На сайте ведутся работы Первый рабочий день PR -специалиста | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-13 13:04:37
Евгений » Всем

Добрый день, господа рекламист и  пи-ар-щики!

Я являюсь специалистом по персоналу, в компании которая решила принять в свои ряды специалиста по PR.

Для потенциальных кандидатов была составлена анкета, кроме того их попросили развернуто ответить на вопрос:

"С чего бы Вы начали деятельность по данному направлению в компании, с учетом того, что раньше этим профессионально никто не занимался?"

Увы, у меня нет достаточных знаний в области PR. Не подскажете ли основные пункты, которые должен указать опытный, профессиональный пи-ар-щик, чтобы я мог качественно оценить ответы кандидатов.

Компания занимается перевозками - большинство кандидатов раньше к этому бизнесу отношния не имели.

Заранее спасибо.

2002-09-13 15:24:00
Олеся Сергеевна » Всем

              Приветствую всех, заинтересовавшихся вопросом Евгения! Дело в том, что я, так же как и Евгений, не знаю с чего начать. И готова подписаться под его сообщением. Когда я была "маленькой" и училась в институте, то на экзамене по такому простому предмету как НОТ (что-то типа нормирования и организация труда), видимо от усердия, "поплыла" на теме: "Первые шаги руководителя большого завода". От отчаяния я накатала всего одно предложение:"Покрасить стены в цехах в зелёный цвет, что бы рабочие не нервничали". Преподаватель поставил мне"5", мотивируя свой поступок тем, что это, пожалуй, единственная возможность избавиться от общения с такой "талантливой" студенткой навсегда! Сегодня я тоже "плыву", и боюсь, что "зелёные стены " и в этот раз приведут к законному желанию  избавиться от идиотки. Пожалуйста, помогите достойно начать доверенное дело.

Спасибо за поддержку.

2002-09-13 19:13:50
Блашенкова Вера » Евгений

Уважаемый Евгений. Думаю, что лучше всего на этот вопрос ответит Алевтина Борисовна Кавтрева, материалы которой по подбору персонала просто изумительные, но, видимо, она сможет Вам помочь в начале октября.

Попробую, опираясь на ее материалы. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  1. Есть ли у Вас рекламист (отдел), какие функции он выполняет? Опишите подробно.
  2. Какие конкретные задачи должен решать специалист по ПР, т.е. опишите, какие требования к специалисту Вы предъявляли. Например, умение написать пресс-релиз; умение самостоятельно организовать проведение кампаний, мероприятий, выставок; умение написать ПР стратегию развития предприятия; умение провести исследование с целью выработки рекомендаций для рекламного отдела, иное. Пропишите подробно его функции.

Вполне вероятно, что ПР-специалист начнет свою деятельность с исследования проблем, существующих на предприятии, т.е. сформулирует возможные задачи (проблемы). В сфере перевозок это могут быть (к сожалению, не знаю, какими перевозками Вы занимаетесь – людей, грузов?): 1) слабая известность компании среди клиентов (название, место, пр.), отсюда – недоверие по своевременности поставки, сохранности груза, необоснованно высокая цена, неизвестность спектра услуг – растаможка, пр. 2) высокая конкуренция, как следствие - проблема качественного обслуживания клиентов (прием заказов – очереди, нет речевых модулей и др.), проблемы отстройки - нет четкой целевой аудитории на которую рассчитана работа компании, реклама не эффективна и т.д.

С уважением,

2002-09-14 11:43:16
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаю Ваше внимание, что примерная должностная инструкция PR-специалиста приведена в Практическом приложении 1 готовящейся к изданию книги-методики: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб,  "ТРИЗ-ШАНС" и  "Бизнес-пресса", 2002 г.,  6-е издание, 380 страниц.
 
В предыдущих изданиях эта Инструкция тоже есть, но она не столь подробная...
2002-09-16 13:55:20
Наталья Швец » Евгений

Уважаемый Евгений,

На вопрос: "С чего бы Вы начали деятельность по данному направлению в компании, с учетом того, что раньше этим профессионально никто не занимался?", думаю, правильно было бы ответить:

- с постановки задач рекламной (и/или PR) кампании, что включает в себя:

- опросы Клиентов компании,

- составление списка готовых потоков потенциальных покупателей товаров и/или услуг,

- опросы потенциальных покупателей товаров и/или услуг в местах прохождения потоков,

- составление списка "узких мест" или "мешающих факторов" на пути к покупке товара и/или услуги (т.е. ответы на вопросы: "Что мешает Клиентам и потенциальным Клиентам покупать товары и услуги компании".

С уважением,

2002-09-16 15:26:36
Евгений » Блашенкова Вера

Спасибо за  отклики!

Отвечаю на вопросы, нет в компани никто раньше рекламой и пиар специально не занимался, хотя фирма занимает одно из первых мест на рынк морских грузоперевозок.

Хочется задать еще один вопрос -

а какие средства PR и рекламы вы считаете эффективными для транспортно-экспедиторской компании? и почему?

2002-09-16 20:55:04
Блашенкова Вера » Евгений

Уважаемый Евгений. ПР-средств множество, часть из них Вы можете найти в программе “1001 Рекламоноситель”, на сайте и в указанной Георгием книге И.Л.Викентьева. Эффективность средств зависит от того, насколько дешево и качественно они решают проблемы именно Вашей компании. Оценить и выбрать средства Вам помогут ответы на вопросы Натальи Швец. Поясню, почему важно изучить клиентов, прежде чем выбрать средство. Предположим, приглашение специалиста по ПР вызвано появлением конкурента, отъевшего часть клиентов. При одинаковом уровне цен, конкурент может предложить доп. услугу- рекламировать складирование. А Ваша компания в этот момент начинает рекламу растаможки с помощью любого ПР средства. Выиграет не тот, у кого, условно, буклеты лучше, а тот кто изучил, что для клиента важнее – склад или растаможка. Суть: зная потребность клиента, иногда достаточно просто вставить одну дополнительную строку о новой услуге в договор (или приложение к нему) и выделить ее жирным.

С уважением,

2002-09-17 11:32:51
Наталья Швец » Евгений

Совершеннос огласна с Верой по поводу PR-средств и хочу дополнить.

Начинать обсуждение рекламной или PR-кампании с носителей не инструментально. Здесь легко можно "скатиться" к вкусовому подходу. Кому-то нравятся щиты и буклеты, кто-то считает, что лучше дарить хрустальные брелки своим Клиентам. Что эффективней? Нет корректного ответа на этот вопрос, пока мы не ответим, а какую задачу мы решаем тем или иным средством.

Вопрос "какие средства PR и рекламы вы считаете эффективными для транспортно-экспедиторской компании? и почему?" на собеседовании задать можно. Но при этом важно понимать, что в ответ мы хотим не просто услышать перечисленные PR-средств, а увидеть понимание собеседника, что ДО постановки задач рекламной или PR-кампании нет корректного ответа на данный вопрос.

С уважением,

2002-09-29 11:41:20
Редакция » Всем
2002-10-19 18:44:58
Рауль » Всем
Я понимаю, о чем идет речь. С чего начать? За что взяться? Как упорядочить разрозненные сведения? Особенно это важно, когда предприятие имеет несколько направлений бизнеса. Представьте: международные перевозки, внутренние перевозки, пассажирские перевозки. По всем направлениям бизнес имеет свои существенные особенности.
Разумнее всего начать работу с анкетирования руководителей всех направлений, а затем свести все полученные данные в единый план, в единую программу. Как анкетировать?
По адресу: http://www.tecor.ru/prod05.htm добрые люди выложили готовую анкетку с краткими комментариями. Мне кажется с её помощью можно решить множество проблем.
2002-12-23 02:00:26
Наталья Еремина » Евгений

 Уважаемый Евгений!

Вы пишите:

"Я являюсь специалистом по персоналу, в компании которая решила принять в свои ряды специалиста по PR.

Для потенциальных кандидатов была составлена анкета,

Увы, у меня нет достаточных знаний в области PR. Не подскажете ли основные пункты, которые должен указать опытный, профессиональный пи-ар-щик, чтобы я мог качественно оценить ответы кандидатов."

Оценивая ответы кандидатов на ответы, помните, что Вы оцениваете только уровень знаний  и опыт человека в настоящий  момент. Это важно. Однако знания можно приобрести довольно быстро. Поэтому

Ваша задача сложнее  - выбрать человека, который сможет решать задачи компании, т.е. Вам надо оценить его способности, ум и возможность быстро научиться новому.

Для этого Вам самому не надо быть специалистом по PR. Есть ряд простых методик, которые реально показывают уровень ума человека. Я не имею в виду тесты интеллекта, которые сложны, затратны по времени и показывают умение решать определенные виды задач.



Яндекс.Метрика