На сайте ведутся работы Прятки и саботаж: партизанские войны с начальством | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-08-04 08:20:33
Алексей » Всем

Добрый день, уважаемые рекламисты. На новом рабочем месте столкнулся с проблемой, хоть и распространенной, но до сих пор малопонятной.

Суть ситуации: как специалист по рекламе и PR, я занимаюсь организацией рекламной деятельности и продвижения, представляю руководству (непосредственное начальство - собственники компании) варианты концепций и готовые проекты для утверждения. На что руководство отвечает, что "надо подумать", и процесс думания затягивается на неопределенное время.

Пока начальство думает, я занимаюсь другими делами, но... количество дел, находящихся в моем ведении, ограничено, и до сих пор не приняты решения по самым фундаментальным вопросам. За 3 месяца, которые я здесь работаю, были предаставлены различные варианты позиционирования, корпоративной философии, концепций развития бренда, но ни одна из них не была принята. Общий ответ: "Это все логично и в этом есть смысл, но мы пока не знаем", или "собственники мандражируют" (сказано самим собственником).

Кроме того, виснут текущие вопросы, требующие оперативности. Ко мне никаких претензий у руководства нет, но... но разве это работа? И если претензий нет сейчас, где гарантия, что через полгода не возникнет вопрос: "А что-то мы не видим результатов вашей деятельности"... Какой-то процесс идет, но оочень медленно. 

Люди добрые, подскажите, как быть? Попытки обговаривать жесткие сроки согласования материалов ни к чему не приводят - начальство с готовностью соглашается, но получается все как обычно. Стандартная отговорка - очень заняты. Варианты с делегированием (даже не только на меня, но и на своего заместителя) части решений не получаются - такие решения начальство любит принимать самостоятельно, что представляется вполне логичным.

Буду премного благодарен всем, кто сможет поделиться опытом или добрым советом.

2009-08-04 17:26:21
Андрей Жуков » Алексей

Уважаемый Алексей!

Боюсь, что не добавлю Вам оптимизма. Но здесь надо "постоянно ходить ва-банк": требовать ответа, в т.ч. письменно, ставить сроки и т.д. , писать докладные: "в прошлый месяц мой простой по Вашему распоряжению составил N часов, соответственно - M рублей".

Если все это не поможет, ставить вопрос ребром, вплоть до увольнения.

Нельзя терять квалификацию.

Успехов Вам, Вы-молодец!

2009-08-04 20:11:11
Андрей Лаптев » Алексей
  Здравствуйте, Алексей.

  Возьму на себя смелость утверждать следующее: в каждом конкретном случае найдутся конкретные слова, которые дойдут до сердца руководителя. Поэтому не ищите общего рецепта, подходите индивидуально к каждой ситуации. 
  Поделитесь, что для Вас актуально именно сейчас. Что надо продвинуть сегодня. Попробую доказать свой тезис на практике.

  С уважением, 
2009-08-05 08:58:56
Валерия » Алексей

Добрый день!

Тоже сталкивалась в своей практике с такой ситуацией. Такая же реакция - и именно в ситуациях, когда руководитель компании также еще и ее собственник.

Сделала такой вывод: собственникам действительно не до этого, их основная задача - капитализация компании, а не решение текущих вопросов (по сути вопросы рекламы и продвижения, принятие на рассмотрение, утверждение и тем более реализация тех или иных концепций это операционная деятельность), а если Вы им еще и варианты предлагаете - то сделать какой-то выбор для них реальная проблема. 

Чтобы принять или не принять ваши концепции и тем более сделать выбор им необходимо проанализировать и оценить эффект, который они дают, а у собственников чаще всего на это нет ни времени, ни достаточных специальных знаний плюс они скорее всего не видят простой и понятный результат всех ваших работ, соответственно им непонятно ради чего им тратить свое время, их саботаж красноречиво об этом говорит.

Моя рекомендация такова (исхожу из собственного опыта "борьбы"): 1. говорите с собственниками на их языке: начинайте подачу ваших концепций с того, какой эффект они дадут при условии их реализации, например, "Иван Иваныч, насколько я правильно понимаю, нашей основной задачей/проблемой/вопросом является...то-то и то-то. Для его решения я предлагаю.....(ваша концепция кратко!), это позволит нам....(результат, который ждет собственник).

2. Не предлагайте на рассмотрение много вариантов (руководителю некогда и в детали вникать он не желает, ждет решение от Вас) - скажите, что есть много вариантов решения задачи, но максимально эффективный на Ваш взгляд - это...такой-то и такой-то, потому что он позволит нам..... (описать эффект). Если руководство Вам доверяет, то Вы имеете больше шансов быстро получить "добро".

3. Когда руководство с Вами согласится "подумать" - обозначьте время, когда вы снова обратитесь к нему и подчеркните его значимость, что Вы принимаете тот факт, что последнее слово должно остаться за ним: "Иван Иваныч, понимаю, что Вам нужно все хорошо обдумать, я могу послезавтра узнать Ваше решение?". Послезавтра в назначенное время обязательно обратитесь к нему.

В таких ситуациях к решению вопросов "проталкивания идей" нужно подходить очень творчески, по сути Вы осуществляете продажу своей идеи, работы, себя самого как специалиста Вашему руководству, поэтому очень важно его "зацепить", если этого не произошло, значит ваше руководство "не слышит"/"не видит" в Вашей идее ничего для себя актуального, соответственно и затягивает решение вопроса.

А вот если Вы сможете показать ему, КАК то, что он получит при реализации вашей концепцции на выходе, решит его актуальную задачу - Вы получите все согласования и утверждения в кратчайшие сроки.

Удачи Вам и новых творческих идей.

2009-08-05 09:57:14
Алексей » Всем

Спасибо огромное всем за Ваши ответы!

В целом, переговоры с руководством так примерно и происходят: я называю наши стратегические цели и задачи, описываю пути их достижения и перечисляю то, что для этого нужно, особенно, какие действия должны быть приняты именно сейчас. А наиболее актуально для нас сейчас утвердить общее направление дальнейшего развития.

Я предложил вариант (а впоследствии - и не один) репозиционирования, без революционных изменений, но с учетом корректировки отрицательных стереотипов, и набор базовых образов и ассоциаций, которые должны составлять сущность бренда.

Начальство "не знает" - "общий вектор устраивает, но надо подумать". За это время идеи развиваются и дополняются, но это мало что меняет. Возможно, в какой-то степени ситуация решится "революцией снизу" - мы начали разрабатывать новые тексты и полиграфию, исходя из моего видения ситуации - так, какие-то элементы философии начальство оценило после того, как на их основе были написаны статьи в корпоративное издание. Но на организационном уровне решение так и не принято.

Самая главная работа, естественно, провисает. Я уже не стесняясь говорю нашему небольшому отделу, что пока можно "курить бамбук" (впрочем, до этой формулировки еще не дошло) или "придумать себе общественно-полезную деятельность". Но оправдана ли такая позиция?

2009-08-05 13:19:18
Валерия » Алексей

Алексей, ответ на вопрос "оправдана ли такая позиция" (речь идет я так понимаю о Вашей позиции?) лежит в плоскости Ваших целей и их реализации.

Вас поставили в ситуацию, которая демотивирует и Вас и Ваших коллег. Вам нужно прежде всего понять - каковы ВАШИ ЦЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, и если ваши цели не могут быть реализованы, то или откорректировать их, или покинуть компанию.

Например, для неопытного сотрудника на вашем месте было бы полезно попрактиковаться в решении профессиональных вопросов, и, раз этот труд оплачивается вне ависимости от того принял решение руководитель или нет - то такая позиция вполне оправдана: человек понимает, что его идеи реализованы не будут, и понимает, что его цель - просто наработать опыт. Если же Вы - опытный специалист, то, конечно Вам хочется отдачи от Вашего труда, понимания, что то что вы делаете - необходимо, что это двигает организацию.

Но, если Вы желаете получить именно от реализации этой цели моральное (материальное?) удовлетворение и Вам это не удается уже долгое время, то попрощайтесь с идеей переделать Ваше руководство (так как это не в ваших силах) и заодно попрощайтесь с организацией, предварительно подыскав себе другое место работы. В противном случае будет только нарастать неудовлетворенность и будете тормозить как профессионал.

Удачного выбора!

2009-08-05 14:08:05
Андрей Лаптев » Алексей
  Здравствуйте, Алексей.
  Если Вы своему руководителю предлагаете именно это - "репозиционирование" и "корректировку отрицательных образов", то он прав, откладывая рассмотренрие такого вопроса. Объясните ему, что конкретно даст репозиционирование и какие именно отрицательные образы уйдут, а какие их сменят.

  С уважением,
2009-08-06 13:09:45
Алексей » Всем
Еще раз спасибо всем! У нас согласованно общее направление, и хотя проволочки на этапах согласования текущих задач очевидны, лед тронулся!


Яндекс.Метрика