими рекламными компаниями. Должна быть единая объединяющая идея, сверидея.

Пока предложить не могу. (ну может... эта кофеварка любит вас, только сказать не может :-))))

Кстати тут в прокат поступает новый Спилберговский фильм "Искуственный интеллект". По рецензиям идея его очень похожа на "Приключения Электроника", типа роботы тоже люди.
Может использовать этот ресурс?

Успехов
2001-10-30 12:13:13
Илья Соколов » Алексей К.
Вспомнил. Есть такая тема, что некоторые люди дружат или недружат с техникой, то есть у них все ломается и не работает.

может сверх идея, -

"Техника, которая с вами дружит" или что-то в этом роде.

Это хорошо бьется с Сыроежкиным и на будущее покатит. (как сверх идея)

Илья
2001-11-06 12:03:47
Тарас » Илья Соколов
Уважаемый Илья!
Мне кажется, что Алексею необходимо не отстраивать свою рекламную кампанию, а с ее помощью отстраивать магазин. Отсюда и все заблуждения.Мне так кажется.

С уважением,

P.S. ВСЕМ! Ушел в отпуск, поэтому появляться не буду.
2002-11-07 11:40:25
Сергей В. Сычев » Всем

Возможный алгоритм работы:

шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).

шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.

Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.

И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.

С Уважением,



Яндекс.Метрика