На сайте ведутся работы "Отсутствие склонности к воровству" (Конкретизация) (Задача про электромонтажника) | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-10-19 16:39:57
Михаил Опанасенко » Инна Карасева
... Отсутствие склонности к воровству...

Вопрос 4. Можете Вы перечислить наиболее характерные (труднопроверяемые) ситуации краж?
 
Иначе:
  • что крадут статистически часто?


Чаще то, что касается расходного материала. Инструмент сложнее стянуть.


Как я и предполагал (см. выше).
 

"Если мы говорим о том, что проблемы в контроле, то это не тема для обсуждения, это предмет отдельного разговора. Конечно, вопрос отслеживания надо решать,  здесь никто не спорит... Если возможно снизить риск в процессе отбора – хотелось бы получить Ваш рецепт".

 
Я кое-что повторю, но не всё.
 
Потенциальный вор «контексты краж» в электромонтажной компании тоже прекрасно знает. Если и мы их знаем, то, даже в случае, когда технологически дыру закрыть пока не удается (но думать над этим надо в любом случае), мы можем готовить упражнения, выполнение или невыполнение которых даст нам необходимую информацию. Ответы на вопрос 4 могут дать нам "сырье" для создания таких проверочных упражнений.
 
Именно поэтому надо собрать все (или многие способы) украсть расходник у Вас:
 
- на каких функциях;
- в каких местах;
- и т.д.
 
Но я сейчас пишу не столько о контроле, сколько о том, чтобы у Вас была информация, которую можно использовать для проверки потенциального вора "на входе".
 
Довольно часто соответствующее информирование кандидата на вакансию о том, "как мы контролируем расходники" уже при собеседовании отсекает часть любителей левого заработка. Кроме того, если мы знаем фактуру, мы можем сделать упражнения содержащие вложенную проверочную функцию.
 
Например,
  • склонность некоторых работников продуктовых магазинов к длинному рабочему дню
  • склонность иных менеджеров по работе с Клиентом доказывать "почему мне важно все это делать от и до"
  • склонность многих (увы) прорабов к истерике при детализации процесса и нормировании (особенно, при нормировании ремонта)
  • и т.д.
Все это подозрительно и проверяется (на кражи) в контексте обсуждения иных вопросов (не про кражи).
 
Далее я прекращаю перечисление не потому, что список короткий, а потому, что в общем виде это не продуктивно. Но если бы Вы Вы дали более конкретную фактуру про сложные места контроля за расходниками, мы бы стали из этого делать упражнения.
 
Истина конкретна. Верно и обратное: "Конкретизируй и истина проявится". Поэтому и вопрос "Почему это трудно отследить?" - это вопрос не только о контроле, но и вопрос о том знаем мы или нет свои типовые проблемы в этой части и как мы их используем при приеме на работу.
 

"Но мы же не станем утверждать, что все люди ОДИНАКОВО склонны к воровству".

 
Мы этого утверждать не будем. Точнее мы будем утверждать так:
 
«Считается, что 10-20% работников – люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах.  Еще 10-20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он не был.
 
Оставшиеся работники составляют 60-80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе эти люди
честные, однако, при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу.
 
Если вы исходите из этого соотношения 10-10-80, то вы, конечно, понимаете, что 80% ваших работников чувствительны к степени контроля на рабочих местах. Если
риск быть пойманным невелик, кражи будут происходить… Когда увеличивается риск быть пойманным, вероятность кражи снижается» [Кейт О’Брайен. "В Вашем магазине мошенники", "Питер", 2001 г., с.24.]

На собеседовании Вы должны в явном виде продемонстрировать, что риск быть пойманнным в Вашей компании весьма велик. Но продемонстрировать это не на уровне эмоций, а на уровне примеров. Вы увидите как поведение людей сразу станет характерно разнообразным. 
 
Продолжение следует.
 
С Уважением,
2005-10-22 14:27:25
Михаил Опанасенко » Всем
Добрый день!

Итак. Если приведенные выше тезисы не отвергаются, то в дальнейшем в этой ветке можно было бы сосредоточиться на заданиях, с помощью которых мы могли бы поставить барьер перед людьми склонными к воровству.
 
Для этого мы можем создать упражнения двух типов:
 
1) Упражнения прямой проверки, включающие в себя - да! - демонстрацию на собеседовании некоторых конкретных примеров контроля.
 

При этом вот такие передергивания: хочешь не брать воров - говори на собеседовании, что у нас ворам отрубают руку, хочешь избавиться от пьяниц - говори, что у нас их вешают на столбах примерами не являются. Это стебалки, написанные с целью избежать работы по конкретизации наиболее частых способов краж расходных материалов в конкретной компании.

Кроме того, я хотел бы обратить внимание: речь идет не о запугивании и не о заклинаниях "у нас с этим строго", а именно о демонстрации конкретных способов контроля.
  • Сам проводил демонстрацию контроля кассиров для продуктового супермаркета и сам видел как проходит отсев.
  • Сам проводил демонстрацию некоторых приемов по контролю за закупкой стройматериалов при приеме на работу строителей и прорабов и сам видел как проходит отсев.
  • Сам демонстрировал проектировщикам (имевшим возможность в рабочее время рисовать левые заказы) как мы их будем нормировать. И сам видел как происходит отсев.

Поэтому, дорогие Коллеги, пожалуйста, не надо мне говорить: "проговаривать на собеседовании - как у нас серьезно наказывают алкашей и воров (даже на конкретных примерах) - это не инструмент, или может быть полуинструмент - но не решение проблемы", поскольку, как сказано выше, на примере иллюстрировать надо не только и не столько наказание, но способ контроля, зримо свидетельствующий о том, что в "других обычных предприятиях" воровать значительно легче, а здесь (для вора) - большие издержки, большой риск. И - да - наказание.  Почувствуйте разницу.

 

Кроме того, собеседование и не может быть 100% инструментом, решающим проблемы краж. Об этом я писал раньше. Так, что давайте обходиться без циклических ссылок.

 
Лучше соберите примеры Вашего контроля за расходниками (например) И выложите их здесь - разговор будет предметнее.

2) "Вложенные упражнения" - то есть, проверку, которая осуществляется в контексте обсуждения иных вопросов (не про кражи).

На Форуме можно ограничиться "кражей расходников" (для иллюстрации, вероятно, будет достаточно).

Для того, чтобы подготовить такие упражнения для Вас мне таки потребуется фактура. Какая - я писал ранее. Если ее от Вас не будет, наверное, придется приводить чужие примеры.
 
С Уважением,
2005-10-24 13:10:53
Инна Карасева » Михаил Опанасенко

Михаил, здравствуйте!

Уточняю насчет ситуаций краж.

1. Вся работа проводится на предприятиях заказчиков, на их территории. Поэтому вопрос организации контроля во многом зависит от особенностей объекта, а их около 10 на данный момент. 

2. Крадут расходный материал, но не в этом основная проблема, т.к. это не так дорого, и не так часто и привлекательно, как следующее. Бывает так: при нарезке кабеля могут оставаться отрезки разной длины, иногда довольно крупные, а это медь, принадлежащая заказчику. Вот на нее-то и покушаются в основном. После одного неприятного инцидента у нас был издан приказ "Об усилении контроля за трудовой дисциплиной.....", где прописана ответственность руководителей работ и рабочих (от увольнения по п. 6 ст.81 до привлечения к уголовной ответственности). Это было в 2003 году, после чего громких случаев не происходило. Но то, что тянут втихаря, исключать нельзя, конечно. На бумаге существуют меры профилактики:

  • организация высадки из транспорта и посадки в транспорт работников  за пределами территории заказчика, 
  • отслеживание того, чтобы работники не производили самовольную очистку обрезков кабеля от изоляции; 
  • периодический осмотр помещений и рабочих мест на предмет обнаружения обрезков изоляции и несанкционированных мест складирования
  • выборочный личный досмотр после смены (вызывающих подозрение)
  • запрещается всем производить самостоятельную без прямого указания руководителя работ (а руководителям работ - без указания вышестоящего руководства) очистку обрезков  кабеля, складировать, выносить

Насколько выполняется это в реальности - зависит от конкретного руководителя на объекте.

Достаточно конкретизировала? Если нет, уточните, что еще нужно.

Спасибо,

2005-10-24 13:31:50
Михаил Опанасенко » Всем

Уважаемые Коллеги!

В течение нескольких дней я буду в командировке. По возвращению, буду отвечать.

Успеха,

2005-11-14 11:20:28
Михаил Опанасенко » Инна Карасева
Уважаемая Инна!
 
Могу добавить технологический момент (это расширение/дополнение Вашего списка, а не альтернатива).
 
1) Допустимые остатки после нарезки должны быть указаны технологом заранее. А это значит, что вес сданных обрезков известен до начала работ. Допуск должен быть минимальным и согласованным с Заказчиком.
 
2) Должна быть процедура сбора обрезков, их взвешивания и сдачи по накладной. При этом, происходит сверка "технологического веса" и "фактического".
 
3) Кроме того, взвешиваются остатки кабеля (то есть, еще не отрезанное) и происходит сверка.
 
При расхождениях, превышающих допуск происходит составление акта и разбирательство. (Вероятно, здесь должна быть и коллективная материальная ответственность).
 
4) Никто не уходит с работы до сдачи остатков по накладной.
 
Я бы рекомендовал реализовать простой проговор всех мер + усилил бы это с помощью соотв. фирменных стандартов или "Памятки", с которой претендент должен ознакомится и подписать ее.
 
Например, можно сделать "Памятку" = "Мои обязанности по сохранности меди",где указано от первого лица:
 
1. Обязуюсь не производить очистку ...
2. Обязуюсь не нарушать технологию ...
3. После обрезки обязуюсь положить в обозначенное место ...
4. Я знаю о процедуре сверки ..., которая заключается в следующем ...
5. ........................................
N. ........................................

эту "Памятку" надо будет подписать.
 
Смотрите в этот момент за поведением людей. Но не за их глазами, а за их вопросами и их отношением к документу.
 
(Часть людей не придет на следующее собеседование).
 
Успеха,
2023-11-16 01:10:36
владимир геннадьевич быков » Михаил Опанасенко
... Отсутствие склонности к воровству...

Вопрос 4. Можете Вы перечислить наиболее характерные (труднопроверяемые) ситуации краж?
 
Иначе:
  • что крадут статистически часто?


Чаще то, что касается расходного материала. Инструмент сложнее стянуть.


Как я и предполагал (см. выше).
 

"Если мы говорим о том, что проблемы в контроле, то это не тема для обсуждения, это предмет отдельного разговора. Конечно, вопрос отслеживания надо решать,  здесь никто не спорит... Если возможно снизить риск в процессе отбора – хотелось бы получить Ваш рецепт".

 
Я кое-что повторю, но не всё.
 
Потенциальный вор «контексты краж» в электромонтажной компании тоже прекрасно знает. Если и мы их знаем, то, даже в случае, когда технологически дыру закрыть пока не удается (но думать над этим надо в любом случае), мы можем готовить упражнения, выполнение или невыполнение которых даст нам необходимую информацию. Ответы на вопрос 4 могут дать нам "сырье" для создания таких проверочных упражнений.
 
Именно поэтому надо собрать все (или многие способы) украсть расходник у Вас:
 
- на каких функциях;
- в каких местах;
- и т.д.
 
Но я сейчас пишу не столько о контроле, сколько о том, чтобы у Вас была информация, которую можно использовать для проверки потенциального вора "на входе".
 
Довольно часто соответствующее информирование кандидата на вакансию о том, "как мы контролируем расходники" уже при собеседовании отсекает часть любителей левого заработка. Кроме того, если мы знаем фактуру, мы можем сделать упражнения содержащие вложенную проверочную функцию.
 
Например,
  • склонность некоторых работников продуктовых магазинов к длинному рабочему дню
  • склонность иных менеджеров по работе с Клиентом доказывать "почему мне важно все это делать от и до"
  • склонность многих (увы) прорабов к истерике при детализации процесса и нормировании (особенно, при нормировании ремонта)
  • и т.д.
Все это подозрительно и проверяется (на кражи) в контексте обсуждения иных вопросов (не про кражи).
 
Далее я прекращаю перечисление не потому, что список короткий, а потому, что в общем виде это не продуктивно. Но если бы Вы Вы дали более конкретную фактуру про сложные места контроля за расходниками, мы бы стали из этого делать упражнения.
 
Истина конкретна. Верно и обратное: "Конкретизируй и истина проявится". Поэтому и вопрос "Почему это трудно отследить?" - это вопрос не только о контроле, но и вопрос о том знаем мы или нет свои типовые проблемы в этой части и как мы их используем при приеме на работу.
 

"Но мы же не станем утверждать, что все люди ОДИНАКОВО склонны к воровству".

 
Мы этого утверждать не будем. Точнее мы будем утверждать так:
 
«Считается, что 10-20% работников – люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах.  Еще 10-20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он не был.
 
Оставшиеся работники составляют 60-80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе эти люди
честные, однако, при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу.
 
Если вы исходите из этого соотношения 10-10-80, то вы, конечно, понимаете, что 80% ваших работников чувствительны к степени контроля на рабочих местах. Если
риск быть пойманным невелик, кражи будут происходить… Когда увеличивается риск быть пойманным, вероятность кражи снижается» [Кейт О’Брайен. "В Вашем магазине мошенники", "Питер", 2001 г., с.24.]

На собеседовании Вы должны в явном виде продемонстрировать, что риск быть пойманнным в Вашей компании весьма велик. Но продемонстрировать это не на уровне эмоций, а на уровне примеров. Вы увидите как поведение людей сразу станет характерно разнообразным. 
 
Продолжение следует.
 
С Уважением,


Яндекс.Метрика