На сайте ведутся работы О техзадании на логотип и т.д. | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-30 09:18:01
Андрей Опарин » Всем

Вопрос такой вот наметился... Прежде чем взять заказ требуется собрать информацию с заказчика и оформить техзадание. Это с заказчиком делают все три дизайнера? Или функцию выполняет  некто вроде артдиректора? Какова его ответственность в случае некачественного сбора информации и, как следствие, отказа заказчиком от всех наработанных вариантов?

2011-06-30 14:28:01
Анна Каправчук » Андрей Опарин

Андрей, доброе время суток!

Для эконом-класса мне нравится Ваше второе решение - правда, из 20 вариантов такому Клиенту будет очень сложно выбирать. И 20 вариантов от 1 исполнителя - как-то "не айс". Лучше, как в первоначальной задаче, 9 от трех исполнителей.  Для бизнес-класса уже можно оговаривать, как в Вашем первом решении, создание ТЗ как отдельную оплачиваемую задачу. 

А в люксовой отрасли (там, где действует "бутикизация") подходы другие. См. сайт artlebedev.ru - "Мы работаем так, как сами считаем правильным". И я думаю, что ряд клиентов обращается к таким специалистам именно за тем, чтобы не выбирать самому. Чтобы за деньги переложить ответственность за выбор. Чтобы кто-то - более грамотный в дизайне и опытный - помог разобраться, какой логотип/фирменный шрифт/цвет будут лучше решать задачи фирмы. Это не страхует от ошибок и неудач, но дает некую уверенность в компетентности принятого решения.


С уважением,
Анна Каправчук

2011-06-30 14:45:09
Андрей Опарин » Анна Каправчук

Клиенту можно технологически помочь выбрать из 20 вариантов используя методы включения-исключения (точно подойдёт, точно не подойдёт) получив три части. 20 статистически из практики и можно объяснить числом Миллера  - три части по 6-7 вариантов .  Так же я придерживаюсь мнения, что если один человек не может набросать 20 принципиально различающихся вариантов, то ему не место в творческой мастерской и увеличивать количество дизайнеров имеет смысл только для масштабирования бизнеса.


Деление я осуществил не по экономно-дорого, а по количеству шагов цепочки результатов которые осуществляет непосредственно агенство. Её обязательно надо описать - без её описания бизнес останется интуитивным.



Яндекс.Метрика