На сайте ведутся работы Вознаграждение рекламного агента | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Вознаграждение рекламного агента

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-02-20 11:41:06
Елена Панова » Всем
Здравствуйте, уважаемые создатели этого замечательного форума!

Уже давно посещаю ваш форум и нахожу почти все ответы на вопросы. Хочу выразить вам благодарность, за то, что вы делаете.

Я столкнулась с небольшой проблемой. Дело в том, что я решила нанять агента на процент от сделки. Но все дело в том, что мое агентство рекламное, и предлагает ряд услуг, а именно:

1. креатив, нейминг, граф. дизайн;
2. печать продукции;
3. сувенирная продукция;
4. наружная реклама;
5. медиапланирование и разработка стратегий.

Агентство на рынке существует уже больше года. Первый пункт зависит от нас (непосредственно от сотрудников РА, а их в штате 5), а вот остальные пункты - мы работаем через подрядчиков.

Вот и возникла дилемма - с какой суммы сделки (договора) предлагать процент агенту?

Ведь, не могу же я, если и размещение и печать и стоимость дизайна будут прописаны в договоре, с этой суммы платить процент (что же получается, я сама и буду доплачивать подрядчикам или платить им от суммы работы дизайнера или арт-директора?).

Была еще идея, чтобы говорить уже непосредственно с заказчиком и составлять с ним два договора - один на работы по графическому дизайну, а второй - все, что касается подрядчиков. И как это воспримет агент? Вообще, делается ли так?

И еще вариант - это работа агента только по первому пункту. Но, мы занимаемся и остальным! Как в этом случае быть?

И нигде не могу найти, как работает агент. Как происходит передача клиента, подписание договора? То есть, саму схему работы рекламного агента.

Агента планирую взять со свободным графиком, вне штата. И платить только процент от суммы заказа.

Спасибо.
С уважением,
Елена
2008-02-20 12:21:35
Редакция » Елена Панова

Уважаемая Елена!

А поглядите-ка материал "9 раз нельзя".

Спасибо,

2008-02-20 12:45:26
Елена Панова » Редакция

Спасибо за ответ, дорогая редакция!

Я прочитала этот материал, но в ней говорится о штатных сотрудниках, а я собираюсь взять внештатного и на процент от того заказа, который он получит. То есть, у него есть мотивация в поиске более выгодного предложения, так как чем больше сумма заказа, тем больше вознаграждение.

В штат агента пока брать не собираюсь (но в будущем планирую), поэтому единственным условием остается, все-таки, процент от заказа, как бы об этом и не писали в статье.

Я планирую расширяться, привлекать новых клиентов, но самой времени не хватает, поэтому решила взять удаленного, скажем так, агента.

Спасибо.

С уважением,
Елена

2008-02-20 13:34:22
Андрей Жуков » Елена Панова
Уважаемая Елена!

а я собираюсь взять внештатного и на процент от того заказа, который он получит. То есть, у него есть мотивация в поиске более выгодного предложения, так как чем больше сумма заказа, тем больше вознаграждение.

Вообще-то (кто с агентами работал - знает): народ  - это "текучий", часто увольняющийся и плохо обучаемый, часто не устроенный в жизни (или замужние женщины на приработке, которым много не надо) и т.п.

Поэтому у меня вопросы.

Вопрос 1. Почему Вы решили, что это будет его мотивировать?
  • Это кажется Вам логичным?
  • Вы думаете, что все люди так мотивируются?
  • Об этом написано в книжках?
  • У Вас есть опыт управления агентами и Вы им руководствуетесь?
  • Иное?
Вопрос 2. Вы хотите стимулировать агента к увеличению суммы заказа. Это понятно.

Но вот эти позиции:

1. креатив, нейминг, граф. дизайн;
2. печать продукции;
3. сувенирная продукция;
4. наружная реклама;
5. медиапланирование и разработка стратегий.


стоят разных денег. Сами скажите: что у агента будет "в загоне", а что "в фаворе".

И продолжим.

Успеха,
2008-02-20 14:05:42
Елена Панова » Андрей Жуков
Спасибо за ответ, Андрей.

Отвечаю на Ваши вопросы.

Вопрос 1. Почему Вы решили, что это будет его мотивировать?

- Да, мне кажется логичным. 

- Люди мотивируются по-разному. В зависимости от того, какие потребности у человека. Тогда как мотивировать, получается, рекламного агента?

- Про мотивацию читала, но мало. Или Вы мне про какие-то определенные книги говорите?

- У меня нет опыта по управлению агентами, поэтому я и создала эту тему, чтобы спросить совета у более опытных в этих вопросах специалистах.

Вопрос 2. что у агента будет "в загоне", а что "в фаворе".

В списке первым будет графический дизайн. Это будет основное направление, а вторым пунктом будет медиапланирование. Оставшиеся - по убыванию - печать, наружка, сувенирка.

Спасибо.

С уважением,
Елена
2008-02-21 13:57:42
Олег Виноградов » Елена Панова
У Вас на мой взгляд перепутаны понятия мотива и потребности, Вы считаете что потребность определяет мотив, мне же кажется возможным пересмотреть эту точку зрения в обратной последовательности. Мотив -это неудовлетворенность чем то, эта неудовлетворенность и вы зывает потребность, которая опять же может быть скрытой или явной.Попробуйте пересмотретькритерии оценки и оплату его работы с такой точки зрения.Светлых Вам мыслей
2008-02-21 17:16:12
Андрей Жуков » Елена Панова
Уважаемая Елена!

Была еще идея, чтобы говорить уже непосредственно с заказчиком и составлять с ним два договора - один на работы по графическому дизайну, а второй - все, что касается подрядчиков...

Самое разумное, чтобы договор по креативу, графическому дизайну (и всем позициям, которые Вы сами делаете) Заказчик заключал с Вами (оно и ему понятнее).

Касательно договоров с подрядчиками, возможны два варианта:

1. "Традиционный"
= Подрядчики предоставляют Вам скидку и образуются следующие цены:
  • Цена 1 = Цена подрядчика для конечного Клиента (например, 100 тугриков)
  • Цена 2 = Цена подрядчика для Вас (например, 70 тугриков) = например, это скидка за объем, за предоплату на несколько месяцев вперед, за иные достижения и т.д.
  • Цена 3 = Ваша цена для конечного Клиента (например, 90 тугриков)
Клиент платит Вам (ему дешевле), Вы - подрядчику (зарабатывая 20 тугриков). 

Риски этой схемы: крупный Клиент при большом объеме и предоплате в большинстве случаев "и сам дожмет" подрядчика на "цену 2". Обычно, несмотря на все договоренности, крупные Заказчики все равно будут работать напрямую по отдельным ценам. И это можно понять. Поэтому, на мой взгляд, "традиционный вариант" имеет смысл использовать, если у Вас есть идея, как относительно незатратно обслуживать "пачками" небольших рекламодателей - т.е. "поточная идея". Когда такая идея есть, можно пробовать эту "традиционную схему", а когда нет - это рискованно.

2. "Креативный" = в том смысле, что Вы позиционируете себя, как разработчика рекламных кампаний.

Что касается изготовления, размещения и др. работ, которые Вы делегируете подрядчику, то Вы выбиваете свои скидки для Клиента = т.е. на дисконте НЕ зарабатываете.

Вы получаете "за креатив/разработку" и "за менеджмент РК" . Обе суммы - по фиксированному Вашему прайсу.

Если Вы действительно профессионально делаете креатив, нейминг, граф. дизайн, то данный вариант содержит в себе достаточно мало рисков для Вас. Но только, если Вы действительно профессионально это делаете. И надо сказать, для данного способа схема продвижения: "найму агента за процент", конечно, наивна.

Успеха,

P.S. Про мотивацию напишу в след. сообщении.
2008-02-29 11:13:13
Елена Панова » Андрей Жуков

Уважаемый Андрей! Спасибо за развернутый, подробный и полезный совет! Вы мне очень помогли.

Жду ваше продолжение про мотивацию :)

С уважением, Елена

2008-03-12 17:39:15
Андрей Жуков » Елена Панова

Добрый день!

Прошу прощения за задержку - длинные командировки.

Жду ваше продолжение про мотивацию :)

Спасибо,


Эпиграф: "Хорошие девочки попадают в рай, а плохие всюду"

Мэй Уэст
Вот умею узнавать будущее.


Этап 1. После введения "процента" из перечисленных позиций

1. креатив, нейминг, граф. дизайн;
2. печать продукции;
3. сувенирная продукция;
4. наружная реклама;
5. медиапланирование и разработка стратегий.


"в фаворе" у работающего агента будет не графический дизайн и не 
медиапланирование, а то, что продается легче и чаще. И стоит и при этом не совсем дешево.

И хотя п.п. 1 и 5 у Вас - надеюсь - не самые дешевые в списке, продавать их сложнее. Для этого должна быть выстроена система продаж (см. "Мифы о "дорогих продажах"). Поэтому, с немалой степенью вероятности, агент (если не уйдет в первые месяцы) "свалится" в п.п. 2 и 3 - т.е., туда, где можно набрать объем и повторяемость, а потом "заляжет" при малом числе Клиентов. Вот как в обсуждении "Что делать? Менеджеры "зажрались"... ".

Будет у Вас от этого прибыль или нет?.. При оплате процента с оборота - может и не будет... Какое дело агенту до Вашей маржи.

Этап 2
.
Либо все это дело помрет на этапе 1, либо "мотивационная идея" уже не будет казаться столь однозначно плодотворной... Иногда в такие моменты начинают думать: "Не платить ли от наценки и т.п.  ..... да ведь незачем ее агенту знать и не влияет он на нее". (В этом обсуждении Коллега уже прожил этап 1).

На все это дело наложится следующее: агент придет к Клиенту, а Клиент закажет "комплекс"........ И тут не надо наемного агента, работающего на проценте переоценивать..... Либо "поплывет", либо начнет сводить к п.п. 2 и 3, либо Ваши люди придут на помощь... Но - при такой вере в процент - начнут делить.... А это склока...... И "комплексы" - а ведь они выгодны - будут "задвинуты"...

Те, кто не умер на этапах 1 и 2 попадают на третий.

Этап 3. Обращение, например, на стажировке "Умные зарплаты" с просьбой малой кровью изменить "исторически сложившуюся" систему.

.....

Если изложенное выше не вызывает у Вас протеста, можно подумать над тем, как стимулировать агента.

С Уважением,


Яндекс.Метрика