На сайте ведутся работы Измерение аудитории | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-11-14 19:15:32
Шамиль Зайгуллин » Всем

Уважаемые коллеги!

Хотелось бы вынести на обсуждение тему измерения телеаудитории. Для чего это делается, всем ясно. Как это делается с помощью различных вариантов опросов -это тема для социологов и сейчас она разработана достаточно хорошо.

Встает вопрос о технических средствах измерения телеаудитории. Существующие на данный момент варианты ТВ-метры и пипл-метры (термины не устоявшиеся) имеют ряд недостатков и преимуществ.

ТВ-метр. Устройство для подключения к телеприемнику. Регистрирует факт включения телевизора в каждый конкретный момент времени на канале/передаче. В качестве усиления используется дополнительное устройство, напоминающее пульт дистанционного управления. Это устройство необходимо для того, чтобы телезритель регистрировался и подтверждал свое присутствие перед экраном.

Понятно для чего это делается: во-первых телевизор могут смотреть разные члены семьи, а это разная целевая аудитория. Во-вторых они могут уходить куда-то оставив телевизор включенным.

Пипл-метр. Устройство, носимое респондентом все время, как часы, брелок, etc. Реагирует на специальный сигнал, излучаемый телевизором на каждом канале свой.В качестве задачи на обсуждение:

1. Назовите пожалуйста недостатки каждой из систем, как они Вам видятся.

2. Назовите пожалуйста свои предложения по усовершенствованию этих систем.

3. Предложите свои варианты систем измерения телеаудитории.

2003-11-17 15:41:38
Шамиль Зайнуллин » Всем
Почему собственно возникла эта тема.
Дело в том, что сейчас объявлен тендер на создание национальной системы измерения телеаудитории. Учередители тендера -телеканалы (ОРТ, РТР, etc.) http://www.aktr.ru/news/izmer.htm.

Еще рекомендую посмотреть следующий материал:
http://www.aclub.ru/news.php?id=109

Сущность конфликта в том, что цели телеканалов и рекламодателей при определении рейтингов несколько разнятся.
Идея создания общенациональной системы измерения аудитории хороша, такая система жизненно необходима. Учитывая масштаб затрат и требуемый уровень такую работу можно провести только централизованно. Другой вопрос, что если это будет сделано некорректно, то мы с Вами, как рекламодатели, маркетологи и просто телезрители получим недостоверную информацию.
Выходом могло бы быть создание, кроме общероссийской, еще и локальных, независимых рейтинговых систем. Это может создать конкуренцию за достоверность.


Яндекс.Метрика