На сайте ведутся работы Как рассчитать стоимость контактов на ТВ? я запутался ... | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как рассчитать стоимость контактов на ТВ? я запутался ...

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-01-27 23:23:02
Степан » Всем
Господа,
возникла необходимость оценить CTP рекламы на телевидении.

Поиски в Интернет дают цифру в диапазоне от 0,3$ до 21$. И все это вроде как авторитетные источики. Запросы в компании, которые занимаются размещением, ничего путного не дал - "мол, есть стоимость за пункт рейтинга и не приставайте с глупыми вопросами. Сформулируйте нам задачу и мы предоставим вам решение".

А мне просто цифра нужна для сравнения.

Считаю по следующей логике:
Для России:
CPP центрального канала - 5500$. население страны старше 18 лет примерно 120 млн. Получается 4,6$

Для Москвы:
CPP примерно 700$. Население старше 18 лет - не более 9 млн. Получается 7,7$

1. Исправьте, пожалуйста, если есть принципиальные ошибки.
2. Может ли кто-нибудь объяснить, откуда в статьях по медиапланированию появляются цифры CPT около 0,3$. Это в поддержание мифа о дешевизне телерекламы?

Например, в статье из Ведомостей
http://www.sostav.ru/index/info_base/reclama/text_stat.shtml?rec1-290302

приводится средняя цифра по российским телеканалам CPP 0,4$

А к 2005 году прогнозируется рост CPP аж до 1,1$

Подскажите, где подвох?
2004-02-01 16:01:36
Редакция » Степан

Уважаемый Степан!

Важно уточнить о каких целевых группах идет речь.

Это формулировки:

  • "CTP рекламы на телевидении"
  • "население страны старше 18 лет..."
  • "средняя цифра по российским телеканалам..."

очень общие.

Спасибо,

2004-02-04 16:57:43
Степан » Редакция
Уважаемая редакция,

Позвольте с Вами не согласиться. И переспросить еще раз.

1. "CPT рекламы на телевидении" достаточно конкретная формулировка, так как телевидение и рассматривается в первую очередь, как рекламоноситель для широкого охвата масс. Раз у нее есть конкретное число зрителей, значит можно и посчитать CPT. А потом уже исследовать это значение по подмножествам (конкретным ЦГ) и оптимизировать в соответствии с индексами соответствия по ЦГ тех или иных программ.

Так как задача у меня была лишь ОЦЕНИТЬ порядок цен, то ясно, что и оценивать нужно по самой широкой аудитории. О чем собственно я и указал, демонстрируя логику рассчета (см. далее)

2. Население страны "18+" - что тут общего??? Очень даже конкретно. Просто это достаточно широкая аудитория для подсчета МИНИМАЛЬНОГО значения CPT. Любое ее сужение лишь увеличит CPT. А у меня вопрос именно в том, что даже мое самое маленькое расчетное CPT расходится с опубликованными "авторитетными сведениями" НА ПОРЯДОК!!!

3. "Средняя цифра по российским каналам" - хотя и не моя формулировка (а из источника, на который дана ссылка), но в конетексте вопроса вполне конкретна. Так можно сказать, что у радио CPT от 3 до 8 долларов (согласитесь, это действительно именно порядок цен), а у журналов 30-100$ Так передо мной и стоит задача - определить порядок CPT для телевидения.


Сформулирую задачу еще конкретней. Кто неправ - "эксперты", утверждающие, что CPT на телевидении составляет 0,4$ или я, показывая расчетом, что минимальный CPT по расценкам ТВ получается больше 4$. Раз есть расходение на ПОРЯДОК, значит, можно найти и ошибку.

Еще раз мои рассуждения, только подробнее:

Дано: CPP центрального канала составляет 6000$. Т.е. это стоимость показа рекламы одному проценту страны.

Нужно найти: Какова величина МИНИМАЛЬНО возможного CPT. Из полученной цифры сделать вывод, насколько верны обнародованные сведения о CPT рекламы на телевидении порядка 0,4$

РЕШЕНИЕ

Население России - 143 млн. человек (специально беру всё население, чтобы получить наименьшее возможное CPT). Соответственно один процент населения (всех возрастов) - это 1 430 000 человек. Или 1 430 тыс.

Таким образом, чтобы показать рекламу 1 430 тыс. человек, нужно заплатить 6000$. Осталось определить CPT простым делением:

CPT= 6000$/1 430 тыс. чел. = 4,2$ за тысячу контактов.

ВЫВОД

Расчитанное значение CPT- минимально возможное для телевидения, так как рассчет велся на ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ. Любое сужение целевой группы лишь увеличивает эту цифру.



Любо я где-то ошибаюсь на порядок, либо опубликованная цифра в 0,4$ - публичное шаманство для подддержание мифа о дешевой телерекламе в России и о беспредельных возможностях для роста.

Помогите разобраться, каков МИНИМАЛЬНЫЙ CPT для рекламы на телевидении для целевой группы "ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ".

P.S. Прошу прощения за путаницу в предыдущем сообщении с CPP и CPT. Надеюсь, по порядку цифр легко разобраться, что где подразумевалось.

Спасибо за внимание к сообщению!
Помогите разобраться!
2004-02-04 17:34:38
Михаил Опанасенко » Степан

Уважаемый Степан!

Вы же в первом своем сообщении не указали ни "целевую группу", ни того факта, что речь идет о "генеральной совокупности". Поэтому и возникло ощущение неконкретности.

Тем не менее, после Вашего второго сообщения задача прояснилась.

Подумаю...

Спасибо,

2004-02-05 08:18:22
111 » Степан

Здравствуйте, Степан.

Сами по себе расчеты правильные. Скорее всего вам нужно посмотреть, как рассчитывалось СРР:

- удостовериться, что речь идет о 30-секунднике, а не о минутном СРР

- сравнить миксы каналов, который берете вы и который берет "состав"

- посмотреть, какие скидки брались в расчет

- и т.д.

2004-02-07 17:53:31
Степан » 111
спасибо за внимание,
получил от Вас необходимую поддержку (по поводу правильности расчетов). А то нелегко идти против ветра, когда все твердят про "самое дешевое ...", не удосуживаясь сесть и посчитать.

- цифры для расчетов были взяты для 30 секундного ролика;
- скидки не учитывались (задача была просто сравнить);
- брал CPP Первого канала и СТС по Москве.
2005-02-22 17:18:12
Сью » Степан

да, вы максимально расширили аудиторию.

но в "авторитетных" изданиях, как мне кажется, учитывают скидки, а также не берут самый дорогой, а выводят среднюю СРР национальных каналов, после чего производят аналогичные Вашим расчеты.

при этом, такие расчеты мне не по душе. СРТ очень зависит от самой рекламной кампании. кроме выбора канала также еще очень важно, сколько народа вы охватили, если купили 100 GRP? 50%? 20%?

так что вычисляя порядок СРТ телеканала мы вычисляем "средняя температуру по больнице"



Яндекс.Метрика