На сайте ведутся работы Как отчитаться перед заказчиком о проведенной в течение полугода PR-кампании, чтобы ему было понятно, за что он платил деньги?! | Продвижение коммуникационных услуг | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как отчитаться перед заказчиком о проведенной в течение полугода PR-кампании, чтобы ему было понятно, за что он платил деньги?!

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-07-24 17:34:23
Сергей Лукша » Всем
Мы заключили договор на оказание консалтинговых услуг с местным оператором телефонной связи. Согласно договору мы в течение полугода проводим рекламную и PR- кампании. Заказчик требует перед оплатой договора предоставить форму отчета о проделанной работе. Кто-нибудь сталкивался с решением такого вопроса? Или, может быть, у кого-то есть мысли на этот счет? Это - наш второй договор на услуги PR и рекламы. Находимся в Астрахани.
2003-07-24 17:44:33
Редакция » Сергей Лукша

Уважаемый Сергей! Возможно, Заказчик требует у Вас не столько отчет о результатах, сколько отчет о проделанной работе. С тем, чтобы Вашу работу нормально оприходовать. А также иметь возможность отчитаться о потраченном бюджете.

Сформулируйте задачи, которые необходимо было решить в эти полгода. Заверстайте прилично все, что сделано за эти полгода. Сделайте выводы.

Успеха!

2003-07-24 18:13:33
Сергей Лукша » Редакция

Огромное спасибо за участие в нашей проблеме!

Дело в том, что требуется именно отчет о результатах! Т.е. договор еще не оплачен именно потому, что я не могу определить, каким образом заказчик будет измерять полученный от рекламы и PR результат! То, что нужно будет решить за полгода, я описал. Заказчику это категорически непонятно - например, фраза "стратегическое позиционирование - определение и сегментирование целевой аудитории и подготовка предложений для отдельных сегментов" его просто бесит, т.к. в ней много непонятных ему слов! :( В телекоммуникациях все просто - есть Акт приемки-сдачи объекта, на котором стоит оборудование, его можно потрогать руками. А как быть в моем случае? Были ли прецеденты? Как поступают и отчитываются о РЕЗУЛЬТАТАХ проделанной работы PR-агентства? 

2003-07-24 18:52:20
Elena OK! » Сергей Лукша
 

Сергей, вероятно заказчик хочет видеть следующую форму:

 

  1. Увеличение числа абонентов r 1.02.2004 на D%.
  2. Увеличение прибыли с Х на Y. То есть Х - доход (прибыль, оборот) компании на сегогдняшний день, Y – доход на 1 февраля 2004 года
  3. Планируемые расходы (затраты, издержки) – N.

 С уважением,

 

2003-07-24 19:06:42
Сергей Лукша » Elena OK!

Спасибо, Елена!

Вот в том-то и дело, что я тоже думаю, что заказчик хочет видеть именно это! А разве я могу ему что-то обещать в плане прироста прибыли, не говоря уже о "гарантировать"?!

2003-07-24 23:21:34
Блашенкова Вера » Сергей Лукша
Здравствуйте, Сергей.
Фраза "стратегическое позиционирование - определение и сегментирование целевой аудитории и подготовка предложений для отдельных сегментов" действительно не совсем понятна. Чтобы ее расшифровать, необходимо обязательно указать какие задачи Вы решаете и оценивать не результат вообще, а промежуточные результаты по конкретным задачам.
Например.
1. Повысить узнаваемость телефонной компании. Оценка может осуществляться на уровне количественных и качественных исследований. Фокус-группы (в присутствии заказчика) или мини-опросы.

2. Увеличение числа потенциальных клиентов.
Здесь Вам поможет статистика обращений (все мобильные компании ведут очень подробную статистику звонков), пусть Вам предоставят первоначальную статистику звонков-обращений, затем Вы рассчитываете, насколько количество обращений может приблизительно увеличиться - даете вилку. Поскольку от Вас не зависит увеличение прибыли и увеличение числа абонентов (абонентская служба или служба продаж могут работать не совсем квалифицированно, более того, иногда они противостоят друг другу), эти показатели лучше не трогать и объяснить заказчику, почему.

3. Повысить лояльность существующих клиентов. Должно быть сразу несколько показателей - качественные (ФГ и опросы) и количественные. Количественные показатели Вам необходимо рассчитать совместно с компанией-заказчиком. Обычно компании ведут статистику по отключениям, по продлению обслуживания и пр.. Отключения Вам не подойдут (рост отключений может быть обусловлен снижением качества связи, заинтересованностью отдела продаж и т.п.). По продлению обслуживания запросите, какую статистику они ведут, и в зависимости от этого, выстраивайте критерии оценки.

С уважением,
2003-07-25 10:19:14
Сергей Лукша » Блашенкова Вера

Вера, спасибо огромное!

Вот, наконец-то, начинает вырисовываться концепция отчета! Удачи Вам в Вашем деле и личной жизни!

Сергей Лукша

2003-07-25 10:48:27
Сергей Лукша » Всем

И еще в ракурсе моего общего вопроса: каким образом оценить позиции "улучшение репутации" и "повышение имиджа"? Буду весьма благодарен за советы!



Яндекс.Метрика