Когда задумывался проект (выпуск рекламного журнала) - были обещания: печать самая лучшая, дизайнеры, фотографы самые профессиональные, авторы материалов самые талантливые, четкая организация, планирование, разделение труда и проч. В общем - все необходимые слагаемые для успешной работы.
Теперь позиция такая - вот денег заработаем и будем тратить на улучшение. Главное - привлечь рекламодателей, чтобы были деньги.
Как переубедить шефа в том, что услуги дизайнера задешево дискредитируют наше издание? Что главное в издании - содержание, а не количество платных страниц?
Я в шоке. Помогите.
2010-03-30 22:02:13
Виктория»Юлия
Юлия, главное - не паниковать)
Мы недавно столкнулись с такой проблемой в связи с запуском нового проекта. И мы смогли продать рекламные площади в четырехполосном чернобелом издании тиража 1000 экз. без особого напряга.
Главное - пообещайте рекламодателям то, что их заинтересует, например, еще один бесплатный модуль, или статью, или еще что-нибудь.
А боссу можете сказать через месяц: продаж нет, никто не хочет сотрудничать с ТАКИМ изданием. Нужно улучшать сейчас.
Так, понимаете, дело в чем... издание уже есть. Пилотный выпуск. Красивенький глянцевый... каталог рекламных модулей. ЭТО НЕИНТЕРЕСНО! А грамматические ошибки... А на некоторых страницах вообще непонятно, где заканчивается один модуль, а начинается второй... Ошибок дизайнерских - куча!!!
Но ему жутко нравится... Он очень горд тем, что выпустил ТАКОЙ... "квадратно-глянцевый" журнал...
Он - менеджер по продажам по сути своей. Не творческий человек. И ему сиренево - правильно сверстан журнал или нет. Главное, что он - глянцевый (ух ты, что ты!!!)
Я как редактор не могу допустить в журнале некачественных материалов, текстов, фотографий и дизайна "на отвяжись". Но последнее слово-то останется за ним...
Мне непонятно, зачем он тогда нас нанимал, если можно все вот так, на коленке сделать.. главное, чтоб было "глянцево"???
Но ему жутко нравится... Он очень горд тем, что выпустил ТАКОЙ... "квадратно-глянцевый" журнал...
А ведь шикарное могло быть название (Вы тут спрашивали) "Квадратно-глянцевый журнал" или даже "Квадратно-глянцевый Павлодар"
... Не творческий человек. И ему сиренево - правильно сверстан журнал или нет. Главное, что он - глянцевый (ух ты, что ты!!!)...
Более того, Вы и сам журнал-то выпускаете, предполагаю, не для творческих людей, а для тех ищет в городском каталоге... Многим из них тоже "сиренево" и даже "фиолетово". Примите во внимание.
С Уважением,
P.S. Хотя, конечно, грамматически ошибки - это перебор. Заработайте на них. Например, если кто-то обнаружит ошибку и позвонит в редакцию, пусть получит "квадратно-глянцевый купон" в магазин "Такой-то" и т.п. Естественно, магазин "Такой-то" спонсирует эту акцию (недорого). Ошибки, разумеется, пусть будут, как раз, на тех страницах, где реклама "Такого-то" магазина.
ТО есть, Вы предлагаете не паниковать, отнестись к ситуации с юмором? Спасибо за юмор, кстати...
Я, конечно, понимаю, что большинству читателей сиренево... но... процитирую нашего дизайнера: "может и не надо бешеного креатива, но хочется видеть нормальную верстку и приятную глазу типографику... любому человеку. и творческому и нет". И я полностью согласна.
И согласны не только мы, а еще и рекламодатели, с которыми я уже успела пообщаться. Они сами говорят, что хотелось бы лучшего... "а куда ни обращались - мало кто делает хорошо". В основном, делают на "отвяжись". За мизерную зарплату кто хорошо сделает?
Есть же минимальные основы - законы восприятия. И вытекающие из этого множественные факторы. Их ведь надо соблюдать... Чтобы добиться правильного результата...
Ситуация: мы приходим к рекламодателю с прайс-листом, который размножили на ксероксе!!! С черными полосками по бокам и недопропечатанными буковками... Он считает, что это нормально и все равно, как выглядит прайс. Тратить деньги на печать каждого листа на принтере он не хочет... Я считаю, что это полнейшая дискредитация нашей работы... Я считаю, что мычащий рекламный агент не работает на пользу нашей репутации... а толковые агенты либо просят оклад, либо уже сидят на теплых местах...
Зачем экономить на том, что должно быть, и быть хорошо?
Юрий, простите, но по-моему в бюджет должен быть заложен минимум: нормальные условия для работы сотрудников, сносная зарплата для этих сотрудников, обеспечение этих самых сотрудников необходимыми материалами... А то "я буду оплачивать Вам сотовую связь", а на деле плешивые листочки с непроработанными прайсами...
Я не прошу офиса с кожаными диванами, я не прошу визиток с золотым напылением, я не прошу оплачивать услуги самого дорогого фотографа. Я вообще ничего не прошу.
Но считаю - взялся за гуж, не говори, что не дюж... Обеспечить работникам необходимый минимум - обязанность любого руководителя. А у нас даже офиса нет... мы "на коленке" работаем...
Я - редактор. Я прихожу к шефу с идеями, он говорит - замечательно, но денег на реализацию у меня нет, поэтому нам главное сейчас найти рекламодателей.
Он прав, я понимаю, рекламодатели нас кормят... но я за облик издания больше переживаю. А найти рекламодателя - это проблема его и агентов, которые не хотят работать за процент, потому что надо работать))) а не лениво прозванивать уже имеющийся список.
У меня проблема - как донести до шефа, что определенные вложения ВСЕ РАВНО НУЖНЫ! На все мои поползновения он отвечает - да, хорошо, это интересно, но мне сейчас об этом думать некогда...
2010-04-03 11:01:43
Виктория»Юлия
Юлия, Ваш шеф сделал журнал, он счастлив, поигрался - и все, теперь Вы разбирайтесь.
И тут встает простой вопрос - оно Вам надо? Вам это ИНТЕРЕСНО? Действительно интересно, или это просто работа?
Если Вам это действительно интересно, то сядьте сами и проверьте, поправьте модули, продайте площади, и так далее.
Если не интересно - то в чем смысл бороться с боссом, прсто положите ему на стол "по собственному желанию" и работайте с теми, кто заинтересован.