На сайте ведутся работы Пресс-конференция. Подводные камни. | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Пресс-конференция. Подводные камни.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-09-26 16:36:03
Елена » Всем

Здравствуйте. У нас в организации в пятницу состоится пресс конференция по поводу нашего юбилея. Я выполняю роль пресс секретаря и делаю это впервые. Будут 2 выступающих. Очень прошу совета у тех кто проводил пресс-конференции что я должна не упустить? Еще вопрос - могут ли выступать 2 человека?

2007-09-26 20:18:04
GMN » Елена
Не буду прямо советовать, но как посетитель пресс-конференции я бы положительно отнесся к двум ораторам, которые поочерёдно вещают с двух трибун, изредка дополняя, комментируя друг друга, делая комментарии для зала, раза два-три за всё выступление - с юмором.
Во всяком случае, вариант не стоит списывать как недопустимый. Пока не вижу причин. Зал не уснёт и не зазевается, ритмично переключаясь с одного на другого, неосознанно их сравнивая и т.д. Главное ,чтобы оба оратора работали в одном выверенном ключе, точнее - направлении.
Ближайшие ассоциативные примеры - выступления президентов, или эстрадных артистов "в паре". Как правило, интерес повышен, и интрига, динамика обеспечены.
С наилучшими пожеланиями!
2007-09-27 08:26:22
Борис » Елена

Добрый день Елена!

  • Во-первых, рекомендую проверить текст выступления, презентации (если он есть) на соответствие "ключевых сообщений"  ожиданиям аудитории и ПР задачам компании.
  • Во-вторых, чётко обзначить момент, когда и КТО будет отвечать на вопросы, после выступления ораторов и на какие вопросы кто из них будет КОМПЕТЕНТНО отвечать.
  • В-третьих, постарайтесь записать конференцию и если необходимо затем выложите Q&A или расшифровку этой части на сайте компании или передайте этот материал в соответствующие  отделы (маркетинга, корпоративных коммуникаций и т.д.)
  • В-четвёртых, обязательно просмотрите списки присутствующих, возможно там нет контактных данных, а они Вам понадобяться, если Выф захотите затем провести ОПРОС и выяснить, а что на самом деле поняля Ваша аудиория из того, что ВЫ сказали (Что хотели донести и что на самом деле донесли) 

Успехов,

2007-09-27 11:22:44
Елена » Борис

о том что вы написали я позаботилась. Но у меня вопрос еще - моя роль на конф. состоит только в представлении первых лиц организации и регулировании задавания вопросов? Мне самой необходимо представиться?

2007-09-28 08:35:55
Анна Каправчук » Елена

Добрый день, Елена!

 

Но у меня вопрос еще - моя роль на конф. состоит только в представлении первых лиц организации и регулировании задавания вопросов? Мне самой необходимо представиться?

Представиться - обязательно. А еще Ваша роль состоит в том, чтобы

  1. Подготовить пресс-релиз и раздаточные материалы, выдаваемые журналистам
  2. Подготовить настольные таблички для руководителей-участников пресс-конференции (желательно с логотипом компании) и проконтролировать, что надписи на табличках читаются с самого последнего ряда и будут читаемы на небольшом фото; оформить "задник" (фон, который окажется за спиной выступающих и, соответственно, будет на всех фото и во всех телерепортажах).
  3. Подготовить помещение для проведения пресс-конференции (проверить качество освещения и озвучивания, при необходимости переставить мебель для удобства работы телеоператоров и фотокорреспондентов)
  4. Организовать фотосъемку и аудиозапись силами своих работников (для самоанализа, для архива, для подготовки внутренних информационных материалов + для тех журналистов, кто не смог поучаствовать в пресс-конференции)
  5. Организовать встречу журналистов, сопровождение их в гардероб (иначе у вас в кадр могут попасть или верхняя одежда, или гигантские кофры от видеокамер и штативов) и в зал, где проводится пресс-конференция
  6. Организовать регистрацию прибывших на пресс-конференцию журналистов и фиксацию их телефонов и электронных адресов
  7. Обеспечить собственно ведение пресс-конференции (объявление начала, события, которому посвящена пресс-конференция, представление участников, очерчивание круга компетенции каждого участника (чтобы было понятно, какого рода вопросы кому задавать), обозначение регламента, стимулирование задавания вопросов, поочередное предоставление слова конкретным журналистам, корректное пресечение неуместных вопросов с обещанием подготовить на них подробные ответы в рабочем порядке, подведение итогов и завершение пресс-конференции)
  8. Ответить на уточняющие вопросы журналистов после завершения пресс-конференции и договориться о высылке дополнительной информации на персональные электронные адреса.
  9. Подготовить и разослать пресс-релизы в те СМИ, которые были приглашены, но на пресс-конференцию не прибыли
  10. Написанить и разместить отчет о пресс-конференции на Вашем сайте или сайтах Ваших партнеров

Если Вы успеете сделать хотя бы половину из перечисленного - это уже будет весьма неплохой результат.

Посмотрите на этом сайте статью:


Как вырастить любовь журналистов к своей организации
/themes/method/pr/pr38.asp

С уважением,
Анна Каправчук

2007-09-28 10:49:53
Редакция » Елена

Добрый день, Елена!

Рекомендуем также посмотреть на этом сайте статьи:

1. "Простые ошибки серьезного мероприятия"

2. "Пресс-конференция - это серьезнее, чем Вы думаете"

С Уважением,

2007-09-28 14:55:59
Елена » Редакция

Большое спасибо за ответы, спасибо.

Пресс-конференция прошла. Пре.-конф. организовать была инициатива руководителя из интерфакса, так как мы бесплатно давали им помещения для их пресс-конференций, мне поручили этим тоже заняться, так как я занимаюсь ПР. Меня преставил руководитель интерфакса, дальше  я инициативу взяла в свои руки. Я сделала все так как посоветовала Анна Каправчук, сделала все сама+ кофе брейк, приглашала СМИ я, пресс-релизы тоже я, + пресс-кит( с ним умаялась, так как много материалов надо было собрать и размножить). Журналисты задавали хорошие вопросы, но выступление нашего руководителя оставляло желать лучшего, он скомкал все в кучу и затянул выступление на 30-40 минут, хотя перед этим я написала речь и дала рекомендации.

Очень хорошо то, что удалось в непринужденной обстановке познакомится с журналистами.

После прес-конф. слышу от своего руководителя мнение - все прошло хорошо (хотя с его стороны очень плохо), спасибо руководителю интерфакса за инициативу и мне за то что я их раньше пускал, мне не сказал даже спасибо. может он думает что все организовал интерфакс.

Вот так все прошло...

2007-09-28 17:48:29
Редакция » Елена

Спасибо, Елена, что поделились результатами. Это всегда интересно!

Рекламному и PR-отделу полезно все-таки время от времени позиционировать свою деятельность перед Руководителем. Даже если отчеты о работе формально не запрашиваются...  

В этом смысле обратите, пожалуйста, внимание на аналогичное обсуждение "Как пиарить свой отдел в компании и перед руководством" и, в частности, на это сообщение.

Попробуйте провести параллель.

С Уважением,  

2007-10-01 09:20:25
Елена » Редакция

Спасибо за совет. Воспользуюсь им.



Яндекс.Метрика