На сайте ведутся работы Название для крупного предприятия, специализирующегося на ЛВЗ. | О слоганах... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Название для крупного предприятия, специализирующегося на ЛВЗ.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-27 18:36:22
И.Л. Викентьев » Всем

Уважаемые коллеги!

Иногда можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:

- нейтральные,

- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1

Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.


 Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:

PR1@online.ru

2002-06-21 20:08:10
Ленар » Всем
Доброе время суток! Я к Вам за помощью.У нас клиент давний и с совковым менталитетом. Это предприятие, объединяющее несколько заводов по выпуску Ликёро-Водочной Продукции. Им разрешили выступать под одной торговой маркой. Придумать не могут. Я тоже предложил несколько варинтов-пока не утвердили, просят ещё. Клиент-корпорация-несколько заводов из состава выпускают спирт, несколько заводов выпускают водку (более 80 наименований). Сами же и продают, через свою же сеть. Регион Татарстан. Ранее название "Татспиртпром". Напоминаю, это не название продукта, а название производителя.
2002-06-22 23:33:16
Андрей Басов » Ленар
Ленар, вам не позавидуешь. Совковый менталитет плохо реагирует на здравые аргументы. Попытайтесь объяснить им, что времена изменились и есть закон запрещающий рекламу спиртных напитков. Вместе с тем, сбыт будет сильно зависеть от рекламы, а ее нужно будет вести скрытно. Отсюда следует, что в имени недопустимы алкогольные мотивы вроде спирта. Иначе могут возникать проблемы с допустимостью рекламы и, соответственно с созданием имиджа объединения, если из рекламы придется исключать имя объединения.

Предложите имя типа "Корпорация "Нектар". Под ним можно вести любую рекламную кампанию, не называя продукцию буквально. Для потребителя ясно, что за этим скрывается, а уж обыгрывать Нектар в рекламе - вообще никаких проблем.

Постарайтесь заказчикам втолковать, что нужно выбирать между бесперспективной конкретизацией имени, премудрым названием и эффективностью продаж, которая зависит от близкого сердцу потребителя простого, бесхитростного и ассоциативного эмоционального мотива. Нектар, он что в Татарии, что в России, что в КОМИ - все равно будет НЕКТАР.
2002-06-23 13:23:10
Редакция » Андрей Басов
Уважаемый Андрей! Небольшое, но важное уточнение.
Реклама алкоголя НЕ запрещена.

Запрещена реклама алкоголя в СМИ.
2002-06-24 12:26:06
GMN » Андрей Басов
Лёгкого всем понедельника!
В ассоциировании алкоголя, спирта и т.п. наверное можно найти образы, однозначно приводящие к алкогольной теме, но не вызывающие и допустимые законом. "Чарка" например, (можно поискать ещё, в том числе в национальном языке, если концерн ориентирован не на всю Россию...или оно национальное, но всем исторически понятно)
На "Чарку" , для примера, будут контраргументы?
Не все сопоставят "нектар" с пьянящим напитком греческих богов, современными Нектарами (это больще область натуральных вин)... На сегодня Нектар , по-моему, более безалкогольное понятие.
С Уважением!
2002-06-24 13:55:33
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!

Еще одно уточнение: "Нынешний прорыв может привести и к огромным потерям. Дело в том, что запрет на рекламу заставлял виноделов напрягать фантазию и искать новые пути для продвижения своей продукции. Возьмите для примера бутылку водки Absolut, которую в заполонившей все вокруг печатной рекламе изображали в цветах костюма супергероя. Иногда - в подарочном варианте - на ней можно было видеть вязаный чехол-"свитер" или галстук - если речь шла о подарке на День отца (один из отмечаемых в США праздников. - "Профиль"). Или вспомним “ягереток” - миленьких девушек, чьей работой было предлагать завсегдатаям баров заказывать порции травяного ликера Jagermeister. Или - "тайных агентов" Hennessy, доверительно рассказывавших посетителям питейных заведений о сказочных достоинствах этого коньяка.

Стоит задуматься, не получится ли так, что с приходом на телевидение производители алкоголя лишатся стимула к тому, чтобы придумывать что-нибудь этакое. Случись такое, можно было бы говорить об иронии судьбы. Ведь именно теперь маркетологи из других отраслей, разочарованные в телевидении, обращают внимание на те самые формы рекламы, пионерами которых были производители спиртного.

Впрочем, верно и то, что для многих алкогольных брендов ТВ будет недоступно из-за дороговизны. Чтобы реклама дошла до 1000 семей, нужно затратить $15. В этом смысле любопытна новая инициатива подразделения Diageo - UDV, в котором придумали островное "государство" Jose Cuervo (текила). В аренду был взят один из крохотных Карибских островов, и телевидение бесплатно освещало связанные с ним разного рода события типа подачи заявки на вступление в ООН или об участии в Олимпийских играх. За чистую рекламу в таком объеме пришлось бы заплатить миллионы долларов. В данном же случае платной рекламы практически не было, и доступ к 1000 семей обошелся в какие-то 15 центов, рассказывает Стив Голдстайн (Steve Qoldstein), ранее работавший в UDV и придумавший все это. "Таких расценок вы не добьетесь даже на местном радио", - торжествует Гольдстайн”.

Gerry Khermouch, Business Week, 2002 г., N 3.
2002-06-24 15:06:48
Ленар » Всем
Мы сделали несколько предложений. В силу всё той же совковости клиент пока придерживается не самого лучшего с точки зрения нашей позиции, но прекрасного с точки зрения чиновнечей. Попробуйте оценить. Вот первые результаты. АЛТАТ – слово, образованное от “АЛкоголь ТАТарстана”. АЛТАТ – односложное слово, легко в произношении. Имеет некоторую сложность в запоминании. Исследуемое слово не меняет звучания на других языках мира. По смысловым аналогиям АЛТАТ наиболее близко к слову “Алтын”, имеющего глубокие исторические корни, национальный оттенок и смысловую параллель. При продвижении нового названия а так же использовании его в прямой рекламе слово имеет юридическую чистоту и его упоминание не противоречит законодательству о рекламе. Слово АЛТАТ производит впечатление чего-то ХОРОШЕГО, КРАСИВОГО, ПРОСТОГО, ГЛАДКОГО, ОКРУГЛОГО, ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО, МУЖЕСТВЕННОГО, ГРОМКОГО, ХРАБРОГО, МОГУЧЕГО, БОЛЬШОГО, АКТИВНОГО, ЯРКОГО, РАДОСТНОГО. Самое известное, на сегодняшний день аналогичное слово “Алтата” обозначает село в Нижегородской области. Предварительный анализ патентной чистоты показал ... пока не проверял.
2002-06-24 15:09:09
Ленар » Редакция
Дорогая редакция! У меня огромная просьба. Судя по Вашим замечаниям в Вашем коллективе хорошо отлажена система мониторинга специализированных изданий. Однако не все они публикуются в Вашей рассылке и на форуме. Может быть можно результаты мониторинга получать на электронный адрес?!
2002-06-24 20:24:23
Игорь Грешник » Ленар
Уважаемый Ленар! Обратите внимание на вот эту дискуссию.Прошу уважаемую Редакцию "оживить" ссылку.
2002-06-25 11:41:30
Редакция » Ленар

Уважаемый Ленар! Вы пишите: "Судя по Вашим замечаниям в Вашем коллективе хорошо отлажена система мониторинга специализированных изданий. Однако не все они публикуются в Вашей рассылке и на форуме". Очень многое из мониторинга попадает в программу-консультант "EXPO: 1001 Рекламоноситель".  Успехов!

2002-07-17 12:02:19
Вадим Сазонов » Ленар
Предлагаю название: САРСАТ
2002-07-17 12:43:45
GMN » Ленар
Для людей, не совсем забывшим химию, АЛТАТ может звучать как "ацетат, карбонат, нитрат ...."
Не возражаю, но довожу до сведения...
Спасибо за внимание.
GMN
2002-07-18 18:11:35
Тарас » Ленар
Уважаемый Ленар!
Мне в голову пришло название "Алголь", но кажется, я его уже где-то слышал. Возможно, оно где-то уже существует, но не в России и не распостраняется на алкогольную или вообще пищевую группу товаров.
С уважением,
2002-11-07 11:40:25
Сергей В. Сычев » Всем

Возможный алгоритм работы:

шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).

шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.

Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.

И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.

С Уважением,



Яндекс.Метрика