На сайте ведутся работы Ответственность профессионалов, где граница ...? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Ответственность профессионалов, где граница ...?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-04-01 09:43:31
Вадим » Всем

Коллеги, здравствуйте !



Меня в последнее время занимает мысль о моральной ответственности профессионалов.

Может быть, кто-нибудь укажет ссылку на аналогичную тему на этом форуме?


Мои знакомые по "цеху" по разному решают для себя эту "проблему" - кто-то качественно отрабатывает поставленную задачу, кто-то отбросил "темы" (алкоголь, табак, ...) с которыми они не работают.


На моей практике было очень мало случаев, когда продукт достоин профессионального продвижения.

Как правило, либо компания "слаба" и "любыми" способами ищет возможность выжить.

Либо продукт (услуга) сомнительного качества, или используются сомнительные средства продвижения ("обычно", в таких случаях команда говорит: "а что делать, не мы устанавливаем правила игры на рынке").


Другими словами, для бизнеса конформизм - наше всё?


 А как Коллеги решают для себя эту "проблему" и вообще, "проблема" ли это?



С Уважением,


2011-04-01 17:01:05
Анна Каправчук » Вадим

Уважаемый Вадим!
Думаю, можно позаимствовать опыт "смежных профессий", посмотреть, как там решают схожие проблемы и поискать кодексы профессиональной этики
- журналистов
- пиарщиков
- консультантов разных отраслей
Кстати, из встречавшихся мне "консультантских" этических кодексов особенно впечатлил взвешенностью позиций кодекс Ассоциации консультантов по естественному вскармливанию (АКЕВ) (увы, у них на сайте произошли перемены и я сходу этот документ найти не смогла).
Есть копирайтеры, отказывающиеся писать об алкоголе, табаке, наркотиках.
Есть пиарщики, принципиально не работающие с фашистами, националистами и представителями конкретных партий/движений.
Есть журналисты, не вмешивающиеся в спорные ситуации на досудебном этапе, чтобы избежать обвинений в "давлении на органы суда и следствия".
Есть врачи - которые лечат всех и руководствуются принципом "не навреди".
Есть продавцы, которые продают всё, что не запрещено законом.
Рамки того, на чем не стыдно зарабатывать, каждый определяет для себя сам. Я, например, 11 лет назад продвигала многоканальную телесистему. Но когда поработала в том числе и диспетчером на телефоне в моменты аварийных отключений, когда убедилась, что у людей при исчезновении из эфира привычного сериала возникает "синдром отмены", похожий на ломку у наркоманов - ушла. У меня было ощущение, что я продаю людям наркотик, навязываю им чужую жизнь, поворачиваю их спиной к семье и окну и лицом к телеэкрану. Что-то внутри стало этому сопротивляться - и я нашла себе другие объекты для продвижения. Хотя, возможно, со стороны это выглядело и по-другому. 
Попытки искать моральные оправдания своему нежеланию что-то делать, мне кажется, иногда являются свидетельством:
- недостаточности профессионализма для решения задач Заказчика;
- понимания, что имеющимися средствами задачи Заказчика не решить (реклама не может исправить дряной товар или косячные бизнес-процессы, но объяснить это Клиенту, отказавшись от предлагаемых им денег, не каждый решится).
Анна Каправчук

2011-04-04 09:42:29
Вадим » Всем

Анна, спасибо за ответ !

Попытки искать моральные оправдания своему нежеланию что-то делать, мне кажется, иногда являются свидетельством:
- недостаточности профессионализма для решения задач Заказчика;

Да, да, да - это частенько бывает, в том числе и со мной.

Только, полагаю, это довольно редкий случай (после признания интеллектуального поражения честно уйти от Заказчика).

Чаще бывает:
- понимания, что имеющимися средствами задачи Заказчика не решить (реклама не может исправить дряной товар или косячные бизнес-процессы, но объяснить это Клиенту, отказавшись от предлагаемых им денег, не каждый решится).
То есть, Заказчик сразу ставит задачу: "у меня дрянной товар, который нужно продать".

И я вижу, что творческие, креативные команды профессионалов с удовольствием берутся за сложную профессиональную задачу - как обмануть потребителя!?

Причем, эта "зараза" приходит к нам с Запада.

Соглашусь, что почва для этого весьма благодатная - мышление нуворишей.



Вот интересно, а у кого нибудь есть примеры честного (правдивого) бизнеса (по отношению к потребителю)?

Из последнего, я бы, поставил в пример iPhone, iPad.

"Черный" список решил не приводить, так как считаю, если и есть положительные примеры, то это исключение из правил.

Как правило действует принцип: "Клиент лох и на нём нужно заработать" или "Куй железо, пока горячо".

С Уважением,

2011-04-04 10:38:30
Анна Каправчук » Вадим

Уважаемый Вадим!
Как же Вам (тратящему заработанное на товары и услуги), наверное, тяжело жить с такими убеждениями

считаю, если и есть положительные примеры, то это исключение из правил.
Как правило действует принцип: "Клиент лох и на нём нужно заработать" или "Куй железо, пока горячо".

Вы покупаете хлеб - земледельцы, мельники, хлебопеки и продавцы - обманщики. А если покупаете картошку - то вообще обман еще при Петре Первом начался. Ели бы пареную репу - и было бы Вам счастье.
Вы наливаете воды в чайник - Вас, как лоха, провели, вынудив вас купить этот чайник (сделан в Китае под европейским брендом) и платить за его кипячение Чубайсу, вместо того чтобы тратить уже оплаченный Вами по нормативу газ.
Вы идете в туалет - гады из "Водоканала", канализационщики и владельцы очистных сооружений ведут себя нечестно, навязывая Вам монопольную услугу, и Вы не имеете возможности выбрать, кому из поставщиков аналогичных услуг платить за очистку стоков из своей квартиры.
Сотовые компании и интернет-провайдеры - вообще гады и изверги: делают Вас доступным для начальства/недовольных Клиентов даже на даче и в отпуске.
Вам так прокамасутрили мозги представители Apple , что Вы считаете единственным примером правдивого по отношению к потребителям бизнеса продажу дорогих игрушек для взрослых.
Как вообще несправедлив и жесток мир!

Да, на Клиенте нужно/можно/следует зарабатывать. Но далеко не только потому, что он лох, но и потому, что он нуждается в помощи, которую мы можем оказать наилучшим образом и по приемлемой для него цене. Не ударяйтесь в "высокие материи" - просто делайте свое дело так, чтобы люди несли Вам за него деньги с благодарностью.
Я не призываю Вас влюбляться в каждый рекламируемый Вами по долгу службы продукт - это непрофессионально и непродуктивно. Но понимать, для кого именно и в каких ситуациях этот продукт будет лучшим выбором - очень полезно.


2011-04-04 11:09:59
Вадим » Анна Каправчук

Анна, я не столь категоричен.

Так же, я принимаю несовершенство мира.

:)


В 2009 году я оказался без работы - в первую очередь потеряли работу консультанты, реклмащики и маркетологи.

Рынок ...

:)

В это время я успел поработать в call-center телекоммуникационной компании Акадо.

Так вот, там, я столкнулся с характерной ситуацией (одной из) - на Клиенте нужно/можно/следует зарабатывать.

Покупатели были разбиты на модели поведения,.

Ключевой являлись шопоголики. Тщательно инструктировали как их определить и как им обязательно продать услугу.

Постоянно включали записи таких (примерных) телефонных продаж.

Безусловно, очень честная забота о потребителе - никаких уловок.

Объект не качество услуг, а объём продаж (сделок). Причем разовых сделок.


Сотовые компании и интернет-провайдеры - вообще ...

Ой, как Вы правы. Только не для описанной ситуации.

Автоматом подключают к новому сервису для бесплатного тестирования услуги, а потом "забывают" отключить от уже платного ресурса.

Когда это Клиент опомнится.

Как в анекдоте: "одна бабушка 10 копеек, десять - рубль".


Так оно и получается - "на Клиенте нужно/можно/следует зарабатывать".

Анна, я всё о том же - "не мы устанавливаем правила игры, наша цель профессионально выполнить заказ".



Благодарю за обсуждение.

:)




Яндекс.Метрика