Уважаемый Иван!
1. Первое, что следовало бы сделать - обсчитать ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ ПОЧТЫ РОССИИ с учетом МАССЫ каждого экземпляра Вашего издания или по тарифам служб доставки, с которыми Вы планируете работать, будет ли выгодна подписка Вам и Вашим читателям. Может оказаться, что нет.
Для многих изданий при точном подсчете оказывается, что подписка убыточна или как минимум в разы менее выгодна, чем розница. И Вам, и читателям. Дочка просила меня выписать ей цветной журнальчик для девочек. Расчет в отделе подписки местного почтамта показал: с доставкой он мне обойдется почти в два раза дороже, чем в розницу. В таких условиях Вы, даже вложив свои 10 долларов, меня не сосватаете подписаться.
2. Сколько средств подписчик приносит ИЗДАНИЮ (не почте, не службе доставки, а именно Вам) за полгода? За три месяца? За месяц? Вот с этим и нужно сравнивать Ваши "10 долларов на привлечение одного подписчика".
3. Как долго, как правило, человек остается Вашим подписчиком, подписавшись однажды? Если Вы издаете журнал (условно) "Я беременна", то маловероятно, что его будут выписывать долгие годы, а если что-то типа "Химии и жизни" или "Главный бухгалтер", есть вероятность, что, оценив издание, подписчик станет Вашим гораздо дольше, чем на полгода.
4. Отвечая на Ваш вопрос:
"Цифра 10 долларов-один подписчик вызывает у Вас какую реакцию? Это много/мало/незнаю"
Первая реакция - на эти 10 долларов я могу выписать 2-3 местных газеты.
Вторая - если речь идет о журнале толщиной и качеством полиграфии типа "Cosmopolitan" и с информативностью уровня "Науки и жизни", то немного. Вот только я не знаю, бывают ли такие журналы :)
С уважением, Анна Каправчук, Ангарск.