На сайте ведутся работы Музыкальный магазин. Помогите с оригинальными идеями! | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Музыкальный магазин. Помогите с оригинальными идеями!

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-25 18:02:52
Иван » Всем

Добрый день! В городе-миллионнике открыли музыкальный магазин и интернет-магазин. (г. Днепропетровск) Название: "Гитарист". Наши преимущества: лучшие цены на рынке, как в сети, так и непосредственно в самом магазине. Расположение магазина (как бы это объяснить?!) на улице параллельной к центральной. Но место не совсем проходное. В интернете (гугл и яндекс) мы первые, даём хорошую рекламу по радио. Ролики дорогие и хорошо звучат, музыка и текст подобранны отлично, о чём свидетельствуют услышавшие это клиенты. В общем, по образованию я маркетолог и всю жизнь занимался рекламой. Все стандартные методы знаю и осуществляю :)

Хочется выдумать что-то экстраординарное, но видимо творческий застой касается именно рекламы собственного бизнеса :)

Целевая аудитория: Обеспеченные люди 25-45 лет, дети богатых родителей, бедные музыканты. Ориентируемся и на тех и на других. Также при магазине музыкальная школа (небольшая но эксклюзивная).

Позиционируем себя, как ВИП-магазин, несмотря на цены. Мы единственные из музыкальных магазинов, где презентация инструментов происходит на диване с чашечкой кофе. Слоган есть и довольно удачный.

Может у кого идея оригинальная появится?! :) 

Заранее спасибо!

2011-02-25 22:32:42
Ольга Дейнега » Иван

Уважаемый Иван,


Хочется выдумать что-то экстраординарное, но видимо творческий застой касается именно рекламы собственного бизнеса :)

Какую задачу Вы хотите решить с помощью экстраординарной идеи?

С уважением,

2011-02-28 13:35:18
Михаил Опанасенко » Иван

Иван,

надо увеличить число именно Посетителей или у Вас мало берут?

C Уважением,

2011-03-01 07:26:41
Анна Каправчук » Иван

"Забойной" идеи нет, но есть живые примеры методичной и результативной работы.

В Минске есть поставщик гитар, который с завидной регулярностью загружает микроавтобус гитарами и разъезжает по областным и районным центрам с семинаром для преподавателей музыкальных школ и училищ. Для провинциальных педагогов такой семинар - событие. Им рассказывают о предприятиях-производителях, о новинках, об особенностях - и дают всем присутствующим "пощупать" и поиграть на каждом инструменте. Понятно, что после такого (длящегося не один час) семинара преподаватели знают, какие именно инструменты порекомендовать ученикам, ориентируются в ценах и четко понимают, куда именно родителей учеников послать за покупкой. Может быть, Вам организовать нечто подобное?

В моем городе лет семь проходит ежегодный (уже региональный) конкурс "Гитары звук живой". Событие вроде бы муниципальное, под эгидой отдела культуры и в муниципальном ДК. На самом деле инициатором его проведения в свое время была фирма, торгующая музинструментами - и именно эта фирма все годы является генспонсором и обязательно дарит призерам акустические и электрические гитары, гитарные аксессуары, подарочные сертификаты и т.п. И получает ежегодные упоминания в прессе, освещающей это культурное событие.

Еще я бы пыталась создать некую "гитарную тусовку" - например, повесила бы в магазине стенд с рекламой преподавателей гитары и предстоящих концертов. И создала бы группу в социальной сети - с возможностью делиться впечатлениями об инструментах и о событиях в гитарной тусовке, обмениваться нотами и записями. Кстати, возможность поиметь/скопировать из Вашей "библиотечки" ноты/аккорды интересных гитарных аранжировок могла бы, как мне кажется, повысить частоту посещений Вашего салона преподавателями музыки и начинающими музыкантами.


2012-10-16 21:14:54
Igor Birulin » Иван

Возможно мои идеи и предложения и не совсем актуальны для автора запроса - т.к. топик опубликован полтора года назад, но все-же поделюсь своими мыслями и предложениями , т.к. задачи в бизнесе бывают весьма сходными, и, возможно, все это пригодится кому-то еще.

Не знаю реальной "отдачи" от дорогих аудио-роликов и "хорошей рекламы" на радио т.е. насколько конвертируются эти рекламные затраты в увеличение потока  заинтересованных посетителей Вашего муызкального магазина и , в конечном счете как трансформируется поток посетителей в рост количества покупателей.

Такая реклама достаточно затратна, но, смею предположить -  малоэффективна в Вашем случае.  Потому что в этой рекламной активности нет фокусировки рекламных усилий  на Вашей ЦА, а предлагаемый Вами товар - гитары и аксессуары, насколько следует из названия магазина, имеет довольно специфическую и отнюдь НЕ массовую покупательскую аудиторию. 

Это, пожалуй,  равносильно попыткам большим и дорогим, НО плоским зеркалом направлять лучи солнца на  большой кусок асфальта, на котором лежит маленький клочок бумаги, в попытках зажечь его этим солнечным потоком.  

Хотя на самом деле для того, чтобы поджечь бумагу достаточно воспользоваться значительно более дешевой линзой и просто поднести ее поближе к ОБЪЕКТУ и должным образом сфокусировать световой поток. 

Давайте все-таки разберемся - кто же является ОБЪЕКТОМ Ваших рекламных усилий, как их вычленить среди жителей города и как сфокусировать свои усилия именно на своей ЦА.

Вы пишете: 

"Целевая аудитория: Обеспеченные люди 25-45 лет, дети богатых родителей, бедные музыканты. Ориентируемся и на тех и на других. Также при магазине музыкальная школа (небольшая но эксклюзивная).

Позиционируем себя, как ВИП-магазин, несмотря на цены. Мы единственные из музыкальных магазинов, где презентация инструментов происходит на диване с чашечкой кофе. Слоган есть и довольно удачный."

Позвольте чуть уточнить Ваши слова и переформулировать их: 

Ваша ЦА, это люди 25-45 лет, которые:

а) либо имеют желание и твердое намерение овладеть искусством игры на гитаре и желают купить себе инструмент для обучения этому искусству

б) либо являются музыкантами, желающими обновить свой инструмент.


Мне думается, что самое экстраординарное, в случае Вашего магазина - это растущий объем продаж магазинов при НУЛЕВЫХ затратах на рекламу, хотя такая ситуация чаще всего НАИМЕНЕЕ интересна маркетологам компаний по понятным причинам ))

Но предположим, что такой Идеальный Конечный Результат (ИКР) - это именно то, что полностью отвечает Вашим желаниям.

Как к нему приблизиться?

Варианты решений:

А) Относительно тех Ваших потенциальных клиентов, которые хотели бы овладеть гитарой - где они могут собираться вместе и через кого Вы могли бы коммуницировать с ними? 

Если представить эту потребительскую группу потенциальных покупателей в виде умозрительного потока людей, то давайте определим места фокусировки внимания этого потока и места фокусировки самого этого потока.

Места фокусировки внимания (в медиа-среде): 

- видео-пособия по освоению гитары, доступные в интернете (в частности - на YOUTUBE)

- группы в социальных сетях ( В КОНТАКТЕ) посвященные обучению игры на гитаре,

- объявления о концертах гитаристов;

- объявления обучению игры на гитаре;

добавьте, если я что-то упустил.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОММУНИКАЦИЯМ в этих точках фокусировки внимания Вашей ЦА

1) создайте и разместите в YOUTUBE видео-уроки по обучению игры на гитаре (хотя бы несколько важных азов или интересных аспектов освоения техники - для разных уровней учеников)

ВАЖНО 1 - для этого создайте в YOUTUBE свой авторский канал магазина с обязательным указанием своего физического адреса, интернет-сайта как в теле (описательной части) самого канала, так и на каждом ролике - НЕнавязчивой бегущей строкой по видео и в описательной части ролика и размещайте интересные обучающие ролики для всех, кто интересуется гитарой. А в каждый ролик Вы можете ведь вставить и короткую видео-экскурсию по Вашему магазину, не так ли? 

В итоге - Вы создадите в наиболее популярном источнике интернет-видео свой авторский медиа-канал и будете распространять через него свой уникальный и полезный обучающий контент, рекламирующий не только Ваш магазин, но и Вашу авторскую школу игры на гитаре, кстати.

ВАЖНО 2 - обязательно поместите ссылку на Ваш канал в YOUTUBE на сайте Вашего интернет-магазина и проанонсируйте там размещенные на этом канале видео-уроки.

Если подойти к этой затее творчески то ее можно хорошо развить и достичь очень интересных результатов при минимальных финансовых затратах.  

2) промониторьте - есть ли в соц-сети В КОНТАКТЕ группа, посвященная гитаре или обучению игре на гитаре, объединяющая людей из Вашего города?  Если такой группы нет - создайте ее сами ( не группу Вашего магазина, а группу тех, кто хочет научиться играть на гитаре) и регулярно выкладывайте туда интересный контент в виде тех-же видео-уроков, анонсов гитарных концертов в вашем городе, нот или сборников нот, + постоянно приглашайте в эту группу молодежь с близким кругом интересов, проживающую в Вашем городе. 

Это практически не требует денежных затрат  - только времени и всю эту работу вполне мог бы вести кто-то из Ваших доверенных продавцов  в рабочее или свободное от работы время за небольшую прибавку к жалованию. 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОММУНИКАЦИЯМ в точках фокусировки самого потока Вашей ЦА:

1.  точки наибольшей фокусировки Вашего потока - это музыкальные школы по классу гитары, музыкальные вузы, частные студии и школы, известные педагоги-одиночки. Именно у них ведь "кучкуются" Ваши потенциальные покупатели, не так ли?

Есть старый как мир способ  

- замотивируйте %-ом от возможных продаж тех, кто учит Ваших потенциальных Покупателей играть на гитаре (учителей школ и студий),

- дайте им "в руки" простой и понятный механизм учета их интереса и необходимый рекламный материал Вашего магазина,

- убедите их в высоком качестве Вашего товара и в том, что от каждой продажи человеку, пришедшему по их рекомендации (предъявившими их номерной рекламный флаер и т.п)  они гарантированно получат свои %

И трансформировав таким образом ЗАТРАТЫ на радио-рекламу в затраты на мотивацию "промоушн-канала педагогов" Вы получите фокусировку вашего рекламного предложения на ЦА и если мотивация будет достаточно хорошей, то сами педагоги с радостью будут выявлять тех учеников, кто планирует или купить или обновить свой инструмент и направлять именно к вам.  В таком построении рекламных коммуникаций все участники процесса  будут весьма довольны.

А если Вы пообещаете в своих флаерах для тех Покупателей, кто придет по рекомендации учителей  - какой-то пусть небольшой, но привлекательный бонус к основной покупке - решайте сами какой именно, возведя их тем самым в ранг ОСОБЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ для Вас - то

это только усилит интерес покупателей именно к Вашему магазину.

Превосходите ожидания Ваших Партнеров и клиентов  и Вы увидите, насколько это может повлиять на Вашу популярность среди них и на Ваши продажи. 

С уважением, И.Б. (г Киев)



Яндекс.Метрика