Добрый день!
Недавно устроился в газету рекламным агентом и немного впал в ступор. Постараюсь кратко описать, но букв все равно будет много.
То что есть на данный момент:
1. Основной показатель моей работы - количество подписчиков. На данный момент это около 900 человек.
2. Возраст самый разнообразный. От 18 и до 99. Это очень легко отследить, т.к. я контактирую с бОльшей частью подписчиков.
3. Доставка осуществляется мной и только по предприятиям с условием, что на предприятии количество подписчиков больше 10. "Одинокие" подписчики забирают газету самостоятельно у меня же в редакции. Возможности организовать доставку каждому подписчику персонально нет – очень дорого. Пробовали через почту – цена подписки вырастает в раза.
4. Газета - не единственное средство массовой информации. Есть ТВ канал и радио станция. Но все это является единым предприятием, поэтому ни о какой конкуренции речи не идет. Конечно же есть свои сайты.
5. Помимо этого, предприятие может оказывать услуги типографии по смешным ценам.
6. Газета существует уже около 70 лет. То есть это далеко не новое издание.
Специфика территории:
1. Небольшой район на Крайнем Севере. Численность населения в районе - около 20 тыс. человек, 7 населенных пунктов, в райцентре около 7 ты. человек, половина из которых ведет кочевой образ жизни.
2. От райцентра до ближайшего города - около 400 километров. Райцентр - единственное место, куда можно добраться на автомобиле. Остальные населенные пункты - только вертолетом.
3. 95% организаций, включая саму газету - бюджетные. Из коммерческих организаций - 2 банка, такси, различные магазины. Соответственно количество потенциальных рекламодателей ниже некуда. Да и, по большому счету, особо реклама им не нужна, т.к. все друг друга знают и распространяют информацию из уст в уста.
Что требуется:
1. Увеличение количество подписчиков в 2 раза в осенне-весенний (основной рабочий) период.
2. Сохранение количества подписчиков в летний (отпускной) период.
3. Привлечение рекламодателей
4. Продвижение полиграфических услуг
Что сделано на данный момент (в принципе достаточно стандартные шаги):
1. Договорился с самыми проходимыми магазинами на продажу газеты в розницу (агенты).
2. Развесил рекламку в автобусах (наружные щиты находятся крайне неудобно, да и дорого)
3. По радио постоянно, по ТВ раз в месяц анонсируется возможность подписки на газету, т.к. подписаться можно с любого месяца
4. Сейчас в процессе обсуждения с предприятиями культуры такого момента: чтобы во время больших мероприятий отдельно говорилось, что информационную поддержку оказывает газета
Основная загвоздка в том, что газета бюджетная и на каждое действие требуют буквально указ чуть не за подписью всех начальников и замов. Ни о каких акциях, розыгрышах, дисконтах речи даже идти не может. Ценообразование построено так. что любая услуга просто сама себя окупает и никакой прибыли и этого не изменить. Если даже я найду партнера на розыгрыш по бартеру, это может выйти боком. А продажи должны расти.
По полиграфии ситуация еще сложнее - у всех, даже У ВСЕХ стоят собственные цветные принтеры как раз на цели печати своей полиграфии. Можно было бы вылезти за счет дизайнерских услуг, но на это всем плевать. Да и в бюджете на год, у всех предприятий, не прописан "заказ полиграфических услуг".
Коллеги, что можно сделать? Заранее благодарю.