На сайте ведутся работы Надо ли поздравлять сотрудников (с днями рождения, Новым годом , 8-м марта и т.п.) и КАК? | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Надо ли поздравлять сотрудников (с днями рождения, Новым годом , 8-м марта и т.п.) и КАК?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-12-13 12:43:30
Татьяна Лежнева » Всем
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, надо ли проводить внутрифирменные праздники и в каком виде?
Я до недавних пор была убежденным противником внутрифирменных пьянок. В новый год все получали по своей коробке конфет и (или) по своему премиальному проценту...и без застолий...

И в больших фирмах это наверное правильно (или нет?).

Но вот как поступать с праздниками в маленьких фирмах (15-20 человек)...

Почему то в этом году очень хочется какого-то "командного духа" :-))

Кто-что думает по данному вопросу, как поступаете в ваших фирмах Вы? И почему и зачем....
2001-12-13 17:39:03
Тарас » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна!
Мне кажется, что в маленькой фирме (15-20) человек, в среднем придется 1-2 праздника в месяц. Думаю, полезно, будет в нерабочей обстановке (а не на планерке или совещании) обсудить "командные" вопросы. Практика показывает, что ни о чем другом речь как правило не заходит.
У нас 400 человек, и на Новый год Генеральный директор заходит во все службы (стол накрывается самостоятельно) и поздравляет с Новым годом. Верите-часто это намного приятней, чем получать законные премиальные. Интересно было бы услышать точку зрения Викентьева И.Л.
С уважением,
2001-12-13 17:46:25
Екатерина » Татьяна Лежнева
Уважаемая Татьяна!
Вопрос поддержания командного духа бурно обсуждается в разделе "О копроративной культуре". Как я понимаю, именно эта дискусия и вызвала Ваш вопрос. Я работаю в маленькой фирме (8 человек). Нами сообща было принято решение не отмечать официально дни рождения сотрудников, 8 марта, 23 февраля, 7 ноября и день конституции. По желанию, "новорожденный" может сам принести в фирму конфеты и шампанское (но не больше) и всех угостить. Подарки к дням рождения не дарятся, премии не выдаются. Премии выдаются только за реальный вклад (успешный проект, авральные работы, гениальная идея), подарки дарятся только к Новому году.
Общефирменные застолья, тем не менее, представляются нам очень важными, потому что с единомышленниками приятно не только работать, но и выпить и поболтать. А семьи сотрудников, естественно, не всегда разделяют их горести и радости. По нашему опыту, во-первых, лучше не приурочивть фирменный праздник к общенародному, а создать собственный (день рождения фирмы, новоселье, "обмывка" нового оборудования), во-пторых - пригласить нескольких "друзей фирмы и сотрудников", чтобы сотрудники, расказывая байки, имели возможность покрасоваться перед посторонними людьми. Только приглашенные должны быть настоящими друзьями и единомышленниками (чтобы дружеская пьянка не путалась с важной PR-акцией, где каждое слово должно быть взвешено.
Все это - моя точка зрения. Правда, по результатам дискуссии на тему "О корпоративной культуре" я начинаю думать, что наша фирма - динозавр в современных бизнес-отношениях. Каждый из нас твердо знает, что он работает среди единомышленников, а вот как это совмещается с современной бизнес-этикой - Вам виднее.
2001-12-14 12:11:14
Редакция » Татьяна Лежнева
>Я до недавних пор была убежденным противником
>внутрифирменных пьянок. В новый год все получали
>по своей коробке конфет и (или)по своему
>премиальному проценту...и без застолий...

Хорошее решение. Не меняйте его.

С Уважением,
2001-12-14 19:02:27
Тарас » Редакция
Уважаемая редакция!
Не буду спрашивать почему именно так желательно поступать, но даже по этому маленькому обсуждению понял-да!-в этом есть смысл. По крайней мере не будешь чувствовать себя виноватым, если придется кого-то наказать, и никтол не сможет сказать "вот вчера только с тобой пили, а сегодня... Ты лицемер...и т.д." Но как тогда отменить застолья в отделе 15-20 человек?
С уважением,
2001-12-15 15:46:31
Екатерина » Тарас
Уважаемый Тарас!
Вы читали мое сообщение? Согласна, что оно не является истоиной в последней инстанции. Кстати, и я бы хотела прочитать мнение Уважаемой редакции по этому поводу!
Зто и без редакции могу Вам порекомендовать на очередном собрании сотрудников сказать, что традиционные праздники - это скучная обязаловка, давайте, придумаем свои (2-5 в год), и уж их отметим в свое удовольствие. Застолий станет меньше, а удовольствия от них больше.
Я очень понимаю и разделяю Ваши мысли по поводу "лицемерия" руководства и регулярно задаю вопрос о ценностях (и рычагах управления) моральных и материальных) в теме "О корпоративной культуре". Полного ответа я так и не получила, но лично я считаю, что надо выбрать, на какие ценности (критерии) ориентируетесь Вы сами и Ваши сотрудники, и из этого исходить. Если Вы входите в руководство фирмы - важно, чтобы Вы знали свою правоту, тогда Вы сможете убедить и других сотрудников. А все эти искания - от интеллегентности (сами этим болеем0. Жду комментарием от редакции.
С уважением, Екатерина
2001-12-16 13:13:13
Редакция » Тарас
Тарас, лучше стандартные недорогие подарки сотрудникам. Кстати, фирменные сувениры определенного рода, как раз, возникли для решения и этой задачи. (То есть, они не только для Клиентов).

Небольшой фирме, как неплохой вариант, можно использовать "подарочные карточки", если во львовских магазинах такие есть. Это карточки на определенную сумму денег. С ними человек может пойти в соотв. магазин и выбрать на эту сумму то, что он хочет (захочет большего, сам просто доплатит).

Таким образом, отделу перед Новым годом:

а) сообщаем о результатах за год и благодарим за них;

б) особо благодарим лучших сотрудников этого отдела;

в) сообщаем о выходе фирменной новогодней газеты, которую и дарим(либо это стенгазета);

г) вручаем стандартные сувениры или подарочные карточки, причем сотрудникам по п."б" может быть сообщено о премиях;

д) открываем коробку шоколадных конфет и 2 бутылки шампанского(15 человек это уничтожают
1-м тостом);

е) заканчиваем мероприятие. Все.

С Уважением,
2001-12-18 09:34:15
Тарас » Редакция
Уважаемая Редакция!
Уважаемая Екатерина!
Спасибо за советы, ибо существует такая проблема в нашем коллективе. Надо будет как-то это все менять. Только при этом необходимо будет решить еще много проблем (граотное объяснение сотрудникам отдела, разрешение вопросов из сотрудниками других отделов и т.п.).Говорят, что ломать-не строить, но мне кажется, что в данном случае как раз это и нелегко сделать-ведь ломать придется стереотипы.Ну что ж-еще одна рекламная задача:-)
С уважением,
2001-12-18 19:36:52
Екатерина » Редакция
Уважаемая редакция!
Я также благодарю за конкретный совет. Карточки - это хорошо (хотя минусом является их привязанность к определенным магазинам. |Карточки - красивее, чам деньги, но может быть, сотрудники предпочли бы то же самое деньгами). В любом случае, нечто фирменное - это правильно!
С уважением
2002-03-15 11:53:39
Ольга » Всем
Мне кажется, что праздники - это мощный управленческий ресурс и если праздник сделан грамотно, то вложенные в него средства будут оправданы. Чтобы праздник не превратился в пьянку, должна быть концепция. Для чего мы это делаем. Цели могут быть разные, но в принципе это повышение лояльности сотрудников к компании. Неужели это не стоит вложений?
2002-04-05 21:05:55
Стася » Всем
Могу рассказать как это у нас.
Не так давно относительно большая фирма разделилась на три ( теперь примерно по 20-40 человек в каждой). Мы прошли различные этапы празднования каких-либо событий: это и задушевные спонтанные пьянки - когда сотрудников всего было около 20, и регулярные черезнедельные пьянки без повода, когда нас было уже человек 70, семейные банкеты на новый год и день рождения фирмы, отмечание дней рождения или выпуска нового продукта - отделом, причастным к этому событию... много было разного
Сейчас у каждого отдела есть свой так называемый мотивационный бюджет. Деньги в него поступают ежемесячно и накапливаются. Взять деньги оттуда и использовать может менеджер по желанию сотрудников (на team-meeting это обсуждается и принимается всеобщее решение)А цели могут быть разные: выпуск продукта, успешная выставка, приход новых сотрудников, день программиста :) или системного администратора и т.д.
Большие пьянки, какие были накануне разделения компаний, радости не приносят. Нет душевности. Все разбредаются по разным углам, образуются группы - все сами по себе. Никакого единения, ради которого собственно всё и задумывалось, не было. Отказались. Пока здорово. Будет плохо - ещё что-нибудь придумаем.
С уважением.
2002-04-05 21:21:24
Стася » Татьяна Лежнева
Кстати, могу рассказать, как 7 девушек поздравили 70 ребят с праздником 23 февраля (используя только свои ресурсы)
Это был сюрприз! Мы надули сотню - полторы разноцветных воздушных шариков, вложили в них лотерейные билеты и украсили весь огромный офис рано утром до прихода наших любимых мужчин. Билетов было ровно столько, сколько ребят. Шариков конечно больше. Мало того, что надо было обнаружить шарик с билетом (шары не просвещались), так ещё надо было достать билет, лопнув шарик без помощи каких-либо посторонних, а тем более острых предметов. Мы прочитали стихотворение-поздравление собственного сочинения и объявили, что решили подарить им просто бесценные подарки: удачу и надежду. Что тут началось! Это было шоу. Уверяю вас мы смеялись до слез :) Оглушительные звуки, хлопки, крики, смех... В общем здорово было. Чего и всем желаю :)


Яндекс.Метрика