Уважаемая редакция,
извините за столь поздний ответ (технические проблемы).
Касательно логики происходящих изменений, в большинстве своём вы не ошиблись. Но для более полного понимания существующей проблемы, мне следует добавить, что над проектом, о котором идёт речь, я работаю в компании в одиночку, причём sales, PR, маркетологом, управленцем и т. д. в одном лице и вот уже пятый год. Поэтому, предполагаю, что такие задачи как «растворить» середину за счёт «расслоения» руководство не ставило. Вы, верно, отметили, что, скорее всего, предпосылкой к внедрению новой схемы з/пл. служило беспокойство за то, что сотрудник не желает зарабатывать больше. Другой вопрос, на сколько больше и какой ценой обуславливается его желание или нежелание. Ведь очевидно, что старая схема з/пл. не способна вызывать у сотрудника желание стремится к эталону. Разница между денежными вознаграждениями при выполнении 70% и 100% плана незначительна, в то время как существует вероятность вообще не получить никакого вознаграждения. И в данной ситуации речи о «и так хватает» не идёт, просто эталон в понимании сотрудника и руководства воспринимается по-разному. Следует также отметить, что только в последние два года удалось превысить барьер в 70%.
Касательно «сидения на базе» регулярных Клиентов, в нашей ситуации скорее сотрудник должен быть обеспокоен тем, что в схеме з/пл. не учитывается разница между затраченными ресурсами на привлечение «старых» и «новых» Клиентов, соотношение по которым в нашем бизнесе в среднем 70% и 30% соответственно. Известная практика, когда участники выставки перезаключают контракты на следующий год, таким образом, фактически за семь месяцев до выставки как минимум 50% плана выполнены, «дефицит» недовыполнения компенсируется за счёт новых Клиентов.