На сайте ведутся работы Видеореклама в маршрутном транспорте | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Видеореклама в маршрутном транспорте

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-03-19 15:09:33
Дмитрий » Всем

Хочу открыть собственное дело. После рассмотрения различных вариантов, остановился на рекламном агенстве, занимающемся размещением рекламных видеороликов и рекламных текстов на жк-мониторах в городских маршрутных автобусах (МАЗ, ЛИАЗ) и маршрутных такси (Газель). Данное направление рекламы в городе совершенно не используется, и вообще реклама в городском общественном транспорте практически отсутствует, в то время как количество транспортных средств весьма значительное, и достаточно большое количество пассажиров им пользуется. Город с населением около 300 тыс., достаточно технически развитый.
Потенциальными клиентами считаю все виды предприятий, услуги/товар которых рассчитан на население: магазины всех типов, развлекательные комплексы, и т.д.
Примерный начальный капитал был оценен в 1 млн. руб., из этой суммы около 700 тыс. руб. идет на покупку оборудования, остальная сумма - на организацию работы фирмы в составе директора, бухгалтера, дизайнера, двух менеджеров, техника по обслуживанию оборудования, водителя, и аренду офиса, а так же на оплату договора с ПАТП на размещение оборудования в транспорте.
Хотелось бы получить советы по следующим вопросам:
1. Как оценить возможности развития такого направления ? Будет ли оно успешно или прогорит ?
Плюсами можно считать:

  • отсутствие конкуренции;
  • хорошо развитый рекламный бизнес в городе (значит предприятия активно пользуются услугами РА);
  • большое количество потенциальных клиентов;
  • широкий спектр клиентов (реклама такого вида подходит большей части предприятий);
  • плотный пассажирский поток в большую часть дня (это должно привлечь рекламодателей).

К минусам отнесу:

  • новизна предлагаемой услуги, это может сыграть плохую роль, у потенциальных клиентов нет опыта работы с рекламой такого типа;
  • высокая стоимость оборудования.

2. Где взять деньги ?
Собственный капитал составляет не более 200 тыс. руб. Куда лучше обращаться за предоставлением средств на открытие фирмы, к инвесторам, или же попытаться взять кредит в банке ?

3. Самостоятельное РА или франчайзи ?
Нашел в интернете несколько компаний, занимающихся аналогичным бизнесом. Они готовы сотрудничать в самом широком спектре, начиная от поставки оборудования на выгодных условиях и обучения персонала, и вплоть до предложения франчайзинга. Можно сотрудничать с кем-то, можно делать все самостоятельно, вплоть до изготовления оборудования, однако тут уже появляются некоторые проблемы, будет ли собственное оборудование достаточно надежным ? С другой стороны, условия франчайзи известной компании, имеющей филиалы во многих городах выглядит достаточно привлекательно. Какое Ваше мнение ?

О себе могу добавить - техническое образование, опыт работы в РА и в сфере обслуживания, отсутствие опыта в области самостоятельного ведения бизнеса.
2008-03-19 17:50:44
Галина Владимирова » Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий!
 
1. Как оценить возможности развития такого направления ? Будет ли оно успешно или прогорит
 
Выделим функцию, ради которой все затевается: привлечение Рекламодателей. Именно на продаже "доступа к интересующим их целевым потокам" Вы собираетесь зарабатывать.
 
Все остальное: "…организация работы фирмы в составе директора, бухгалтера, дизайнера, двух менеджеров, техника по обслуживанию оборудования, водителя, и аренду офиса, а так же на оплату договора с ПАТП на размещение оборудования в транспорте" – этому подчинено.
 
То есть функцию АКТИВНОГО поиска Рекламодателей важно НЕ подменить текущим обслуживанием и "организацией". Рынок, Вы сказали, есть. И не страшно, что этот канал для Вашего города непривычен. Даже если бы он был привычен…
 
Двум Вашим менеджерам, в любом случае, предстоит совершать НЕ менее 70 качественных звонков в день к потенциальным Рекламодателям (а Вам – ежедневно их администрировать) и очень внятно отвечать на вопрос, к каким целевым потокам предлагается доступ и как эти потоки "пересекаются" с интересующей их целевой группой. А также отвечать на другие характерные возражения Рекламодателей (см., например, здесь).
 
Посмотрите всю статью в целом. Она не именно про рекламу в маршрутках, но иллюстрирует подходы при поиске Рекламодателей.
 
Рекомендую Вам также эту ссылку. Для понимания, что требуется от менеджеров в данном случае.

Вы также можете посмотреть обсуждения-аналоги (по размещению рекламы в маршрутных такси) по этой ссылке (когда зайдете по ссылке, они будут на панели слева). Ближайшие к Вашей теме обсуждения: это и это. Возможно, это поможет спрогнозировать будущие сложности, чтобы заранее к ним подготовиться. В том числе, посмотрите, пожалуйста, это сообщение и это.   
 
Не исключено, что стоит провести десятка два или более предварительных переговоров с потенциальными Рекламодателями на предмет: стали бы они размещаться именно в маршрутках? почему НЕ стали бы? при каких условиях все-таки разместились бы? что их в связи с этим беспокоит/непонятно/сложно проверить и т.д.
 
Симметрично опросить пассажиров непосредственно в маршрутках и на остановках: обращают ли они внимание на рекламу в транспорте? а если бы в салонах были бы мониторы? о чем обычно "болит голова" по дороге на работу и с работы (высказывания полезно записать дословно, слово в слово).  
 
Ситуация во многом прояснится. И на будущее появится невыдуманная фактура, чтобы делать более прицельные предложения Рекламодателям.
 
2. Где взять деньги ?
Собственный капитал составляет не более 200 тыс. руб. Куда лучше обращаться за предоставлением средств на открытие фирмы, к инвесторам, или же попытаться взять кредит в банке ?

Не исключено, что "инвесторы"=крупные Рекламодатели, которые действительно заинтересованы в систематической обработке потоков по маршруту Х, Y, Z…, потому что…. (почему они будут в этом заинтересованы? – это надо будет показать в переговорах)  
 
3. Самостоятельное РА или франчайзи ?
Нашел в интернете несколько компаний, занимающихся аналогичным бизнесом. Они готовы сотрудничать в самом широком спектре, начиная от поставки оборудования на выгодных условиях и обучения персонала, и вплоть до предложения франчайзинга. Можно сотрудничать с кем-то, можно делать все самостоятельно, вплоть до изготовления оборудования, однако тут уже появляются некоторые проблемы, будет ли собственное оборудование достаточно надежным ? С другой стороны, условия франчайзи известной компании, имеющей филиалы во многих городах выглядит достаточно привлекательно. Какое Ваше мнение ?

А как Вам это поможет в выполнении главной функции (см. выше)? Есть ощущение, что она как-то упускается из виду…
 
О себе могу добавить - техническое образование, опыт работы в РА и в сфере обслуживания, отсутствие опыта в области самостоятельного ведения бизнеса.
 
Посмотрите, пожалуйста, эту статью. В этом вопросе важно хорошее администрирование.
 
С Уважением,


Яндекс.Метрика