В городе населением 500-600 тыс. человек были 2 бесплатные рекламные газеты - цветная (наша) и черно белая (конкурент). Рынок рекламы они делили 70/30 (в нашу пользу).
Учитывая то, что наш тираж был больше на 57%, наша газета была цветной, а их - черно-белой, мы были явно №1. Нам удавалось зарабатывать и на жизнь, и на развитие.
НО! Конкуренты ввели цветные полосы (4 из 8-ми) и увеличили тираж. Сейчас по тиражу мы впереди на 22%, и это не воспринимается рекламодателями как явное преимущество. Таким образом, мы, в значительной мере, утратили оба своих преимущества - цвет и макс. в городе тираж.
При этом у них увеличились цены на рекламу. Сейчас мы делим рынок как 60/40 (опять таки в нашу пользу). Перераспределение произошло из-за привлечения конкурентами доп. денег в сегмент.
Газеты внешне теперь очень похожи. Их путают - конкурентов принимают за нас. Пока нам это на руку, но вечно это продолжаться не сможет.
Все идет к ценовой войне, чего бы крайне не хотелось. Пока им не удается переориентировать наших клиентов - исторически сложилось, что среди крупных рекламодателей наши позиции сильнее. Сервис у нас явно лучше, но хотелось бы, чтобы и продукт был конкурентноспособным.
Подскажите, как сохранить свои позиции (долю рынка)?