На сайте ведутся работы Стандарт на неснижаемый остаток | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-05-02 21:33:09
Татьяна » Всем

Уважаемые коллеги!

Столкнулась с трудной задачей. Может не по теме несколько.

Дело в том, что в нашей компании розничные точки не автоматизированы пока. Эта работа ведется, но что делать сейчас? Как планировать ассортимент и остатки? Пока мы располагаем только данными по ежеквартальным инвентаризациям за несколько лет.

Снабженец работает исключительно "по наитию", т.е. на основе имеющегося опыта. Типа "Я знаю, что товара А всегда закупали по 300 штук в неделю."  Товар сначала поступет на центральный склад, потом распределяется по точкам.

Было предложение собирать ежедневно ценники на последний проданный экземпляр товара, и по ним формировать заявку поставщику. Заявки поставщику формируются по ассортименту, но как определить количество?

Беда  и в том, что закупщик не использует даже эти "заявки" розницы, а продолжает ориентироваться на остаток центрального склада.  Потом список с остатками отправляется по точкам, где продавцы отмечают то, то им нужно . (Знаю, что это неправильно: за ассортимент отвечает непонятно кто).

Алгоритм неснижаемого остатка у нас есть, но как его применить в отсутствии данных о ежедневных продажах в розницу. Кстати после автоматизации придется несколько месяцев копить статистику для верных расчетов.

Что делать:

а) рассчитать НО по тем квартальным данным которые есть?

б) определить на "глазок" что войдет в матрицу и в каком количестве?

в) иное?

За последнее время склад сильно вырос, появилось много ненужного.

С уважением.

2007-05-03 12:03:06
Галина Владимирова » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
 

Дело в том, что в нашей компании розничные точки не автоматизированы пока. Эта работа ведется, но что делать сейчас? Как планировать ассортимент и остатки?

 
В любом случае требуется изобрести незатратный способ передачи/сбора информации.
 
Например, периодический (ежедневный, максимум еженедельный) ОТЗВОН торговых точек на центральный склад. Причем НЕ «сколько нам нужно заказать», а «вот сколько у нас осталось». Специалист по закупкам сам решит, сколько закупать.
 
К этому потребуется разработать и внедрить процедуру, формат телефонного сообщения, график и сроки, а также штрафные санкции.  
 
А чтобы снизить тенденцию неоправданных сверхзаказов, можно делать выборочные проверки-посещения. До конца не искореним, но покажем, что есть система контроля.
 
«На глаз» лучше не закупать. Но и данные по ежеквартальным инвентаризациям – слишком большая погрешность.
 
С уважением,
2007-05-03 18:43:29
Татьяна » Галина Владимирова

Галина Викторовна! Спасибо за ответ.

А сколько времени надо собирать статистику по продажам после автоматизации торговых точек?

С уважением.

2007-05-04 09:43:11
Галина Владимирова » Татьяна
Уважаемая Татьяна!
 
Для планирования (плюс-минус) последующих закупок желательно, конечно, иметь статистику минимум за год – со всеми сезонными пиками и спадами. Так называемый «Типовой год продаж» (см. материал "Есть ли у нас план?..").
 
А еще лучше - за несколько лет, ибо год может оказаться нехарактерным. (Но это, конечно, не исключает текущую работу по анализу остатков и корректировке планов.)
 
Если годовой статистики еще нет, а планировать нужно «уже сейчас», то иногда ориентируются на предыдущий «характерный» месяц.
 
С уважением,


Яндекс.Метрика