На сайте ведутся работы Кто должен платить за семинары на выставках? | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-10-02 13:04:45
Наталья Швец » Всем
Уважаемые коллеги!
 
В редакцию пришло письмо, в котором специалист попросил поставить такую проблему на наш Форум: "Семинары на выставках должны быть платными или бесплатными для Лекторов? Другой вопрос: эти семинары должны быть платными или бесплатными для Посетителей? И еще:  Правильно ли проведение семинара без физического участия (наличия стенда)? Возможно ли, что Слушатели посещают интересный семинар, но даже не обходят экспозицию?
 
Заранее благодарю за Ваши мнения.
2002-10-02 19:48:59
Екатерина » Наталья Швец

Уважаемые собеседники!

По-моему, семинары бывают разными, и прежде чем ставить вопрос об оплате, их надо классифицировать.

Семинары во время выставок как правило в той или иной мере носят презентационный, а не обучающий характер. Тогда, конечно, они должны быть бесплатными и для лектора, и для слушателей.

Другой вариант: в рамках выставки проводится форум по аналогичной проблеме (и он включает семинары). Тогда слушатели могут подумать, хотят ли они платить за форум. Если они платят за форум - значит, семинары востребованы, и лекторы имеют право получать деньги за семинары.

Мой опыт показывает, что очень немногие посетители, пришедшие специально на семинар, тратят время на обход выставки.

Также, мало кто из посетителей выставки может себе позволить несколько часов в день участвовать в семинарах (их цель - насобирать материалов и пойти домой). Участники выставки охотно участвуют в семинарах, но только если у них есть такая возможность (ведь их цель - продвигать свою продукцию)!

Поэтому полагаю необходимым рассмотреть 2 варианта: когда семинар является частью выставки, и когда он проводится параллельно, но в другом помещении и на других условиях (например, форум).

По-моему, это - скорее проблема организаторов выставок. Пока они уделяют мало внимания качеству семинаров (отсюда - бесплатность), но будущее - за форумами и конгрессами во время выставок (это - мировая практика). Тогда семинары станут платными, но и более качественными, соответственно, более дорогими и т.п... лавинообразный процесс.

И отдельный вопрос - реклама. В СПб даже выставки рекламируются очень плохо, о них не знает половина специалистов. А кто будет рекламировать форумную часть? Возможно, сами лекторы, но ведь это должно происходить в организованном порядке?!

С уважением, Екатерина
2002-10-05 12:30:51
Екатерина » Всем

Уважаемые собеседники!

Хочу добавить: доходы организаторов выставок зависят от заказанных участниками выставочных площадей. Именно поэтому на выставках семинары всегда где-то сбоку.

Организаторы выставок часто включают в программу семинаров только тех лекторов, чьи фирмы арендуют выставочные стенды. В результате семинары превращаются в презентации фирм-участников, качество падает. За такие семинары никто платить не будет.

Получается какой-то замкнутый круг!

С уважением

Екатерина



Яндекс.Метрика