Уважаемый Александр!
Государственный Эрмитаж формирует устойчивый поток туристов в Санкт-Петербург - туристов разного возраста, индивидуалов и групп, из нашей страны и из множества других. Не будь в Питере возможности походить по залам бывшего царского дворца, постоять на Дворцовой площади, увидеть в подлинниках то, что с детства рассматривал в виде репродукций в учебниках, поток туристов был бы несколько иным и был бы сориентирован на другие объекты в СПб и пригородах.
Описанное - важная рыночная задача, поскольку формирует устойчивый спрос на услуги турагентств, штатных и внештатных экскурсоводов, уличных фотографов, услуги авиа-, жд и автотранспорта + городского транспорта, гостиниц, предприятий общественного питания и даже общественных туалетов. Кроме того, поток туристов создает трафик на сайты, посвященные Санкт-Петербургу и спрос на полиграфическую и мультимедийную продукцию, посвященную экспонатам, интерьерам и экстерьеру Эрмитажа.
Эрмитаж, проводя лекции для дошкольников, школьников и экскурсии для всех, формирует клиентуру, которая в будущем окажется готова приобретать произведения искусства, ювелирные изделия, предметы антиквариата, заказывать архитектурные и дизайн-проекты, авторскую мебель и т.п. (аналогия: школьные лектории при филармониях и музыкальные школы формируют прослойку публики, готовую воспринимать симфоническую и оперную музыку).
Эрмитаж - "кузница кадров" для историков, искусствоведов, реставраторов, организаторов турбизнеса, музейных работников, знатоков антиквариата, место повышения "квалификации" коллекционеров и т.п. Полагаю, это еще и большой "консультационный центр" для всех перечисленных специалистов.
Наверняка Эрмитаж с его многокилометровыми экспозициями и хранилищами является очень крупным и желанным клиентом для поставщиков
- охранных систем
- систем кондиционирования
- систем освещения
- уборочной техники
- средств для мытья окон и ухода за паркетом
и т.п. Те, чьими товарами и услугами пользуется Эрмитаж, могут в своей рекламе гордиться этим так же, как раньше "поставщики Двора его Величества".
Выездные экспозиции Эрмитажа, "гастролирующие" по провинциальным музеям, создают поток посетителей в них, кратковременно, но существенно повышая интерес к ним/их доходы.
Эрмитаж - регулярный поставщик информационных поводов для городских, региональных, федеральных и мировых СМИ. Деятельность Эрмитажа и события вокруг него помогают СМИ наполнять страницы и эфирное время интересными фото-видеорядом и текстами.
Думаю, это далеко не все "нужды рынка", которые удовлетворяет Эрмитаж. Не говоря уже о том, что он - государственное учреждение, а значит, решает еще и ряд значимых для государства задач.
С уважением, Анна Каправчук.
Если не секрет, с какой целью Вы задались таким вопросом?