Уважаемый Борис!
Про размер рынка: сложно сказать однозначно, нет четких и достоверных данных, поэтому моя оценка и точка зрения моего руководства расходятся. По идее наш журнал нужен каждой фирме (так налоги и бухучет явления общие для всех юр. лиц), и мое руководство при оценке размера рынка исходит из общего количества зарегистрированных юр. лиц. Если же оценивть более реально, то рынок сразу сужается (часть ликвидируется, часть "пустышки", часть - это микропредприятия, у которых нет средств на журнал, у части приходящий бухгалтер, который обслуживает несколько организаций сразу, кто-то на аутсорсинг все отдает, часть предприятий - это бюджетники и т.д.). Таким образом остается где-то 10 000 (данные по самому достоверному справочнику предприятий в регионе), которые и делим с конкурентами. 1000 подписчиков - это планы на ближайший год, чтобы восстановить потери из-за кризиса. А в перспективе еще где-то 1200-1500. Это максимум возможного при нынешних возможностях.
Входящие звонки у нас есть, и над этим постоянно работаем, но это в основном не эффект от рекламных акций, а те же самые прямые продажи с отсроченным эффектом. Обычно выясняется, что мы с ними перед этим не один раз встречались на мероприятиях, звонили, высылали рекламные материалы, еще приходят по рекомендации коллег.
Про отказы от подписки. Среди основных причин:
- финансовые трудности (на данный момент одна из основных причин)
- выписывают федеральное издание
- стоит "Консультант" или "Гарант"
- достаточно источников информации (в том числе из Интернета)
- проблемы с доставкой корреспонденции (это актуально для городов области, т.к. там кроме почты другой альтернативы нет, почта работает плохо (нет почтальонов), а срыв сроков доставки "убивает" наше преимущество в оперативности (по сравнению с другими изданиями)).
Про уровень наших требований: мы слишком долго зарабатывали себе репутацию издания, которое отвечает перед подписчиками за каждое свое слово (благодаря этому наши читатели всегда уверены в своих дальнейших действиях, выигрывают споры с налоговой и суды). К сожалению, наши принципы разделяют не все. Мы готовы работать с аудиторами или юридическими фирмами, но только в том случае, если они начнут предоставлять нам материалы, которые не противоречат существующему законодательству и будут понятны и прозрачны для читателей.
Про усиление друг друга: С "Консультантом" и некоторыми фед изданиями мы как раз дополняем друг друга, и часть предприятий выписывает несколько журналов и при этом ставит "Консультант", за исключением тех, кому фин. положение не позволяет (все-таки это все недешево) или "приверженцев бренда" (такие есть как у нас, так и у наших конкурентов.
Про дополнительные ресурсы в курсе, но электронная версия, как и выход в другие регионы для нас пока недоступны, по одной простой причине - на это нет средств. Журнал - не единственное направление деятельности нашей компании и, к сожалению, уже много лет служит "дойной коровой" (все, что мы зарабатываем, уходит на развитие другого направления, которое пока прибыли не приносит). Работаем фактически при нулевом бюджете, вот и приходится изобретать все новые и новые малозатратные способы продвижения.