На сайте ведутся работы Помогите понять бесполезные ли затраты на рекламу | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Помогите понять бесполезные ли затраты на рекламу

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-06-30 09:35:23
Елена Добрынь » Всем

Добрый день!

Наша компания проводит стимулирующую лотерею в двух рядом стоящих городах: 100 тыс. человек и 30 тыс. человек. Акция длится с июля по август и за это время будут осуществлены 2 розыгрыша призов. Суть: люди покупают пельмени определенной марки, меняют этикетки на лотерейные купоны и получают возможность выиграть ценные призы.

Мы развешиваем плакаты с описанием условий акции в каждом магазине, где продаются данные пельмени, выдаем при покупке купоны с объяснением условий акции, даем рекламу по ОРТ и РТР.

Всего призов десять. В день без проведения акции покупают 600 пачек пельменей в обоих городах, нужно увеличить это количество хотя бы до 700. Стоимость одной пачки около 50 рублей.  

Реклама на ТВ стоит 38 тыс. за месяц. Модуль в газете не на самых популярных полосах стоит 6500 в неделю. Выход газеты еженедельный. 

Вопрос заключается в том, нужна ли реклама в газете при той рекламе, которая уже запланирована? Сможет ли она дать такой эффект, чтобы затраты были оправдаными? Понимаю, что точных подсчетов никто наверное делать не будет, выскажите хотя бы свои предположения или опыт.

Спасибо! 

2010-06-30 10:09:39
Галина В. Владимирова » Елена Добрынь

Уважаемая Елена!

Понимаю, что точных подсчетов никто наверное делать не будет... 

Отнюдь! Вполне можно дать прогноз. Посмотрите, пожалуйста, сверхдетально "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка".  

А розыгрыш призов происходит сразу? Или прежде нужно длительно накапливать этикетки, обменивать их и совершать пр. "специальные" действия?

И зачем реклама в газетах и на ТВ, если люди и так приходят в продуктовые магазины по своим надобностям? А там, узнав об акции, вполне могут скорректировать свой выбор.

Мы ведь не посещаемость магазинов регулируем, а спрос на конкретную марку пельменей.

Ради одной только акции (на продукты питания) люди обычно в магазины не ходят. Акция проводится на уже готовом потоке посетителей. Там ее и рекламировать.

В том числе можно информировать во время дегустаций на потоках, где люди и так (сами по себе) хотят есть.  

С Уважением, 

2010-06-30 11:55:10
Елена Добрынь » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина!

Розыгрыши проводятся два раза в конце каждого месяца. А в течение июля и августа покупатели собирают этикетки. В день розыгрыша покупатели приносят этикетки, и каждые 3 штуки обменивают на 1 купон. Купоны закидываются в лототрон. Выбираются победители.

Рекламу по ТВ делаем исходя из печальной реальности: спешащие люди зачастую не читают рекламные плакаты и к тому же их часто срывают.

А какие потоки голодных людей могут быть, кроме магазинов? Я имею ввиду где можно было бы их пельменями накормить? Мы недавно проводили дегустации пельменей этой марки в течение месяца, но только в магазинах, так как пельмени надо варить на месте, а для этого нужна кухня.

 Буду признательна за советы.

2010-06-30 13:20:05
Галина В. Владимирова » Елена Добрынь

Уважаемая Елена! 

А какие потоки голодных людей могут быть, кроме магазинов?  

Как раз таки в магазин стараются заходить, по возможности, неголодными и со списком продуктов, чтобы не наделать спонтанных покупок :-)

"Голодные контексты" (где люди САМИ по себе могут проголодаться и где их поэтому не придется уговаривать):

  • между "парами" в учебных заведениях студенты сами ищут, где бы успеть перекусить;
  • на выставках стендисты, в моменты оттока посетителей, начинают перекусывать на стендах или ходить в "буфет";
  • в перерывах (и к концу дня) в многоофисных зданиях, на предприятиях и производствах – традиционная эпопея "с чайниками и чаепитиями", "перекусами" и "перекурами";
  • на автозаправках (именно в контексте "дороги"!) покупается что-нибудь из еды и напитков в  находящихся здесь магазинчиках;
  • на пляже народ и пьет, и закусывает;
  • в дни народных гуляний – то же самое;  
  • пробы вблизи мест расстановки кулеров с питьевой водой (например, в больших офисных зданиях или торговых центрах)
  • и т.д.

Причем в таких местах, как вузы, организации, автозаправки и т.д., можно не опасаться нецелевых дегустаторов. На таких целевых потоках, напротив, стоит задача подкормить, встраиваясь в желание "перекусить на ходу". На каждом потоке "светится" место ближайшего места продажи и не только.

 

...пельмени надо варить на месте, а для этого нужна кухня.

 

Это технический вопрос, вполне решаемый и вне магазина. Есть полевые кухни, вузовские столовые, кафе-столовые на предприятиях (по договоренности с администрацией), термосы, микроволновая техника... Наконец, опертивный подвоз "горячего" из стационарной точки и т.д.

Решают же эти вопросы организаторы полевых кухонь в Дни города и Дни Победы...

Главное для нас то, что есть целевые потоки, где это явно "в тему" и поэтому запоминается. Только пусть промоутеры отчетливо (а не скороговоркой, "глотая слоги") произносят марку (чтобы человек мог сам себе ее повторить, не переспрашивая) и дают "на посошок" какой-нибудь зрительный ориентир. 

Рекламу по ТВ делаем исходя из печальной реальности: спешащие люди зачастую не читают рекламные плакаты и к тому же их часто срывают.  

 

Смотря ЧТО написать или сказать. НЕ попадающий в стереотип целевого Покупателя текст, если НЕ запомнился на плакате, пройдет мимо сознания и на ТВ. Потом, даже если кто-то смотрит рекламу на ТВ, не переключая на другой канал, он уже дома, наверняка уже успел поесть. Мысли уже о другом ("вне контекста"). А суммы уходят впечатляющие. Плюс все призы лягут в затраты. Сравним эти суммы с предполагаемым результатом. 

К тому же, кроме плакатов, в  магазине есть и другие ресурсные носители. Вплоть до... карты-схемы расположения секций, списков продуктов с "пустографками" или бирок к ключам от ячеек камер хранения (посмотрите всю "цепочку типовых действий" Посетителя магазина).

Розыгрыши проводятся два раза в конце каждого месяца. А в течение июля и августа покупатели собирают этикетки. В день розыгрыша покупатели приносят этикетки, и каждые 3 штуки обменивают на 1 купон. Купоны закидываются в лототрон. Выбираются победители.

 

Не буду однозначно утверждать (это стоит проверить), но зачастую не хочется заниматься всеми этими "сборами", "коллекционированием" и "предъявлением". Занятые люди, перегруженные информацией и рекламой... Не до того. Либо сразу результат (розыгрыш), либо я пошел дальше.

Скажем, когда иная торговая сеть начинает "игры" с накоплением баллов за покупку (вместо того, чтобы просто открыть дисконтную карточку постоянному Покупателю), или усложняет процедуру оформления такой карты, это утомляет. Хочется простых и короткоцикличных решений.

С Уважением, 



Яндекс.Метрика