Добрый день, уважаемые коллеги!
Решил создать новую тему про стереотипы об 1С:Франчайзи, так как в предыдущей теме обсуждение перешло немного в другую плоскость.
Отдельное спасибо Галине Викторовне за дельные рекомендации по построению речевых модулей для сбора стереотипов бухгалтеров.
Выполняю своё обещание - выложить Стереотипы уважаемых Бухгалтеров, которые мы выявили:
Стереотип | Дословное высказывание Бухгалтера |
Не знание бухгалтерского учёта специалистами 1С | Было бы хорошо, если бы программист знал бухучёт, бывают такие ситуации, объясняя свои пожелания, вижу, что программист не понимает и как объяснить, что я хочу не ясно |
Если не знает то с ним сложно, я вопросы задаю, а они не понимают о чем я |
Знание специалистами бухучета – большая проблема, когда программисту что-то объясняешь - он не понимает меня, а я не понимаю его. |
Бухучет надо знать, иначе понимания не будет |
Трудновато конечно, когда программисты слабо знают бухгалтерский учет |
Было бы хорошо, больше понимания |
Без бухучёта никуда, знать надо обязательно, иначе как они нам помогать будут |
Удобно когда программист по 1С в штате. При этом часто высказывается мнение -Мы этого программиста в штате не потянем – дорого | Нам бы хотелось штатного программиста, но я знаю возможности нашего предприятия финансовые, я знаю, что никогда у нас шеф не возьмет так, отдельно |
Программист штатный на месте сидит – удобно конечно |
Наш программист (штатный) он программу не знает, конечно, проблематично |
У нас маленькая организация, мы не потянем именно специалиста по 1С; |
Специалист всегда под боком, это очень удобно |
Всегда хорошо, когда программист рядом сидит и что-то делает, чем все эти «перезвоны» |
Хотелось бы иметь штатного программиста, но у нас нет на это денег, так как мы – небольшое предприятие. |
Удобно тем, что они делают то, что я хочу |
А т.к. они под боком, то сделают то, что мне надо, и поскольку они здесь на одном месте находятся, они отвечают за то, что происходит |
Это не моя головная боль, я позвонила и дальше уже программой занимается программист |
Хотелось, чтобы программист был под рукой, вопросы решаются сразу. А если не в штате то пока их дождёшься, уже забыл, что хотел |
Если есть какие-то вопросы – программист всегда рядом |
Лучше платить за результат работы, а не за время которое работал программист | У меня были проблемы с декларацией, пришли, так и не помогли, а работа была оплачена, поэтому хочется, чтобы результат был |
Если конечно чтоб он просиживал, чем в это время смог помочь, лучше по результату. Пускай он пришел, сделал это за полчаса, получил как за час, чем три часа сидеть и ничего не сделать, это зависит от специалиста, как он сможет проблему устранить |
Может сидеть копаться и два часа и три часа, при этом по телефону разговаривать с другими фирмами. |
Я тоже считаю, что он будет сидеть. За часы платить не хочется. |
Один квалифицированный специалист сделает мне работу за полчаса, а начинающий ученик волшебника за три. |
Не решаются все вопросы по 1С | Приходит программист, если не может решить вопрос, обычно говорит, что решит вопрос и потом прейдёт. Бывало так, что вопросы так и не решались. |
Не все задачи так и решены. Приходиться пенсионный готовить в другой программе, хотя есть 1С Зарплата |
То одно забыл, то второе забыл, то третье. |
Хочу еще раз согласиться с мнением, что надо «идти к клиенту» и спрашивать, что их не устраивает и где глючит их поставщиков. Мы свято верили, что часть наших приемуществ для Бухгалтеров важны, а оказалось, что нет. Важным для них оказалось, то на что мы не обращали внимания.
Так же было выявлено, что у многих (более половины) опрошенных нами бухгалтеров есть какие-либо проблемы с самой программой 1С.
На этапе сбора стереотипов, часть бухгалтеров не дослушав даже цели нашего звонка, сразу уходили в защитную реакцию – «нам не чего не надо, у нас всё есть и т.д.». При этом мы не говорили слов связанных с продажей чего-либо. Поэтому возникает опасение, что когда озвучим цель нашего звонка – предложить свои услуги в обслуживании 1С, то получим большое количество отказов в формате «нам ничего не надо и т.д.». С моей точки зрения вероятность такой ситуации большая, так как много знакомых жалуются, что их «уже достали» со звонками с предложением купить что-то. Поэтому есть идея разработать три варианта речевых модулей и опытным путём установить, какой их них будет эффективней для продвижения услуг в обслуживании 1С для бухгалтеров.
Вариант 1. При первичном контакте, на этапе начального позиционирования бухгалтера, озвучить кто предлагает, что предлагает, и как это решает задачи бухгалтера (здесь как раз пригодятся собранные стереотипы). Далее перейти к опросу бухгалтера, аналогичному, который был на этапе сбора стереотипов, чтобы выявить какие есть у него проблемы и предложить ему их решить.
Вариант 2. Построить своё общение как при сборе стереотипов (получить отказ на начальном этапе меньше, так как в начале речь не идёт о продаже чего-либо). И если будут выявлены какие-либо проблемы предложить ему их решить. Может быть действенным, так как на этапе сбора стереотипов, часть бухгалтеров спрашивали, можем ли мы решить их проблемы.
Вариант 3. Разделить общение с бухгалтером на два этапа. Этап первый – собираем какие у них есть проблемы, как на этапе сбора стереотипов. Этап второй – через некоторое время звоним данному бухгалтеру и среди информации чем мы можем быть ему полезны озвучиваем проблемы выявленные на Этапе 1.
Но прежде чем готовить речевые модули прошу высказать своё мнение уважаемых Участников форума и Редакции по вопросу. Есть ли смысл в разработке указанных выше вариантов речевых модулей. Какие Вы видите минусы и плюсы в данных вариантах.
Мое мнение такое.
Вариант 1 – бухгалтер понимает с какой целью ему звонят это возможно минус. Так же минус в том, что даже имея какие-либо проблемы с 1С или обслуживающей организацией сработает защитная реакция «нам ничего не надо». Плюс в том, что в данном варианте нет ни каких уловок, как в других.
Вариант 2 – на начальном этапе бухгалтер не понимает, что цель звонка продажа, вероятность продолжения разговора выше это плюс. Минус мне видеться в том, что если предложить решить выявленную проблему, может остаться остаток от такого общения. Так как под видом опроса его разговорили и потом предложили купить услугу.
Вариант 3 – при втором общении будем говорить о существующих именно у него проблемах, это плюс. Минус в том, что второй контакт надо делать через некоторое время (чтобы бухгалтер не заподозрил не ладное) и есть вероятность, что проблема уже решена или стала не такой актуальной.
С уважением, Виталий Диденко