На сайте ведутся работы Имеет ли право муниципальная газета размещать рекламу? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Имеет ли право муниципальная газета размещать рекламу?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-03-06 17:21:53
Аноним » Всем

Как я понял из изученного, то имеет если учередителем является лицо не относящееся к администрации. Но там тоже определнные условия, то что этот человек может на безвозмездной основе разместить и не более 30% от объема. Так вот есть определенная ситуация, что муниципалка позицианирует себя как рекламное СМИ, зачастую превышен процент по рекламе. И у них строго прописано что рекламу могут размещать Хозрасчетные предприятия, Муниципальные организации, Официальные информационные материалы. Впринципе это означает что информация может быть размещена только гос. структурами. В Роскомнадзоре говорят что это ньрмальное явление, в других городах я не вижу в муниципальных газетах такого объема рекламы, а чаще вообще говорят что мы не размещаем рекламу, т.к. нам нельзя. Так вот что-то ситуация мне эта не ясна, то ли Произвол, то ли Роскомнадзор закрывает глаза.  И вот еще недавно наткнулся на комментарии эксперта http://www.ukon.su/question/question_25617.html

2013-03-10 14:53:38
Николай » Аноним


(удалено Редакцией)


Если ИП, то издание может по своему желанию рекламодателей набирать кого пожелает и также отказывать любому не понравившемуся.

Если это ООО, то оно действует в рамках своего принятого устава.  И если там прописано,  что объявления могут давать только муниципальные  учреждения, значит; так тому и быть.

Всё совершенно законно.

2013-03-10 15:48:19
Павел Друбич » Аноним

Здравствуйте,

Там у Вас по ссылке странный "эксперт". Читаем:

Статья 7. Учредитель (Закон о СМИ)

Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

Учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может быть орган местного самоуправления. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) [...].

 Статья 18. Статус учредителя (Закон о СМИ)

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). 

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.


Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).  (...).

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях (Закон о рекламе)

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Следовательно муниципальное издание (равно всякое иное не эротическое и не рекламное издание) может выделять на рекламу до 40% объема (законодателю следовало бы писать "площади", а не "объема") одного номера. Кто бы там не был учредителем. При этом, учредитель не может требовать размещения рекламы по иным расценкам, нежели расценки, объявленные Редакцией, но может поместить бесплатные сообщения/заявления/материалы от своего имени в объеме обозначенном в Уставе СМИ или Соглашении между Учредителем и Редакцией.

С пожеланиями,

2013-03-10 15:55:58
Павел Друбич » Николай

Здравствуйте, Николай,


Если ИП, то издание может по своему желанию рекламодателей набирать кого пожелает и также отказывать любому не понравившемуся.


Это утверждение ложно. Объявление о приеме рекламы в издание является публичной офертой и за отказ кому-либо в размещении рекламы на основании "выбираю, кого пожелаю" Вас накажут. И правильно сделают.


Если это ООО, то оно действует в рамках своего принятого устава.  И если там прописано,  что объявления могут давать только муниципальные  учреждения, значит; так тому и быть.


Здесь у Вас путаница. Вы, вероятно, имели в виду Устав СМИ (или Соглашение между Учредителями и Редакцией). Правовая форма "ООО" не имеет к этому никакого отношения. У "ООО" есть Устав и "ООО" (равно и кто угодно) может выступить учредителем СМИ (с Уставом СМИ). Устав фирмы и Устав СМИ - это не одно и то же.


С пожеланиями,

2013-03-10 15:58:15
Редакция » Николай

Уважаемый Николай!


Мы Вам делаем второе предупреждение. На этом Форуме принято уважительное отношение друг к другу.


Спасибо,

2013-03-11 14:34:02
Аноним » Павел Друбич

Спасибо за комментарии. Все как всегда, гос. монополия, остальным пастись в дебри. 

2013-03-11 15:53:58
Павел Друбич » Аноним

Спасибо за комментарии. Все как всегда, гос. монополия, остальным пастись в дебри. 

Я не понял того, что Вы написали.

С пожеланиями,

2013-03-11 23:57:07
аноним » Всем

Я просто понял что это законно и считаю это абсолютным бредом. Бюджет выделяет кучу денег на космические тиражи и содержание редакции, еще и деньги с рекламы качаются в карман чиновников, те в свою очередь ставят палки в колеса нормальному бизнесу и мешают здоровой конкуренции. Муниципалка на то и муниципалка, что должна писать статьи и размещать строчки своих читателей. А переполняя площади реламными модулями и уже совсем не беспокоясь о том для чего они существуют и что они в первую очередь информационно-политическое издание, эти люди превращаются в стандартных государственных воров! 

2013-03-12 10:48:56
Павел Друбич » аноним

Я просто понял что это законно и считаю это абсолютным бредом.

Перечитайте внимательно Вашу фразу и сформулируйте, что Вы хотели сказать:

  • Что закон несовершенен?
  • Что законные действия кто-то не хочет выполнять, а Вы против,
  • Иное?

Всякое издание (в т.ч., муниципальное) может иметь свои цели, определяемые Уставом Редакции, а не желаниями жителей города. Другое дело, что, если интересы Читателей не будут учтены, то издание станет неинтересным и его будет читать только Редакция :), а горожане будут читать иное.

Не надо отождествлять понятия "муниципальное издание" и "городское издание".

"Муниципальное издание" - это печатное СМИ органа местного самоуправления, у него также может быть своя редакционная политика и т.д.

А "городское издание" (издание интересное горожанам) может создать кто угодно. Создайте Вы свое городское издание, заведите там свой Устав и вперед :)

С пожеланиями,

2013-03-12 13:01:38
аноним » Павел Друбич

"Муниципальное издание" - это печатное СМИ органа местного самоуправления, у него так же может быть своя редакционная политика и т.д. 

Вот про это издание я и говорю.  Муниципальное, которое берет бюджетные деньги и позицианирует себя как рекламное, это в корне не верно. 

Закон не совершенен...

2013-03-12 13:27:00
Павел Друбич » аноним

Если они, получая доп. доход, не увеличивают (или даже сокращают), тем самым, расходы бюджета на свое существование, то это неплохо.

Но, если делать совсем правильно, то не надо вообще выделять бюджетных денег на муниципальные издания.

Что касается распространения официальной информации, то пресс-служба могла бы распространять ее по другим СМИ,  а эталонные тексты выкладывала бы на сайте. Многие СМИ пресс-релизы местной админстрации бесплатно возьмут, а кое-что можно и на правах рекламы размещать - все равно дешевле, чем издавать и распространять собственное издание.

Зло не в коммерческой рекламе, а в том, что своими налогами (раз используются бюджетные деньги) люди доплачивают за издание газеты, которую они не читают. Если бы она была им интересна, они купили бы ее за нормальную цену.

С пожеланиями,

2013-03-12 14:03:33
аноним » Павел Друбич

Согласен с Вами. Зло не в рекламе, а зло в разбазаривании бюджета. Да еще и в пропаганде халявной подписки, которая опять же оплачивается налогоплательщиками. 

2016-02-04 17:55:17
Татьяна » аноним

На рынке СМИ честная конкуренция - только между "частниками", увы... На медиафоруме ОНФ представитель одной газеты пожаловался президенту, что частным СМИ трудно конкурировать с государственными, которым власти помогают с оплатой аренды, покупкой компьютерной техники, обеспечивают даже заработной платой — а все остальные в это время "наскребают" на необходимое. Да и административный ресурс на полную катушку, чего уж там... Но если все-таки государство не может по каким-то причинам отказаться от того, чтобы владеть СМИ, тогда нужно хотя бы их отключить от рынка рекламы, потому что государственные СМИ работают в режиме полной страховки. Они могут демпинговать сколько хотят, и ничего для них не изменится.  



Яндекс.Метрика