Добрый день!
Направьте, пожалуйста! Я по образованию менеджер. Устроилась работать маркетологом в сеть русских книжных магазинов (также ведем издательскую деятельность) за границей. 8 магазинов в разных городах страны + оптовый склад + пытаемся вернуть к жизни интернет-магазин. В общем, пытаюсь разобраться со своими обязанностями (мотивацию персонала мне уже навязали - видимо, отказаться не получится) и с тем, с чего же начать. Очень нужна ваша помощь, опытных и мудрых!
Когда речь идет о маркетинге, директор говорит только об акциях в магазинах. Но можно ли проводить акции при такой ситуации:
1) Клиентская база ведется как попало. Указываются клички клиентов, телефон и разве что интересы. А в одном магазине просто принципиально не заполняется продавцом - мои клиенты, никому не отдам. Всех помню поименно.
2) 3 года не проводилась инвентаризация и мы не знаем, сколько какой продукции в каком магазине, а сколько на складе
3) Ошибки в логистике - журналы увозятся в другой магазин, ошибки в накладных и т.д.
4) Нет общей электронной базы учета товара на всю сеть
5) Нет системы отслеживания выполнения индивидуальных заказов - теряются в огромных количествах, а это наш конек!
6) Розданы золотые и серебряные пронумерованные клиентские карты со скидкой 20 и 15% соответственно, но номера никто никуда не вбивает
7) Разработана очень сложная схема поощрения покупателей, в которой путаются сами продавцы. Думаю, покупатели в ней просто ничего не понимают.
Прошу прощения за такое длинное описание. Просто хочется, чтобы ситуация стразу стала понятной.
8) Скидки проставляют продавцы вручную в зависимости от величины покупки (решение о скидке отдано на откуп продавцу), вводят свои правила по акциям, игнорируя общие (можно ли вводить одни правила по акции на всю сеть? Публика в разных городах разная, но страна очень маленькая, люди перетакают из одного магазина в другой легко.)
9) Информация о проводимых акциях и скидках висит не в каждом магазине
10) Акции скопированы у конкурентов и действуют уже почти год (с прихода менеджера по рознице, которая выполняла раньше и все мои функции тоже)
11) Во всех магазинах старомодные разные! Вывески
12) В одном магазине можно насчитать по 6-7 цветовых стилей, все в разнобой, и даже увидеть от руки написанные ценники
13) Реклама почти не дается
14) Имя сети почти никто не знает (оно непонятное). Логотип мультяшный дедушка с книжкой. Убедила сначала директора в необходимости рестайлинга. Через некоторое время получила ответ, что он пока боится вкладывать деньги в мои идеи, я должна показать, чего стою. При этом меня не допускают до цифр. Предлагают сначала объяснить все в теории.
Велено увеличить прибыль, и мы претендуем на звание лучшей книжной сети в стране. Пожалуйста, подскажите, с чего начать, если кавардак в организации, надо сделать акции на розницу, сделать можно сказать заново интернет-магазин и навести порядок в мотивации персонала???