На сайте ведутся работы Выгодна ли "постановка отдела рекламы"? | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Выгодна ли "постановка отдела рекламы"?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-09-14 08:54:10
Андрей » Всем

Уважаемая Редакция!
Уважаемый Сергей Валерьевич Сычёв !

Руководитель предприятия (потенциальный Заказчик Вашей комплексной услуги "постановка отдела рекламы") непременно

пожелает узнать:

1. Насколько (в процентах) можно будет сократить рекламный бюджет после "постановки отдела рекламы"?
1.1. Либо насколько (в процентах) увеличится поток Клиентов при фиксированном рекламном бюджете после "постановки отдела рекламы"?
2. Насколько (в процентах) сократятся сроки выполнения рекламных задач, проектов после "постановки отдела рекламы"?

Что следует отвечать на эти вопросы?
Если нужно задать другие параметры оценки эффективности работы рекламного отдела, то какие это должны быть параметры?

С нетерпением жду ответа!
Андрей

2006-09-14 10:46:00
Редакция » Андрей

Уважаемый Андрей!

Спасибо за вопросы!

 

Если Вы позволите мы начнем отвечать со второго пункта.

 

2. На сколько (в процентах) сократятся сроки выполнения рекламных задач, проектов после "постановки отдела рекламы"?

 

Специалист, владеющий алгоритмом РИ-2006.1.3. , разрабатывает рекламную кампанию за три недели (чистого времени). Т.е., 120 нормо-часов. Правда, это касается уже опытного специалиста, который разработал по алгоритму не менее 3-х кампаний. Начинающий (то есть, разработавший 1 или 2 кампании) будет делать это на несколько дней дольше.

 

1. Насколько (в процентах) можно будет сократить рекламный бюджет после "постановки отдела рекламы"?

 

Это зависит от степени "запущенности" или - наоборот - "заточенности" ситуации в конкретной кампании. Были случаи, когда бюджеты сокращались в несколько раз, а эффективность даже возрастала. Не познакомившись с конкретной ситуацией, мы, конечно, не сможем назвать конкретных цифр. Но оптимизировать расходы можно всегда.

 

1.1. Либо насколько (в процентах) увеличится поток Клиентов при фиксированном рекламном бюджете после "постановки отдела рекламы"?

 

Ответ полностью аналогичен ответу по п. 1.

 

Но также в четвертой части алгоритма РИ-2006.1.3. ("Проверка решений и прогноз результативности") по определенной процедуре происходит построение т.н. модели "Результат - затраты" так, что прогноз (в частном случае, по числу Клиентов) и соотв. затраты наглядно сводятся воедино.

 

Конкретное представление о построении этой модели Вы можете прочитав данные материалы:

Эти же материалы отвечают на вопрос: "Если нужно задать другие параметры оценки эффективности работы рекламного отдела, то какие это должны быть параметры?"

 

Большое Спасибо,

2006-09-14 12:15:34
Андрей » Редакция

Уважаемая редакция! Уважаемый Сергей Валерьевич Сычёв !

На мой вопрос "насколько (в процентах) можно будет сократить рекламный бюджет после "постановки отдела рекламы"?"

Вы ответили:

Это зависит от степени "запущенности" или - наоборот - "заточенности" ситуации в конкретной кампании. Были случаи, когда

бюджеты сокращались в несколько раз, а эффективность даже возрастала. Не познакомившись с конкретной ситуацией, мы, конечно,

не сможем назвать конкретных цифр. Но оптимизировать расходы можно всегда.

К сожалению, такой ответ не удовлетворит ни рачительного хозяина предприятия, ни ответственного начальника отдела.
Почему? Да потому что такой ответ для упомянутых Лиц, Принимающих Решения ОЧЕВИДЕН и НЕ УБЕЖДАЕТ, что комплексная услуга

"постановка отдела рекламы" принесет ему желаемый результат, то-есть Клиентов.

Нужны примеры:
1. На предприятии ANY 1 на рекламу в месяц тратили столько-то, Клиентов по рекламе обращалось столько-то...
После "постановки отдела рекламы" прошло столько-то времени и при том же бюджете Клиентов по рекламе стало обращаться

столько-то...
2. На предприятии ANY 2 на рекламу в месяц тратили столько-то, Клиентов по рекламе обращалось столько-то...
После "постановки отдела рекламы" прошло столько-то времени и при том же бюджете Клиентов по рекламе стало обращаться

столько-то...

Трех-четырех примеров, я думаю, будет достаточно.

С нетерпением жду ответа!
Андрей

2006-09-14 12:33:36
Юрий » Андрей

Андрей!

А возможен и другой вариант.

Как я понимаю, на сегодняшний день (раз уж возникла данная тема) руководство не видит четкой взаимосвязи между потраченными деньгами и привлеченными клиентами (прибылью, оборотом, известностью на рынке...).

Может дело не в %, а в желании видеть на что, собственно, деньги идут? И управлять бюджетом, а не оплачивать счета РА?

Юрий.

2006-09-14 14:11:14
Редакция » Андрей

Уважаемый Андрей!

Перечень Клиентов можно поглядеть, например, здесь.

1. На предприятии ANY 1 на рекламу в месяц тратили столько-то, Клиентов по рекламе обращалось столько-то... После "постановки отдела рекламы" прошло столько-то времени и при том же бюджете Клиентов по рекламе стало обращаться столько-то... На предприятии ANY 2 на рекламу в месяц тратили столько-то, Клиентов по рекламе обращалось столько-то... После "постановки отдела рекламы" прошло столько-то времени и при том же бюджете Клиентов по рекламе стало обращаться столько-то...

Есть разные диапазоны:

1. В стартующих компаниях (то есть, работающих первый год) 

  • увеличение числа Клиентов возможно в разы (а не на проценты);
  • увеличение числа сделок возможно в разы
    • при малом увеличении рекламного бюджета (иногда без его увеличения).

Способы оценки (сколько по причине рекламной деятельности, а сколько нет) мы предлагаем.

 

2. В растущих и опытных компаниях (т.е., уже с большим числом Клиентов)

  • увеличение числа Клиентов возможно на большие величины (на десятки процентов, иногда в два раза);
  • увеличение числа сделок возможно на десятки процентов
    • зачастую без увеличения рекламного бюджета (иногда при его сокращении, иногда при существенном сокращении).

Способы оценки (сколько по причине рекламной деятельности, а сколько нет) мы предлагаем.

 

Все же, постарайтесь внимательно прочитать данные материалы, где приведены очень конкретные примеры (с расчетами и т.д.):

Что касается содержательной стороны, то сотни примеров (в т.ч., с указанием Заказчиков (там, где Заказчики это позволяли)) Вы можете прочитать в материалах данной рубрики.

 

3. Но в ряде случаев постановка отдела рекламы не давала таких результатов, о которых Вы просите написать. Более того, проявляла ошибки смежных подразделений компании, иногда маркетинговые ошибки и т.д.

 

Не стоит мифологизировать отдел рекламы. Он может работать очень хорошо, но продажи могут не расти из-за плохой работы продавцов или "рваного ассортимента", или неверных моделей заработных плат и многих других причин. См., например, материал "Когда, бывает, реклама не помогает". Но, все же, лучше иметь хороший отдел рекламы, чем плохой.

 

Касательно же смежных проблем, если Вы обратили внимание, мы стараемся работать комплексно и наш сайт, называясь "Рекламное Измерение", затрагивает множество из таких проблем, в т.ч., нерекламных (зарплатных, маркетинговых, бухгалтерских, управленческих и... даже складских). И порой первым положительным результатом работы является наведение порядка, исправление имиджа Компании, обучение сотрудников, постановка соотв. процессов и др., но не сразу увеличение числа Клиентов. Хотя часто первая сделка бывает "по рекламе".

Хотелось бы проговорить стереотип:

"Да, мы рассчитываем на то, что, как рачительный хозяин предприятия, так и ответственный начальник отдела не ждут от нас "письма-счастья". Мы чудес не обещаем, мы просто делимся более, чем 13-летним опытом (овеществленным) профессиональной работы. Передавая, при этом,

  • готовые (написанные) технологии (в т.ч., креатива),
  • рабочие места, в т.ч., автоматизированные,
  • системы оценки результативности рекламных решений,
  • должностные инструкции,
  • правила взаимодействия рекламного отдела с другими подразделениями фирмы,
  • упражнения по приему на работу рекламистов,
  • а также и проверенные модели заработных плат для специалистов отдела рекламы".

Поверьте на определенном этапе развития, Компаниям все эти "вещи" все равно приходится делать (т.е., разрабатывать и внедрять), а это годы работы (и немалые расходы). Мы рассчитываем на то, что рачительный хозяин и ответственный начальник отдела захотят эти годы и эти расходы сэкономить.

 

И не более того,

 

Большое Спасибо,

2006-09-20 08:17:46
Андрей » Редакция

Уважаемая Редакция!
Уважаемый Сергей Валерьевич Сычёв !

Большое спасибо за ответы.

Вы пишете:

Специалист, владеющий алгоритмом РИ-2006.1.3. , разрабатывает рекламную кампанию за три недели (чистого времени). Т.е., 120 нормо-часов. Правда, это касается уже опытного специалиста, который разработал по алгоритму не менее 3-х кампаний. Начинающий (то есть, разработавший 1 или 2 кампании) будет делать это на несколько дней дольше.

Скажите, что конкретно специалист, владеющий алгоритмом РИ-2006.1.3, предоставит Заказчику рекламной компании после 120 нормо-часов работы?

1. Презентацию рекламной компании?

2. План-график рекламной компании?

3. Смету рекламной компании?

4. Технические задания фотографу, дизайнеру?

5. Договора с изготовителями рекламной продукции, счета на оплату?

6. Отчет об исследовании "стереотипов" целевых групп?

7. Макеты рекламной продукции?

8. Что-то еще?

С нетерпением жду ответа!
Андрей

2006-09-21 11:35:17
Редакция » Андрей
Уважаемый Андрей!
 
Данный алгоритм отличается от других материалов по рекламе тем, что носит не описательный, а методический характер.
 
То есть, передается НЕ информация по разнообразным направлениям рекламы (на рынке вполне  этого достаточно), а пошаговый метод (обобщенная и очень конкретная инструкция) постановки и решения рекламных задач.
 
Упор делается именно на разработку креатива рекламной кампании и оценке ее эффективности (анализируется соотношение результатов и затрат).
В результате неленивой работы с кейсом на выходе получается:
 
1. Перечень очень конкретных рекламных задач  (в такой постановке, что часто решение напрашивается само собой). 
 
2. Перечень готовых целевых (ресурсных!) потоков Клиентов (в т.ч. неочевидных) .  
 
3. Перечень стереотипов потенциальных Клиентов (результат проведенных опросов). [В алгоритме дается методика, как незатратно, и максимально эффективно это сделать]. Стереотипы собираются в таком виде, что могут служить заготовками  для идей рекламных кампаний  (слоганов, речевых модулей и др. носителей) .
 
4. Перечень креативных решений (проект рекламной кампании), в том числе подробное описание идей / текстов под выбранные носители (ролики, макеты, статьи и т.д.)
 
5. Прогноз эффективности рекламной акции, кампании  (в т.ч. проверка на соотношение результаты / затраты).
 
6. Оценка работы специалиста по рекламе и самой рекламной кампании/акции.
 
С уважением,


Яндекс.Метрика