На сайте ведутся работы Подскажите методики запуска слухов и баек | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Подскажите методики запуска слухов и баек

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-08-17 10:18:01
Владимир » Всем

Уважаемые господа, здравствуйте!

Подскажите методики запуска слухов и баек.

Постановка задачи следующая:

1. строится новая АЗС с брендом, которого в городе еще нет.

2. находится на стадии закладки цистерн в землю (т.е. есть еще несколько месяцев).

3. к открытию необходимо создать изначальное общественное мнение о качестве, надежности, серьезности АЗС, и т.п.

Используя программу ЕХРО я пришел к выводу, что на данном этапе реклама должна быть в виде слухов.

Однако в Инете ничего по практическим методам не нашел.

Может быть кто-то сможет помочь советом?

С уважением, Владимир

2007-08-17 10:32:04
Владимир » Всем

Уточнение.

- город с населением до 100 тыс. человек

- расположение АЗС - на центральном авто-потоке, но достаточно далеко от жилищ.

- бренд - один из основных российских лидеров.

2007-08-17 10:36:02
Редакция » Владимир

Здравствуйте, Владимир!

Рекомендуем Вам начать с этого материала - "К вопросу о коллективизации".

Затем посмотреть - "Слух как средство рекламы" и материал несколько "со смещением" - "Шпаргалка из сегмента"

А также - о вечном, точнее - "О методичном"

В этих материалах обратите, пожалуйста, внимание на всё, что касается "попадания в стеротип" целевой аудитории.

С уважением,

2007-08-17 22:00:45
Дарья Звягинцева » Владимир

Уважаемый Владимир.

строится новая АЗС с брендом, которого в городе еще нет

А где-то есть? Если бренд абсолютно новый (т.е. его не было раньше нигде), то слухи распускать будет проблематично. Если бренд давно известен в других городах (желательно, в соседних областях или в Москве), тогда проще. У нас в городе была аналогичная ситуация. Население 100 000, из заправки 2 бренда (1 федеральный, другой - областной) + несколько небрендовых заправок. Раньше я старалась заправляться на "федеральных" заправках, казалось надежнее. Тем более, что даже по оформлению они серьезно выигрывали. Оценить качество бензина простому автомобилисту практически невозможно, поэтому оцениваешь какие-то внешние признаки + профессионально нарабатываемый имидж. Но, даже при наличии всего выше перечисленного у "Федеральной" заправки, меня (думаю не только меня) быстро и, полагаю, недорого сманили "областные". И вот уже год я заправляюсь преимущественно у них (хотя цены те же, заправщики есть не всегда, асфальт не везде). А сманили меня просто: в течение где -то двух недель я только и слышала от таксистов (с которыми даже автомобилистам приходится ездить иногда) и в автосервисах о том, что от "федерального" бензина летят лямбда-зонды, убиваются катализаторы (одна из самых дорогих запчастей, как ни странно), а там и до ремонта движка не далеко... Где же заправляться? Как где? Все умные люди уже давно просекли эту тему и теперь заправляются только на "областных". "Вот, например, я уже два года только там, и все нормально". И все в таком духе. Не знаю, может, и на "областной" бензин не лучше, но рисковать не хочу, так и езжу к ним для успокоения своей совести.

В Вашем случае слух можно адаптировать: "Работал (бывал в гостях у друга/ кум рассказывал и т.д.) в ....(там где этот бренд присутствовал раньше), там все таксисты заправляются только на них" и т.д.

Обращаю Ваше внимание: автомобилисты особенно восприимчивы  к таким слухам (да и разговор заводится органично) на автосервисах, когда сдают/забирают свое авто (после упомянутых выше поломок). Ну и само собой, в сервис/из сервиса они едут на такси.

Не исключаю, что таксистов и автомастеров как-то стимулируют (может, карты?). А может, просто, им тоже в свою очередь эту ин-фу сливают "клиенты".

С уважением. 

2007-08-20 10:03:25
Владимир » Дарья Звягинцева

День добрый!

Бренд - Лукойл.

Есть только другие, в т.ч. ТНК.

2007-08-20 21:56:03
Дарья Звягинцева » Владимир

Уважаемый Владимир.

Бренд - Лукойл.

Ну и что это меняет? Есть ли в соседних городах/областях заправки Лукойл? В МОскве-то точно есть. В любом городе есть люди жившие (работавшие или до сих пор работающие вахтой) в Москве, т.е. легенда вполне правдоподобна.

Есть только другие, в т.ч. ТНК.

Тоже ничего страшного. У нас описанным способом нехило подкосили ЮКОС (тоже бренд неслабый). Зашлите своих людей с одной из описанных выше проблем (не думаю, что проблема найти машины с "убитыми" лямбдами - таковых очень много) и готовой легендой (мол, прикинь, заправился пару раз на ТНК /иное название, и "Крякнул" датчик - что за фигню они там льют? В Москве тоже такая басня началась, поэтому знающие люди только на Лукойле заправляются, чтоб не рисковать ) на СТО. Даже если озвучить эту легенду в беседе с мастером - уже хорошо, он будет транслировать ее дальше, когда столкнется с подобными Клиентами. Но еще лучше, если это будет сказано при других Клиентах (во многих сервисах есть места скопления таковых - например, где можно кофе купить, перед мойкой, где курят).

С уважением. 

2007-08-20 21:57:09
Дарья Звягинцева » Владимир

Хотя, конечно, все это антиреклама (со всем причитающимся).

2007-08-21 09:34:43
Владимир » Дарья Звягинцева

Здравствуйте!

Спасибо за подсказки.

С одной стороны не хочется на конкурентов грязь лить (бумерангом-то вернуться может). Хочется как-то мирно начинать, но уверенно.

А с другой стороны, все городские АЗС на данный момент заливают вместо бензина ту самую смесь, которую готовил легендарный Василий Алибабаевич. В областном центре заправишься - машина становится ракетой, а если у нас в городе - то повозкой какой-то.

Спасибо.

2007-08-21 10:19:57
Татьяна » Владимир
Владимир добрый день!
Один из ваших минусов "- расположение АЗС - на центральном авто-потоке, но достаточно далеко от жилищ" - можно в пиар стате обернуть как огромный плюс для города и горожан. Если мне не изменяет память то по стандартам строительства АЗС они должны быть расположены не менее чем в 1 км (а может и больше - смотрите в законе) от жилых строений (а это давно уже не соблюдают, точнее когда дают разрешения на постройку, почему то закрывают глаза). И это можно в статье вывернуть как: компания оч серьезно относиться к правилам и нормам построения АЗС с тойже серьезностью и гарантией качества будет обслуживать клиентов.
2007-08-21 13:55:50
Дарья Звягинцева » Владимир

Уважаемый Владимир.

Давайте не будем лить грязь на конкурентов, давайте будем просто от них отстраиваться. Например, при продаже нового авто в салоне менеджер доверительно говорит Клиенту что вроде того: "Компьютерные датчики сами понимаете, тонкая техника, так что, чтобы не рисковать заправляйтесь на приличных заправках. Я, например, только на Лукойле". Аналогично он может сказать про двигатель ("Японские движки - миллионники, разумеется, если не заливать всякую дрянь. Бадяга, которую часто продают на наших заправках, любой движок может убить. Так что не рискуйте..." и т.д.). Аналогичные фразы может говорить продавец запчастей для двигателя и датчиков в автомагазинах ("Скорее всего, некачественный бензин "ухайдокал". У меня тоже такое было. Сейчас только на Лукойле заправляюсь. и т.д.)

С уважением. 

2007-08-22 01:28:33
Денис Воронцов » Владимир

Здравствуйте Владимир.

Относительно метода запуска слухов:

Шаг 1. Соберите фактуру, т.е. нужны опросы

- как и что в Вашем регионе Ваши целевые Клиенты говорят (дословно) о качестве сервиса на АЗС (жалобы, претензии, пожелания, часто возникающие проблемы в цепочке действий Клиентов),

- какие проблемы, неполадки которые часто возникают из-за использования не качественного бензина (конкретным списком с использованием дословных терминов и фраз),

- каковы первичные признаки, что в автомобиль залили не качественный бензин (что говорят автолюбители дословно),

Это и будут те стереотипы ЦА, которые Вы будете использовать для создания баек и слухов.

Шаг 2. Соотнесите Ваши ресурсы (сервис, месторасположение, существующие системы контроля качества, что еще?) со списком полученном на шаге 1, т.е. как Вы собираетесь решать все те проблемы, которые имеют место на АЗС, как Вы будете овеществлять пожелания автолюбителей.

Шаг 3. Выделите целевые потоки уже существующие в Вашем городе.

Шаг 4. Выделите системные ресурсы конкретных целевых потоков (ресурсы услуг, товаров продающихся на каждом ЦП, например: речевые модули, формуляры, и т.д.)

Шаг 5. Напишите несколько текстов слухов и баек под каждый целевой поток из шага 3, т.е с учетом контекста ЦП (если захотите,  тексты можно будет обсудить позже здесь на форуме).

Шаг 6. Объединение результатов шагов 1, 2, 3, 4, 5 даст несколько идей "КАК прицельно распространить байки и слухи".

С уважением, Денис Воронцов.

2007-08-27 10:08:40
Владимир » Дарья Звягинцева

Здравствуйте!

Да, это более гладкая реклама.

С одной стороны - нет грязи и направленной антирекламы, а с другой стороны звучит весьма убедительно.

Только вот вопрос - а как заставить тех же мастеров СТО такое советовать.

Первый способ, который на ум приходит - платить за советы. Но тут следующий вопрос возникает - а какая сумма может этого мастера заинтересовать. 10-30 долларов в месяц думаю мастера не заинтересуют. А 50 - 100, помноженное на количество автосервисов, наверное будет накладно для самой АЗС. Вывод - этот способ, в качестве массового, - будет неэкономичным.

Второй способ - заразить мастеров своей байкой. Вопрос - как заразить? Сразу приходит на ум описанный Вами ранее вариант. Т.е. ломаное авто + жалобы на городские АЗС. Круг замкнулся. Но всё дело в том, что от этого хотелось уйти.

А Вы как думаете?

Я пока затылок чешу.

Спасибо.

2007-08-27 10:14:33
Владимир » Татьяна

Добрый день!

... Один из ваших минусов "- расположение АЗС - на центральном

... авто-потоке, но достаточно далеко от жилищ" - можно в пиар

... обернуть как огромный плюс

Вы знаете - очень интересный ход!

Большинство городских АЗС расположены близко от жилья, наша - подальше будет.

Спасибо.

2007-08-27 12:16:56
Дарья Звягинцева » Владимир

Уважаемый Владимир.

Мне кажется, мастеров надо "заражать". Следовательно нужны подсадные Клиенты. Автомобилей с подорванным бензином "здоровьем" не мало - это объективный факт. Ваш город не исключение. Учитывая то, что Ваша заправка не могла приложить к этому руку. Значит, кто виноват? И никакого поклепа здесь нет.

С уважением.

2007-08-28 10:51:19
Владимир » Дарья Звягинцева

Здравствуйте, Дарья!

Вчера прошли первые полевые испытания.

Поехал к одному мастеру карбюратор перебрать (давно уже хотел).

Пересмотрел мастер, подрегулировал.

Говорит: "Давай теперь посмотрим как на ходу ведет себя".

Сели, поехали. Спрашивает: "Какой бензин заливаешь".

Ну я и думаю - надо попробовать способ.

Говорю: "Второй ..." и дальше рассказываю, что у нас на заправках льют такую гадость (он поддакивает), а в центр ездил, заправился - так машину как подменили.

Он отвечает: "Это да. Но приходится заправляться на местных - ничего не поделаешь".

Я говорю: "Сейчас в городе строится АЗС, владельцы которой из области будут. Наших там не будет. И качество они будут держать областное, соответственно".

Он даже взбодрился: "Вот это хорошо. Наконец-то!"

Вот такое испытание значит провел.

Т.е. способ работает. Главное продумать и отточить речевые модули.

С уважением, Владимир.

2007-08-28 11:43:10
Дарья Звягинцева » Владимир

Уважаемый Владимир.

Замечательно, что работает.

Главное продумать и отточить речевые модули. Совершенно верно. Вы не проговариваете "Лукойл" (там, где машину "как подменили")? А то вдруг, помимо Вашей, еще заправка откроется и слух перейдет на нее?

Ну и еще нужно количество. Чтобы таких "жалобщиков" стало больше (привлекайте знакомых, сотрудников).

С уважением. 

2007-08-28 15:15:57
Владимир » Дарья Звягинцева

Добрый день!

Вы знаете, эмоциональный подъем - это хорошо, но здесь, думаю, не на эмоции нужно опираться, а на план маркетинга.

Работать-то оно работает.

Но запускать слух наверное рано.

Самое время за месяц-полтора до открытия АЗС (а Вы как думаете).

А сейчас цистерны только закапывать собираемся - всё таки рановато.

Может выйти, как Вы говорите: "... А то вдруг, помимо Вашей, еще заправка откроется и слух перейдет на нее..." - не хочется.

Т.е. сейчас нужно разработать всё до деталей: слухи, статьи, сообщения, объявления, внешнюю рекламу.

Спакетировать в конкретный план, привызанный к датам. И потихоньку его раскачивать.

Думаю, одновременно нужно проработать систему мотивации будущего персонала (зарплата + идея).

С уважением, Владимир.

2007-08-28 21:49:38
Дарья Звягинцева » Владимир

Уважаемый Владимир.

Абсолютно с Вами согласна.

С уважением.

2007-08-29 14:40:17
Владимир » Всем
Дорогие коллеги Дарья, Татьяна, Денис, уважаемая редакция!
 
Хочу всех поблагодарить.
Ваши советы действительно помогли мне развеять туман по поднятой теме.
Большое спасибо за конкретные примеры, идеи, алгоритмы, подборку ссылок.
Будем работать.
 
С уважением, Владимир.
2007-09-28 09:16:05
Анна Каправчук » Владимир
Уважаемый Владимир!
Возможно, имеет смысл целенаправленно сработать с руководителями и главными бухгалтерами предприятий, имеющих на балансе технику, и объяснить им, как карточные программы новой заправки и выдаваемая по итогам месяца отчетность облегчают учет ГСМ на предприятии и контроль за его расходованием, избавляют от проблем с обналичиванием и со сбором чеков. А уж водители, которые по работе у вас заправляются, в нерабочее время станут первыми вашими клиентами-физлицами и другим расскажут, какой у вас правильный бензин.
С уважением,
Анна Каправчук


Яндекс.Метрика