Здравствуйте, Елена!
Мне заказан семинар по конфликтологии в виде деловой игры.
Уточните, пожалуйста: семинар Вам заказан как специалисту в области…(укажите, пожалуйста), который занимается разработками/консультированием… (укажите, пожалуйста, по каким задачам либо иное). Но будучи специалистом в своей области… (укажите, пожалуйста), Вы пока не знаете ("ничего не знаю"), как разработать тренинг по данной теме? Верно? Или у Вас иная ситуация?
Есть два пути:
1. собственная (авторская) разработка по теме
2. проведение обучающих мероприятий по методикам других Авторов с разрешения этих Авторов, оформленных надлежащим образом
Случаи неправомерного заимствования или компиляции (Есть ли какие-либо кейсы по этому поводу?) НЕ рассматриваем (см. статьи "Почему не выгоден плагиат" и "О тех, кто не может").
Если Вы хотите разработать СОБСТВЕННЫЙ семинар/тренинг:
И именно так тема сформулирована заказчиком.
Сразу опережаю Ваш вопрос по поводу обращения непосредственно к заказчику: это невозможно.
Понимаю. Однако в этом и схожих случаях стоит уточнять ЗАДАЧИ, которые Заказчик хочет решить этим семинаром или тренингом. Сам Заказчик в большинстве случаев сформулирует слишком ОБЩО (например, "повысить командный дух", "сплотить коллектив", "укрепить имидж", "наладить взаимодействие" и т.д.).
Это НЕ задачи. Иначе, и вправду, получится "игра" (даже "деловая"), а не отработка (от слова "работать") реальных ситуаций, в которых… (к примеру, срываются продажи или переговоры, контакт остается "недожатым" и т.д.)
Поэтому в данном случае от Разработчика или Тренера требуется помочь Заказчику их сформулировать. Эти же формулировки лягут в сам тренинг.
В основе тренинга по коммуникациям или продажам – ТИПОВЫЕ сложные ситуация, возникающие между… (кем и кем? – пожалуйста, выберите по своей теме).
В качестве примера "со смещением" (в область продаж в торговом зале) посмотрите, как описаны типовые ситуации между продавцом и Покупателем, составляющие основу тренинга "Техника работы с клиентами в торговом зале". Посмотрите на уровне ПРИНЦИПА, а не с точностью до конкретного примера (учитывая, что у Вас совсем другая тема).
Аналогичным образом составьте перечень типовых сложных ситуаций, возникающих в процессе переговоров (я правильно поняла, что речь о переговорах или Вы имели в виду что-то иное?) между представителями PR-службы и… (и кем?) Это поможет структурировать главу: "Конфлитные ситуации "
Учтем также, что за словом "типовые сложные ситуации" понимаются НЕ какие-то из ряда вон выходящие, "нестандартные" случаи, а обычные, каждодневные, зачастую рутинные, но в которых, замечено, часто все "валится": не заготовлены аргументы, не отработаны процедуры, не держатся ответы и т.д.
И именно потому, что не отработаны должным образом стандартные ситуации, очень часто хотят отработки "нестандартных" (т.н. "конфликтных") ситуаций. Не воспроизводится ли этот случай?
Не могли бы Вы все-таки уточнить, какие "конфликтные ситуации" (и между кем и кем) Вам заказаны? Что будет ПРЕДМЕТОМ для отработки?
И еще: много ли этих "конфликтных" ситуаций на самом деле на общем потоке переговоров? Ведь даже т.н. "скандальный Клиент" – большая редкость при отлаженной работе Фирмы и хорошем качестве продуктов и услуг. (Зачастую "скандальным" называют любого Клиента, который задает менеджерам "неудобные" вопросы, а те к ним не готовы, плохо знают свой предмет и т.д.).
На Ваш взгляд, какие конфликты Вы считаете более актуальными?
Между кем и кем? По правде говоря, было удивительно, что изначально не выбраны даже "конфликтующие стороны" (Вы уже помогли мне тем, что в "кто угодно" перечислили стороны:представители PR-служб других компаний; представители консалтинговых компаний; представители проверяющих организаций и т.д., ибо PR-служба в ответе за связи с внешним окружением.)
Посмотрите, пожалуйста, эти материалы (как иллюстрация того, между кем могут быть "конфликты", какие именно и т.д.):
"Бранятся или тешатся? Взаимопретензии Рекламодателей и Рекламистов
"Бранятся или тешатся?-2 Претензии Рекламодателя к рекламистам. Пять лет спустя.
С Уважением,