Доброго времени суток участники форума!
Как известно, основа правильной системы стимулирования сотрудников (в данном случае рекламных менеджеров) состоит в четком и подробном перечне действий \ обязанностей и системы поощрений. Иными словами, руководство компании должно расписать работу сотрудника и через систему баллов \ коэффициентов замотивировать на выполнение каждого действия.Возьмем работу рекламного менеджера.
Тут есть 2 варианта мотивации:
1. Как и раньше - оклад + % с заказов. (в данной системе можно мотивировать менеджера на выполнение тех или иных задач(которые он не хочет выполнять) за счет оклада)
2. Система - оклад + оклад*коэффициент. Коэффициент подсчитывается из всех баллов, которые набрал сотрудник за месяц, выполняя те или иные задачи.
И тут встает следующая ситуация: Да, мы можем подробнейшим образом расписать работу менеджера по сопровождению клиента и установить точки отчетности. Затем подсчитаем баллы и оценим работу за конкретный заказ. А можем установить ставку за заказ (или % с заказа) в данном случае задача руководства - дать всю необходимую информацию для правильного ведения клиента и установить контроль за правильным документооборотом. Как вам кажется, не лучше ли решить задачу мотивации работы с клиентом в процентной системе?
Иначе..даже если мы распишем подробно - как нужно проводить заказ, когда звонить, когда договариваться о встрече и т.д. КАК мы замотивируем менеджера на доброжелательность, ...та же улыбка при встрече???
Ведь менеджер все будет делать правильно, согласно инструкции, но эффект прозрачности, будет замылен. На чем основана система азартных игр - реально видишь возможность выйгрыша.Так же и здесь - менеджер четко видит сколько он получит с заказа.