На сайте ведутся работы 3.5. Разработка и применение "спецэффектов" | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-12-23 10:00:45
Кирилл Лебедев » Всем

3.5. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ "СПЕЦЭФФЕКТОВ"


Реализовать пару-тройку функций с использованием спецэффектов.

Для повышения привлекательности фильма и привлечения зрителей в кино нередко используются спецэффекты. В "Терминаторе 2" частично ради этой цели был изобретён "жидкий" робот, который мог превращаться в любое тело, распадаться на части и собираться вновь, растекаться и застывать. Помните, сколько было разговоров по поводу этих спецэффектов, когда фильм только-только вышел на экраны? Такие разговоры несомненно привлекли внимание зрителей к фильму и увеличили его посещаемость.

Что же такое "спецэффект"? Wikipedia даёт такое определение:

"Спецэффе́кт, специа́льный эффе́кт (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) — технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом (например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем)".

http://ru.wikipedia.org/wiki/Спецэффект

В общем случае такое определение правильно. Однако в данном исследовании рассматривается лишь одна из функций спецэффекта – маркетинговая. Что же такое "спецэффект", применительно к данной статье?

"Спецэффект – это парадокс или метод создания парадоксов".

Спецэффект – это фокус, который обращает на себя внимание и заставляет удивиться.

В самом деле, именно таких "фокусов" полным-полно во втором "Терминаторе": рука робота, которая превращается в металлическую пику и протыкает опекуна Джона; клетчатый пол клиники, который поднимается и превращается в охранника, натягивается на его лицо; жидкий металл, который собирается в одну большую лужу, и затем эта лужа превращается в робота и т.д.

Подобные же "фокусы" могут использоваться не только в кино, но и для продвижения электронных устройств. Не верите? Давайте обратимся к примерам!

ПРИМЕР 20. "Вот, возьмем, к примеру, режим просмотра фотографий. Ну как тут не влюбиться и не записать хотя бы парочку фоток с недавнего отпуска? Сначала будешь сам с этой функцией играться — уж очень крут «мультитач», ну а потом пойдешь фотографии показывать всем знакомым, благо к плееру всех «тянет», что магнитом, поэтому покрасоваться всегда будет перед кем.

Как работает? Всё даже проще, чем вы думаете! Обычным росчерком переходим от одной фотографии к другой. Выглядит эффектно! Увеличение изображения производится за счет двойного короткого прикосновения к экрану, либо, используя растягивающее движение двумя пальцами. Повторное двойное нажатие или стягивающее движение ведет к отдалению.

Ошибочные нажатия почти исключены — «мультитач» работает как швейцарские часы. На привыкание к интерфейсу ушло 5, ну пусть 10 минут, не больше. Интуитивный интерфейс — это не просто слова. Он действительно таков. Действует именно так, как ожидаешь и никак иначе. Впрочем, для тех, кто все-таки не может сообразить, что и к чему, существует специальная видео-инструкция на сайте, а также краткая мини-инструкция в комплекте. Конвертировать фотки не надо, загрузка происходит за считанные секунды".

 

Александр Урусов "Обзор Apple iPod touch: плеер-революция"

ПРИМЕР 21. "Главное отличие iPhone от современных смартфонов и КПК с сенсорными экранами в том, что им можно пользоваться без стилуса, управляя одними пальцами, и реализовано это поистине замечательно – чувствительный дисплей и отличный интерфейс выводят аппарат на новую ступень «юзабельности» (usability – удобство, простота использования). Основное управление телефоном происходит с помощью экрана, т.е. путем нажатия кнопок и пиктограмм прямо на дисплее телефона. Но Apple не были бы самими собой, если бы не ввели в управление что-нибудь оригинальное, а именно систему хитрых манипуляций: например фото в галерее можно перелистывать движениями пальца из стороны в сторону, а приближать - разведением кончиков, аналогично «сколлируются» списки контактов и песен. При этом реакция дисплея на движения очень быстрая – изображение следит за кончиками ваших пальцев не отставая, а эффект «резиновости», когда список после резкого пролистывания останавливается с постепенным замедлением, делает управление более живым. Ещё одна особенность – умение телефона определять свое положение в пространстве, и автоматически перестраивать свой интерфейс в горизонтальный или вертикальный режим. Конечно, работает это не во всех приложениях, но в тех, в которых эта «фича» действует, работать очень приятно".

Степан Копылов, "Apple iPhone. Впечатления владельца"

ПРИМЕР 22. "Акселерометр позволил реализовать и ещё одну интересную функцию, случайное перемешивание песен путем легкой встряски плеера. Как это работает? Очень просто, для того, чтобы сменить текущий трек на случайно выбранный, нужно встряхнуть плеер во время воспроизведения. Встряхивать плеер нужно именно в плоскости корпуса плеера. Делать это нужно достаточно энергично. Функция весьма удобная, но если по каким-то причинам она вам не нравится, её можно отключить. Кстати, встряхиванием можно перейти только на случайную песню, в настройках нельзя установить переход на следующую песню. Почему этого не было сделано – непонятно".

Константин Терентьев "Nano 4G: тест нового iPod"

Как создать фокусы, которые будут привлекать внимание людей к электронным устройствам? Не так уж и сложно. Люди привыкли, что существуют как бы два мира: один – реальный, а другой – на экране компьютера или устройства. С каждым из этих миров нужно взаимодействовать по-разному. Если с реальным миром взаимодействовать довольно просто – что называется, "бери и действуй!", то с виртуальным миром можно взаимодействовать только через всяческих посредников – через клавиатуру, мышь, джойстик. Чтобы перенести ярлык на "рабочем столе" Windows нельзя просто взять его руками и перенести. Нет! Нужно взять мышь, переместить её курсор к ярлыку, нажать левую клавишу мыши, передвинуть мышь в сторону, следя за движением курсора, чтобы он попал в заданное место, отпустить клавишу мыши и отпустить мышь. Сколько сложностей только ради того, чтобы выполнить простую операцию!

Любой спецэффект в электронных устройствах всегда создаётся на уровне взаимодействия Пользователя с устройством. Цель спецэффекта – разрушение барьера между реальным миром и миром виртуальным. Чтобы что-то изменить в виртуальном мире, Пользователю нужно сделать ровно тоже самое, что и в реальном мире. Так, чтобы перемешать монеты или фишки, находящиеся в коробке, Пользователю надо её тряхнуть. Аналогичным образом следует поступить и для того, чтобы перемешать песни в mp3-плеере iPod Nano 4-го поколения – просто его тряхнуть.



Яндекс.Метрика