На сайте ведутся работы "Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей" (Конкретизация) (Задача про электромонтажника) | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

"Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей" (Конкретизация) (Задача про электромонтажника)

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-10-19 11:46:27
Михаил Опанасенко » Инна Карасева
Добрый день!


"... электромонтажник при поступлении на работу еще не знает, как собственно и мы в отделе персонала, какую конкретно операцию ему поручат выполнять. Кроме того, он может выполнять самые разные электромонтажные операции на протяжении дня или недели, или месяца и т.д. Наши рабочие на объекте заказчика выполняют ВСЮ электромонтажную работу, начиная от строительства высоковольтных подстанциЙ и до сдачи объекта "под ключ". Необходимо проверять его на все операции прямо в кабинете? Для этого мы уточняем?.."

 
Не горячитесь. Вы просили показать проверку на психологическую стойкость. Поясню свои действия. Кроме уточнения функций монтажника (это тоже понадобится), я даю Вам письменное задание с усложнением (впрочем, не очень большим).
 

Будем двигаться дальше. Совсем необязательно проверять "ВСЮ электромонтажную работу" (цит.). Между тем, совершенно ясно, что необходимо проверить ряд умений/знаний еще до испытательного срока. (Каких именно - спросите у технологов и прорабов и пусть они это Вам НАПИШУТ, а не расскажут). В противном случае, прием на работу превратится в чрезвычайно дорогостоящее и рискованное мероприятие (либо будет проходить совсем уж формально).

 
Детализация нам помогает получить данные, которые могут быть использованы при создании конкретных (относительно кратких, но интенсивных) упражнений, содержащих в себе ту деятельность, которую будет осуществлять потенциальный сотрудник. Обычно в качестве "сырья" для создания таковых упражнений выбираются операции достаточно кропотливые, неприятные; те, которые люди обычно хотят "спихнуть", оставить следующей смене; которые легко забываются и при выполнении которых вероятны ошибки.
 

"... В таком случае проще отправлять его на испытательный срок, а дальше решать - нужен ли он нам...".

 
Нет. Не проще. Я объяснил почему.

Вопросы 1,2,3 были сформулированы мной в связи с Вашим запросом о том, как проверить потенциального работника на "... Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей...". Это было явно выделено желтым цветом здесь. Поэтому будьте внимательны.
 
И смотрите, что получается:
 
Вопрос 3. Какая процедура оповещения о простое у Вас существует?
 

Ответ: Непосредственно на объекте прораб по мере возможности видит, кто отлынивает, а кто нет. Если факты явного разгильдяйства обнаруживаются (как я писала выше – заснул на кабеле), после предупреждения при повторном факте расстаемся с работником.

 
Я спрашивал о том, каким способом монтажник, желающий заработать (!) оповещает о своем простое? Пожалуйста, все же, уточните.
 
Далее. Поскольку подчеркнутая выше фраза "желающий заработать" имеет значение, имеют значение и вопросы о модели заработной платы, ибо "... Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей..." не синонимично "... Желанию попросить новую БЕСПЛАТНУЮ работу сразу по завершении предыдущей...".
 

Т.е., монтажнику действительно не должно быть все равно простаивает он или нет. Особенно, если (как Вы написали) "простоя по вине рабочих практически не бывает".

 
Люди "прозрачно понимающие" обратную связь между своим простоем и своей зарплатой ведут себя по разному и в момент собеседования при выполнении соотв. заданий. И мы сможем это проверить. (Конечно, я исхожу из предположения, что Вы хотите найти сотрудника, желающего "заработать", а не "получить" и не "работать бесплатно").

Замечу также, что модель зарплаты "Оплата почасовая + КТУ" стимулирует именно к засыпанию на столбах.

Продолжение в следующих сообщениях.

С Уважением,
2005-10-22 12:44:40
Михаил Опанасенко » Всем
Добрый день!
 
Итак. Если приведенные (ниже) тезисы не отвергаются, то в дальнейшем в этой ветке можно было бы сосредоточиться на заданиях, с помощью которых мы могли бы проверить потенциального сотрудника на
  • желание зарабатывать выше, чем (в среднем) зарабатывает монтажник в городе Ярославле, при условии
    • ясной обратной связи между его заработной платой и его личной результативностью
      • что будет ему продемонстрировано на собеседовании

Тезисы, которые должны быть признаны для того, чтобы двигаться дальше (в этой ветке):

 

Тезис-1. Мы согласны с тем, что  "... Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей..." не синонимично "... Желанию попросить новую БЕСПЛАТНУЮ работу сразу по завершении предыдущей...". И мы понимаем важность прозрачной для сотрудника обратной связи между результатами своего труда и полученным вознаграждением.
 

Тезис-2. Мы хотим выбрать сотрудника, которому не все равно простаивает он или нет. Мы ищем тех, кто, в случае простоя не по своей вине, будет требовать работы. Более того, мы выработаем процедуру оповещения о простое и поясним кандидату на вакансию, что оповещение о простое - это одна из его должностных обязанностей.

Тезис-3. Мы понимаем, что, если требования инициативного сотрудника (см. Тезис 2) часто будут не выполняться, то он, вероятно, уволится. Но, тем не менее, мы ищем именно такого.

Тезис-4. Мы также понимаем, что если компания не сможет выполнить Тезис 1, то риск увольнения инициативного сотрудника возрастает. Понимая это, мы, тем не менее, ищем инициативного и желающего заработать.

 

Прошу согласиться с этими тезисами. И можно будет двигаться дальше.

С Уважением,

2005-10-24 13:43:05
Инна Карасева » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил!

 
Я спрашивал о том, каким способом монтажник, желающий заработать (!) оповещает о своем простое? Пожалуйста, все же, уточните.
 
В основном, инженер видит, что работа закончена, если он упускает этот момент, то монтажник (желающий заработать авторитет, приобрести новый навык, чтобы продвинуться по часовой тарифной ставке и повысить свою ценность как специалиста) идет к прорабу и говорит, что работу закончил. Если монтажник пойман "спящим на столбе", то: з/пл не прибавится (КТУ и часовая тарифная ставка), он м.б. оштрафован или уволен. 
 
С уважением,

 
2005-10-24 13:59:46
Инна Карасева » Михаил Опанасенко
Уважаемый Михаил!
Тезис-1. Мы согласны с тем, что  "... Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей..." не синонимично "... Желанию попросить новую БЕСПЛАТНУЮ работу сразу по завершении предыдущей...". И мы понимаем важность прозрачной для сотрудника обратной связи между результатами своего труда и полученным вознаграждением.
 
Да, все так; связь есть даже при почасовой оплате:
  • тарифная ставка может увеличиться почти в два раза
  • КТУ может быть выше или ниже
  • моральное поощрение
  • зарабатывание авторитета

Тезис-2. Мы хотим выбрать сотрудника, которому не все равно простаивает он или нет. Мы ищем тех, кто, в случае простоя не по своей вине, будет требовать работы. Более того, мы выработаем процедуру оповещения о простое и поясним кандидату на вакансию, что оповещение о простое - это одна из его должностных обязанностей.

Тезис-3. Мы понимаем, что, если требования инициативного сотрудника (см. Тезис 2) часто будут не выполняться, то он, вероятно, уволится. Но, тем не менее, мы ищем именно такого.

Тезис-4. Мы также понимаем, что если компания не сможет выполнить Тезис 1, то риск увольнения инициативного сотрудника возрастает. Понимая это, мы, тем не менее, ищем инициативного и желающего заработать.

Прошу согласиться с этими тезисами. И можно будет двигаться дальше.

 

Соглашаемся, давайте двигаться

2005-11-02 16:15:37
Михаил Опанасенко » Инна Карасева

Добрый день!

 

Вернувшись из очень Восточной Сибири, продолжаю. [ Хоть я и не монтажник, но тоже частый командировочный :-) ].

 

Ниже первые версии упражнений (в контексте этой ветки).

 

Упражнение 1.  Проверяем качество "Желание попросить новую работу сразу по завершении предыдущей".

 

Мы говорим претенденту: "У нас есть с избытком N заданий (см., например, ниже п.п. 3 и 4. - М.О.). У Вас есть время Т (не менее 2х часов), за которое Вы можете выполнить какое-то количество заданий, но не менее 3х. Но можно выполнить и больше. Естественно, чем больше их Вы выполните, тем больше у Вас шансов. Да и нам легче будет принять решение".

Примечание: Обычно "расслоение" кандидатов, как по числу взятых заданий, так и по качеству их выполнения весьма заметно. Иногда (впрочем, нечасто) попадаются те, кто выходит "за рамки задания" (это хорошо).

Упражнение 2. Необходимо заранее у прорабов/инженеров/технологов взять перечень конкретных работ, которые обычно монтажники выполнять не хотят ("перепихивают" их, "динамят", не любят и т.д.). Но не любят не в силу их дешевизны, а в силу сложности/кропотливости/непрестижности и т.п.

 

Эти задания при проверке через деятельность надо дать подряд (и много).

 

Упражнение 3. Мы говорим претенденту: "Предположим Вам необходимо быстро научить "молодого" (или Вы, не дай бог, заболели и надо быстро пояснить новичку конкретную работу). Надо написать инструкцию по выполнению этой работы. Так, чтобы новичок понял и не допустил ошибок.

Примечание: Здесь речь, конечно, идет не об обучении профессии, а об описании нескольких конкретных локальных операций.

Также для цели указанной в упражнении 1 можно сделать N аналогичных заданий (из разных операций).

Упражнение 4. Кандидату необходимо разобраться со сложной длинной инструкцией и письменно ответить на большое число вопросов по ее содержанию.

Примечание: Для цели указанной в упражнении 1 можно сделать N аналогичных заданий.

========

 

Также, конечно, остаюсь при своем мнении относительно модели оплаты труда. Потому, что из этого списка:

  • тарифная ставка может увеличиться почти в два раза
  • КТУ может быть выше или ниже
  • моральное поощрение
  • зарабатывание авторитета

только первая позиция является инструментальной. Последние две - скорее эмоционально желательны, но настоящий менеджер, выстраивая бизнес-процесс, должен ориентироваться на обычных людей, а не харизматиков. Что же касается КТУ, то он обычно имеет тенденцию стремиться к 1.1. (особенно в больших бригадах (более 4-х человек)).

 

Что же касается увеличения тарифной ставки, то, очевидно, она может увеличиться именно у производительного сотрудника. Но, если мы действительно имеем в виду производительность, то это значит = мы знаем норму. Если мы норму не знаем, то и первый пункт "умирает". Не надо бояться нормирования. Сделаете его - сразу будет гораздо легче.

 

Проведите мысленный (и не только мысленный) эксперимент: предположим, Ваши люди могут (после того, как выполнят бригадное задание), попросить приработок, который им будет учтен индивидуально (то есть, не "размазан" на бригаду, даже с учетом КТУ). Какова будет их (точнее: каждого из них) реакция на такое предложение? Я думаю, что Вы "почувствуете разницу" в сотрудниках, беседуя с ними на эту тему. Может быть, это станет упражнением 5.

 

Уважаемая Инна! В этой ветке при необходимости можно детализировать соответствующие упражнения дальше. В остальных ветках тоже буду постепенно выкладывать.

 

Успеха,



Яндекс.Метрика