На сайте ведутся работы Мини ситуация 1 | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-20 11:59:04
Саша » Всем
 

Маркетологи считают, что сегодня существуют продукты, оптимальная форма которых уже сложилась и не будет изменяться (шуруп, велосипед, самовар, курительная трубка).

Вопрос: Есть ли основания для подобных утверждений?
2003-10-20 12:23:50
GMN » Саша

Шариковые ручки и карандаши сильно напоминают по форме стилусы 5000-летней давности... а последние несколько лет с развитием карманных компьютеров средство письма снова стилус - монолитный кусочек пластмассы без каких-либо чернил... по экрану Palm можно писать заточенной веткой, гусиным пером, зубочисткой.... Цикл истории.

Шурупы ещё в стадии эволюции. Ещё вчера они были с прорезью под простую отвертку ,сегодня - под крест, завтра они будут с плоской головкой для нагрева ,а нитиноловый сплав "с памятью формы" выпустит в отверстие, куда его забьют пистолетом, шипы вместо резьбы.

Мода и технология более или менее видоизменяют всё, даже Джоконду то так, то сяк интерпретируют, микшируя стили и техники... Для этих предметов цикл ещё не пройден.

А маркетологам важно как будет выглядеть велосипед или шуруп через 50-1000 лет? У них есть время и потребность пиарить то ,чего ещё нет? Это всё появится в своё время, если фантасты преодолеют инерцию мышления, а конструкторы будут смотреть кино не только для развлечения.

2003-10-20 12:45:10
Сергей В. Сычев » Саша
 Добрый день!
 

Маркетологи считают, что сегодня существуют продукты, оптимальная форма которых уже сложилась и не будет изменяться (шуруп, велосипед, самовар, курительная трубка). Вопрос: Есть ли основания для подобных утверждений?

Это не совсем так. Верно в этом утверждении то, что перечисленные системы находятся на 3-м этапе S-кривой. Дальнейшее развитие таких систем возможно по двум направлениям:

 

Переход в надсистему. То есть, система может быть включена в другую в качестве составной части:

  • к велосипеду (для удобства транспортировки) пристегиваются спец. материал, сам велосипед складывается и превращается в... чемодан на колесах (куда можно и вещи положить);
  • "антипробочный мопед" (в эпоху нынешних пробок удобен тем, что часть пути по городу можно преодолеть, используя двигатель, а часть - используя мышцы, например, когда пробку надо объехать);
  • велосипед - тренажер;
  • ... и т.д.

Уход в различные "узкие ниши":

  • курительная трубка для шоферов (когда руки заняты);
  • курительная трубка для музыканта (например, в виде деки скрипки);
  • различные кальяны, стоящие в ресторанах прямо у столиков;
  • трубки для женщин;
  • трубки для больных людей (например, мобильный аппарат для ЛОР - терапии в виде трубки, человек "курит" не табак, а получает лечение таким образом);
  • .... и т.д., и т.п. - как Вы понимаете вариантов может быть очень много.

Более подробно см. на сайте www.altshuller.ru

С Уважением,

2003-10-20 12:54:59
GMN » Саша

Перечитал Ваш вопрос ещё раз: в первой строке  - "продукты", а в примерах - предметы, товары... Понятно, что всё от "produce", но...

Пусть будет сколько угодно новых продуктов (питания), но пока есть коровы и виноград, хотелось бы иметь возможность покупать традиционное, обычное сливочное масло и творожную массу "Особая" (с изюмом, а не с кокосовой стружкой... или изведуться мысли "с изюминкой", останется одна кокосовая труха :-)))

Эти продукты дальше не развить без усилий фундаментальной физики и химии... и надо ли?

Взглянув ещё шире увидим дерево цивилизации, на котором есть и ветви развития, и тупиковые видв (исчерпавшие запас "спящих генов"), вымершие виды и до сих пор живущие современники динозавров.

Так ли совершенна курительная трубка? Казалось бы , что можно сделать с наушниками и очками?

Однако есть наушники, у которых дужка "закинута" на затылок, и Алибасов недавно лез в камеру в очках, широкие дужки которых проходили не через уши, а через макушку. Вопросы эстетики - "на потом"

2003-10-20 22:28:20
L. » GMN

так ведь пиарят, тем не менее... посмотрите на некоторые модели мобильных телефонов ("футуристический дизайн") Пока есть люди, жизнь кладущие на поиски эксклюзива, будут предметы, создаваемые для них и для маркетологов. Чтобы вторые формы не теряли:) - и потому самовар  в форме страшно подумать чего..... он, быть может, уже существует. Только я о его существовании не узнаю и для меня это предмет будущего. А уж станет ли в будущем самовар именно таким - вот тут все в руках того, кто сейчас его раскруткой занимается. Если справится - станет: вот она - могучая сила искусства...

2003-10-21 08:57:28
GMN » L.

Sorry! Немного уходим в сторону! (кажется сам нечаянно спровоцировал) Пиарить можно и жизнь после конца света, а вот предметы всё же будем делить на "закончившие свою эволюцию" и "ещё эволюционирующие"?

И какая нам будет польза, если мы выполним это разделение?

2003-10-21 13:22:00
L. » GMN
думается, абсолютно ничего не даст. Разве только, если следовать принципу такого разделения... эволюция все же касается формы, а не содержания. Очень мне полюбилось про корову и про изюм... Еще есть книги, к примеру, когда форму без толку пиарить... и видоизменять, впрочем, тоже глупо. Подавляющее число читателей все равно будет любить запах типографской краски и с монитора человечество еще долго будет читать далеко не все.... А если по сути:)), от которой я окончательно удалилась уже даже без провокаций, то шурупы с велосипедами будут еще миллионы раз меняться, потому что в них души нет. А в корове есть:)


Яндекс.Метрика