На сайте ведутся работы Время ожидания в ресторане | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-07-21 09:02:07
Немыкин Андрей » Всем

1. Подскажите какое время ожидания в ресторане является для человека комфортным, терпимым. Т.е. сколько Клиент готов ждать не испытывая негативных эмоций. 

2. Способы уменьшения время ожидания или его сглаживания.

2014-07-21 09:45:25
Редакция » Немыкин Андрей

Уважаемый Андрей!

Посмотрите во втором разделе статьи "Куда податься одинокому банкету".

Спасибо,

2014-07-21 10:17:37
Немыкин Андрей » Редакция

Спасибо за ссылку. Очень полезно и эффективно. Но все же, существуют какие-то научные данные о комфортном времени ожидания? Вопрос не праздный. Думаю, что данное время может стать идеальным ориентиром для отлаживания процесса выполнения заказов.

2014-07-21 12:25:50
Галина В. Владимирова » Немыкин Андрей

Уважаемый Андрей!

...Но все же, существуют какие-то научные данные о комфортном времени ожидания? Вопрос не праздный. Думаю, что данное время может стать идеальным ориентиром для отлаживания процесса выполнения заказов.

Не стоит искать "каких-то научных данных" (подводить под это "теоретическую базу") там, где просто надо взять и сделать :-)

Хотите узнать наверняка - побеседуйте с самими Посетителями. Вот и вся "наука" :-) Только не в расслабленной обстановке спрашивайте (где они будут говорить только приятные слова о Вашем Заведении, а в зоне дискомфорта, где обычно говорят правду).

Спрошу не как соавтор рекомендованной Вам статьи, а как обычный посетитель заведения (считайте, что одного уже опросили):

Чего ради, скажите, пожалуйста, надо ждать элементарного? Например, чтобы принесли меню. Почему этого нельзя делать сразу, как только Гость вошел, что этому мешает? Два-три официанта соберутся "мелкой стайкой" у кассы (явно видя входящих), но только потому, что у них "так заведено", никто не двинется навстречу Гостю подать меню. По неведомо кем заведенной "традиции", он должен сначала занять столик, высидеть ритуальное время, после чего ему, может быть, подадут меню. А если официант не проследит взглядом, куда сел Гость (в конце зала, за стойкой, колонной и т.д.), его могут вообще не увидеть, пока он сам о себе не напомнит, но уже уходя из заведения, чтобы больше сюда не прийти. Это мы уже других Посетителей опрашивали :-)

То же самое с "готовностью сделать заказ". Ведь даже характерный поворот головы ("I`m ready to make an order") может остаться незамеченным :-) Официанты не отслеживают реакции Гостей, которых обслуживают. То же самое с получением счета, не говоря уже о сдачи. И какие в этом случае могут быть чаевые, если за меню (просидев 10 минут) подходишь к официанту сам, заказ иной раз "делаешь" у той же кассы (не дождавшись), долго ждешь счет и пр.

Даже приготовление блюд желательно не затягивать. Немало Гостей, которые приходят не "посидеть", а именно "поесть" и дальше идти по своим делам. У них может быть час на все про всё: выбрать из меню, заказать, дождаться заказа и успеть съесть, не обжигаясь горячим.  Официантам это просто невдомек. Считают, видимо, что Гость пришел именно "посидеть" (=отдохнуть) и никуда не торопится.

Поэтому ищите не научные данные комфортного ожидания, а способы заметно сократить время ожидания на каждом этапе. Ресурсы для этого есть. Когда Вы их найдете (и донесете до Клиентов), у Вашего Заведения  появится одно из значимых (для Ваших Гостей) конкурентных преимуществ перед остальными. (Потому что "хорошая кухня" - это не преимущество, а норма для Заведения.)  

Рынок "общепита" ведь очень тесный. На любой проходной улице куча "приличных" и относительно недорогих кафе и ресторанов. Где Клиенту оставить деньги (когда надо "поесть и не отравиться"), в общем-то, не вопрос.

Спасибо за ссылку. Очень полезно и эффективно.

Статью, судя по времени Вашего ответа, детально не смотрели :-) А все же гляньте. По сути, это готовый перечень решений для ресторанного бизнеса.

P.S. Как Посетитель заведения: 40-50 минут ожидания заказа - явный перебор. Даже если никуда не спешишь. 30 минут тоже ждать не хочется.  В текущем же режиме (ограниченный перерыв, "шел мимо, решил зайти") даже 20 минут приготовления заставят подумать, надо ли здесь оставаться. Разве что серьезное горячее блюдо еще как-то оправдывает это время...

С Уважением,  

2014-07-21 15:35:02
Анна Каправчук » Всем

Уважаемый Андрей!

Лично у меня сильно отличается время, которое я готова ждать стандартный бизнес-ланч (я ведь понимаю, что это "котловое питание" и задача только сервировать блюда) и время заказа сложных блюд из меню.

Я была бы рада, если бы рядом с "долгими" блюдами было обозначено: "время приготовления - 40 минут" и указанное в меню время соблюдалось. 

Комфорт ожидания лично для меня сильно связан с аудиорядом ресторана. Я недавно (будучи одна на летней террасе ресторана) в течение пяти треков пообщалась с четырьмя сотрудниками ресторана (и получила порцию хамства) всего лишь за просьбу заменить русскую попсу на инструментальную музыку/песни на другом языке/или выключить вовсе. Если учесть, что я просила показать мне "тихое место", а меня усадили под колонкой, можете себе представить, как я себя чувствовала, пока полчаса готовили мой салатик. 

Еще лично мои "пределы комфорта" сильно зависят от того, пришла я в заведение одна или с детьми и есть ли там чем детям заняться, не разнося заведение. Если детям принесли раскраску-карандаши, или аквариумы по стенам, или какие-то качалки в углу, или потанцевать и поноситься можно - это одно. А если приходится "усмирять" детей и сдерживать их двигательную активность (или если кто-то "умный" догадывается подать десерты до основного блюда), ждать становится гораздо сложнее. 

Процветания Вашему бизнесу и приятного аппетита Вашим Клиентам!

Анна Каправчук, Ангарск. 

2014-07-25 17:55:52
Анна Каправчук » Всем

Сегодня в Фэйсбуке в обсуждении впечатлений от ряда киевских ресторанов встретила реплику: "Не доверяю ресторанам, где блюдо приносят через 15 минут, если это не закуска." Люди хотят испытывать хотя бы иллюзию того, что в ресторане блюдо ГОТОВЯТ специально для них, а не разогревают полуфабрикат в микроволновке. 

А вот в ситуации, когда в кофейне или кондитерской тебя мурыжат, когда нужно всего лишь достать с витрины уже готовый десерт, раздражает. 

Процветания! 

Анна Каправчук. 

2014-07-26 18:29:05
Рэм Латыпов » Всем

Столкнулся с ситуацией затягивания времени в пиццерии "Папа Джонс" (для себя занес эту пиццерию в "блэклист")


Главный минус - большое время ожидания приготовленного заказа. Его принесли только после специального напоминания

Меня лично (как думаю и многих других посетителей) напрягает и раздражает  неопределенность - непонятно сколько ждать

Поэтому первое решение, которое возникло у меня в голове и про которое выше написала уважаемая Анна Каправчук - это указание стандартного времени С МОМЕНТА ПРИНЯТИЯ заказа и ДО МОМЕНТА его предоставления. Это может быть фирменный стандарт и составлять - 40 минут. Можно использовать стандарт как конкурентное преимущество указав "если заказанное блюдо не будет предоставлено в течение 40 минут, то Вы получите его за наш счет" (такое используется какой-то фирмой при доставке пиццы)

Когда ТОЧНО знаешь время ожидания - само ожидание лично для меня становится менее дискомфортным

Второе решение - это занять внимание посетителя чем-нибудь. Например в самолетах и аэроэкспрессах в кресла кладут информационно-развлекательные журналы. Это позволяет скоротать пассажиру время в пути. Почему бы не помочь своему уважаемому Гостю также скоротать с интересом и пользой время для себя. Найти места где подобные журналы предоставят бесплатно (в рекламных целях) - задача рутинная

Другой вариант - бесплатный Wi-Fi

2014-07-28 10:35:56
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

 

В ситуации, когда Гость спешит (причем явно обозначил на входе: "у меня всего N минут"), держать в меню и предлагать набор блюд "быстрого" приготовления. Тем более, не затягивать другие процедуры.

 

В любых иных ситуациях (даже если Гость формально "не спешит") в момент заказа "долгого" блюда оглашать продолжительность его приготовления. Как норма вежливости по отношению к Гостю:

  • "...И хотим обратить Ваше внимание, что это блюдо готовится 40 минут. Устроит Вас?"

Внедряется как фирменный стандарт Заведения, "зашитый" в зарплату официантов.

 

Эти и другие моменты отрабатываются на тренинге экспертов ОО "СЫЧЕВ и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС") "Техника работы с Гостями ресторанов, кафе, баров".

 

Спасибо,



Яндекс.Метрика