На сайте ведутся работы Помогите найти потоки клиентов для ретрофотографии | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Помогите найти потоки клиентов для ретрофотографии

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-12-09 12:47:18
Роман Попов » Всем

Добрый день.

Хочу освоить нишу ретрофотографии, но стопорнулся на поиске ЦА применительно к своему городу (Новосибирск). Почему вообще хочу лезть в эту нишу? Во-первых это интересно мне самому; во-вторых в общении с людьми стараюсь поднимать эту тему и вижу, что интерес у потребителя тоже есть, т.к. цветные гламурные картинки многим приелись; в-третьих в регионах конкуренции нет в принципе; в-четвертых в Москве-Питере есть студии, предлагающие такие услуги и клиенты у них есть, значит тема имеет право на жизнь.

Пара слов о том, какие продукты возможны:

1. Студийный классический фотопортрет. Съемка на большой формат, контактная печать либо печать с небольшим увеличением. На выходе черно-белая фотография небольшого формата (15х20 см. максимум), накатанная на картон, фигурная обрезка, красивая подпись... В общем то, что можем увидеть в старых семейных альбомах под названием "павильонная фотография". 

2. "Голливудский портрет". Собственно вариант п.1, только наоборот - печать очень большого формата - 30х45см - 1х1 метр. в соответствующем стиле (голливуд 50-70гг). Как

3. Вариация предыдущей темы - семейный портрет, оформление в дорогой багет, возможен вариант с цветной фотографией.

4. Уличное фото на полароидную пленку. Тут скорее важно, КАК проходит съемка. Большая камера с мехом на треноге, черное покрывало, соответствующие фон, антураж, аксессуары. На выходе фото 9х12см. которое проявляется на воздухе в течение 10 минут.

5. Пиктореальный портрет. Отход от реализма, применение различных нестандартных методов фотографии с целью получить изображение в котором сочетается документальность фотографии и простор для фантазии, свойственный живописи. Словами трудно объяснить. Можно погуглить фотографии Колосова, чтобы было понятно о чем речь.


Теперь кому это все может быть интересно. Вот что мне думается:

1. может быть оригинальным сувениром. В первую очередь конечно для туристов, но город абсолютно не туристический. Не исключаю периодический интерес со стороны самых широких масс ("разбавить" свой фотоальбом оригинальной фотографией). Вопрос - как из этих масс выделить более или менее стабильный поток?

2. Вот тут вообще теряюсь в догадках. Проводил опрос в соцсетях, среди знакомых - интерес к теме есть (со стороны женщин 16-30 лет), но хотят чисто электронную картинку, печатный вариант не интересует. А фишка именно в печати, иначе фото не "заиграет", да и оцифровка по затратам сравнима с печатью, проще сразу на цифру снимать и в фотошопе "стилизовывать".

3. Опять же по опросам знакомых семей интерес есть, но очень размытый. Типа да, прикольно, да хотелось бы, но как-нибудь потом, может быть... Видится, что это может быть интересно семьям с намеком на аристократичность, историю. Но пока я таких у нас не встречал - либо "рабочий класс", либо "купцы-буржуи". А у таких нет мотивации к сохранению наследия, формированию семейной истории.

4. Ну здесь только туристы видятся, что опять же мимо. Может у вас какие-то идеи возникнут?

5. Такие фотографии интересны очень многим, но именно в плане посмотреть, а не сфотографироваться самому. Т.е. похоже это все же ближе к чистому искусству, а не к услугам. Хотя могу ошибаться и просто не вижу подходящего клиентского потока.


2012-12-10 16:34:57
Андрей Жуков » Роман Попов

Уважаемый Роман!

Боюсь, что "потока" не будет по любому пункту. "Поток" снимает на гаджет, затем использует Iphoto или аналоги с готовыми шаблонами и под ретро, и под "Голливуд".

Понимаю, что Ваш уровень выше, но, стратегически нужен иной замысел (в целом).

Успеха,

2012-12-11 08:59:39
Роман Попов » Андрей Жуков

Андрей, ну мне ниагару и не надо :) Достаточно небольшого ручейка. Понятно, что сейчас у каждого первого телефон с фотоаппаратом и инстаграм, но это не мешает обращаться к профессиональным фотографам. Так же как и наличие пиратского корел-дро не уничтожило дизайнеров.


Опросы показывают, что интерес у людей к такой продукции есть, но люди эти "размазаны" в общей массе. Чтобы тупо "стрелять по площадям" рекламой у меня ресурсов маловато, а понять, что общего у этих людей и где они могут пересекаться - не получается. Собственно поэтому и прошу тут помощи.

2012-12-12 13:31:44
Василина Абу-Навас » Роман Попов

Уважаемый Роман!

Ваша услуга может быть интересна девушкам - женщинам, и Вы об этом писали. Поэтому ищите там, где мы "бродим" косяками:

1. салоны красоты, ясно, что не во дворе дома (м.б. совместные акции, подарки);

2. танцевальные студии;

3. школы раннего развития (т.е. там, где надо платить дополнительно). Возможно, для мамочек будет интересна идея фото детеныша с какой-то периодичностью, и создание уникального альбома. 

4. ...........

Устраивайте выставки в этих местах, давайте возможность получить бесплатную съемку...

С уважением,

2012-12-30 15:46:27
Михаил Опанасенко » Всем

Добрый день!

К предложению Василины добавил бы ... корпоративный поток, как ни странно.  Там, "историю фирмы" и т.д. - многие любят. Вдобавок, фото сотрудников (профессионально сделанные) висят во многих офисах.

Если их делать жанровыми в ретростиле, можно офис украсить очень стильно.

А там к ним (Клиентам) партнеры приходят, спросят, кто делал...

С Уважением,

2013-01-04 22:49:03
Ирина Пономарева » Роман Попов

Согласна с Михаилом, фото сотрудников многие компании размещают на своих сайтах.

Вообще большой поток по фото в целом есть в сфере рекламы. Рекламное фото (по крайней мере у нас в городе)  - можно сказать свободная ниша, это фото людей, товаров для билбордов, наружки и сейчас всё чаще - фото для интернет-магазинов.

Я думаю, что ваша позиция слишком узкая, специализироваться только на ретро фото, по-моему недальновидно, даже если вы создадите на это моду - она пройдет.

Можно попробовать фотографировать людей в кинотеатрах, театрах, в клубах.

А вообще, сейчас создавать эффекты на фото может каждый с нашумевшей сетью instagram, так что "моду" можно на этом поймать. Удачи вам!


2013-01-05 07:12:04
Роман Попов » Ирина Пономарева

Ирина, Михаил, спасибо за ваше мнение. То, что вы перечислили имеет право на жизнь, кое чем из этого я и так занимаюсь. Но у меня вопрос по конкретной нише. И корпоративные фото, а тем более рекламные, по ретро-технологиям вряд ли будут востребованы. Тут не нужно "на века", а надо быстро, качественно и как у всех.

Кстати рынок рекламного фото у нас в городе сильно ужался - люди открыли для себя фотостоки :)

2013-01-05 12:12:52
Василина Абу-Навас » Роман Попов

Уважаемый Роман!

Михаил прав по корпоративным Клиентам. У нас в городе оператор сотовой связи БВК (крупнейший оператор:)), обладает целым коридором с фотогалереей сотрудников в ретро стиле. Я думаю, что как раз тут и может быть отличная ниша. Ибо у качественных компаний могут быть востребованы (если верно презентовать) Ваши фото в качестве подарков, бонусов и пр.

Относительно Вашего вопроса о нише - уточните, что Вы имеете в виду. Я, к сожалению, не нашла (возможно плохо искала) какую именно нишу Вы имели в виду...

С уважением, 

2013-01-07 08:25:46
Ирина Пономарева » Роман Попов

Под рекламным фото я подразумевала фото, а не фото общего плана, именно самих магазинов и товаров, их в стоках нет.

Роман, я не считаю ретрофотографию "нишей". Думаю, это может быть только одним из направлений, на одном ретрофото бизнес не построишь.

Если, например, вы сделаете мне хорошее ретрофото, а потом я захочу свадебную съемку или детский день рождения - вы мне откажете и скажете, что это только и стиле ретро?

Или если вы хорошо сфотографируете моих сотрудников, и мне нужно будет сделать фото товаров для сайта - тоже только ретро?

Что вы думаете о сервисе instagram ?


2013-01-07 10:39:21
Роман Попов » Василина Абу-Навас

Василина, относительно ниши. Я имею в виду не стилизацию под ретро цифрового фото в фотошопе, а именно фото по ретро технологиям.

Основное преимущество такого фото - долговечность. При правильном соблюдении технологии такое фото не желтеет и не выцветает как минимум столетие даже находясь на свету без стекла.

Второе преимущество - детализация. При сканировании среднеформатной пленки на профессиональном сканере получается файл около 90Мп, при этом на пленке видны детали, которые сканер не разрешил, т.е. реально визуальной информации еще больше. При съемке на форматную камеру площадь кадра еще больше (в 3 раза), соответственно речь идет уже о 270Мп.

Ну и третье преимущество - особый рисунок, плавные тональные переходы. Хотя это заметно уже только ценителям.

Возможно я не прав, но мне кажется что для корпоративных клиентов эти преимущества абсолютно не важны, дешевле снять на цифровик, обработать в фотошопе и напечатать на струйнике. И то что цвет поплывет через 3-4 года, это не сильно заметно, да и не важно.

2013-01-07 11:07:44
Роман Попов » Ирина Пономарева

Ирина, Ваше мне понял. Хотя не со всем согласен. Да, на данный момент я вынужден снимать все - и свадьбы, и товары на сайт, но не считаю это правильным. В идеале должна быть специализация. Вы же не понесете телевизор в ремонт в автомастерскую, если Вам понравилось как тамошние работники починили Вам автомобиль? Поэтому идеальная картина из ваших примеров должна быть такой:

Вам понравилось, как я снял ретрофото и у вас намечается свадьба. Вы приходите ко мне и либо заказываете свадьбу тоже в ретро стиле, либо я снимаю на свадьбе несколько постановок, а репортаж снимает второй фотограф, который специалист именно в репортаже.

А директор компании вообще не должен нанимать на съемку "продуктов на сайт" фотографа, специализирующегося на портретах. 

Но в нашей стране, по крайней мере пока, это утопия. Хотя подвижки есть - все больше свадебных фотографов отказываются от других видов съемки.

Что касается оффтопа относительно рекламной фотографии. Практически взгляд изнутри, т.к. на данный момент именно этот сектор делает мне половину кассы. Проблемы следующие:

1. большинство контор, особенно торговых, либо федеральные сети, либо франшиза. Поэтому вся рекламная продукция из Москвы.

2. Экономия на всем. Пример: нужна упаковка для носков и одежды местного производства. На стоках находится подходящее фото, из сотрудников подбираются "модели" близкой комплекции, фотограф снимает на них нужную одежду, дизайнер потом накладывает в фотошопе на стоковую фотографию. Маразм? Нет, просто бизнес. Модели бесплатно, визажист не нужен, студия не нужна, дизайнер на окладе, фотографа можно начинающего, фото со стока копейки, т.к. покупают сразу "пакет".  

Относительно инстаграма - очередная игрушка для айфончеков и вконтактиков, не более того. 

2013-01-07 12:27:50
Павел Друбич » Роман Попов

Здравствуйте,

Попробуйте дорого учить cамой ретротехнике богатых предпринимателей.

Поясню. У меня ~ чертова дюжина не самых бедных партнеров. Практически все имеют приличную фототехнику и многие периодически грузят (без кавычек) своими ламерскими фотовыставками. Например, по итогам путешествий в очередные дальние страны. И даже приторговывают, хотя вовсе не нуждаются в подобном доходе. Некоторые из них не рублевые миллионеры, но продают свои фото через соответствующий сайты и даже сами распечатывают и носят их на почту.

Мне кажется это странным, но Вы не поверите как же их много таких...

Да, на фирму они могут и будут жилиться. Но себя любимых баловали, балуют и баловать будут.

В общем, станьте для них "валютным коучем".

С пожеланиями,

2013-01-07 14:32:08
Ирина Пономарева » Роман Попов

Роман, насчет оборудования поняла, что сам прием съемки уже в стиле ретро.

Может, я ошибаюсь, но по-моему, этот бизнес находится на 4-м этапе s-образной кривой, т.е. умирает. Появляется мода, всплески активности, кто-то, ностальгируя, делает ретрофото, но что будет с этим через 1-2-5 лет?

Ретрофото хранится 100 лет, а цифровое фото  - хоть 100 000.

Качество и разрешение цифрового фото в скором времени догонят и обгонят аналоговое, а качество эффектов будет для простого человека неотличимо от оригинала.

Здесь, думаю, прав Павел.

Большой поток под нее не найти в связи с тем, что написано выше.

Но можно работать с "ценителями" со всей страны (мира). Если позиционировать ретрофото как искусство, обучать ему, проводить выставки-продажи, аукционы, там же и фотографировать.

Можно собрать сообщество любителей ретрофото и владельцев ретротехники в сети.

Главная "проблема" здесь, думаю, в том, что готового потока нет и эту культуру придется прививать.

Я бы все таки подумала о том, если делать фотостудию, то делать ее с разными направлениями, чтоб было вообще любое фото. Если вы лично хотите заниматься только ретрофото - хорошо, а другие фотографы пусть делают другое фото, иначе вы не наработаете базу, все клиенты будут одноразовыми, ведь не будешь бесконечно возвращаться за одним и тем же ретрофото, может захочется чего-то другого.

Хотя идея Павла с обучением в этом плане очень хороша, здесь как раз работа с постоянной базой.



Яндекс.Метрика