2002-07-04 17:53:59
Мария
»
Всем
Добрый день. Хотелось бы посоветоваться по поводу вот какой ситуации. В нашем городе грядет выставка агентств недвижимости, и наш клиент в ней участвует. Одно из направлений его деят. – коммерческая недвиж., и я «зависаю» над раздаткой для ее покупателей. Есть мысль составить что-то вроде методички по выбору помещения под офис/магазин. Сложность в том, что кроме очевидных «кол-ва и состава проходящих мимо здания, этажа для разных фирм, фирм-соседей ничего в голову не приходит, а хотелось бы пару-тройку «подводных камней», чтобы читающий преисполнился благодарности за то что предупредили, помогли определиться и т.п. Если Вам приходилось выбирать помещение, может, поделитесь опытом? Это очень поможет. Заранее спасибо, Мария.
2002-07-05 11:18:10
Андрей Жуков
»
Мария
Уважаемая Мария, а Вы не думали над тем, что можно сделать "хэлп" не только для арендаторов, но и для арендодателей.
Например, "Как максимально выгодно заполнить здание
и т.п." ?
2002-07-05 13:25:45
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Мария
Здравствуйте!
Подводные камни?
Соседство с другими объектами, организациями - нужен подробный анализ, что скажется отрицательно, что нет, из чего можно извлечь выгоду. (Один магазин ВиноВодка и бар в райцентре соседствовали на расстоянии 4 метра от вытрезвителя, один фасад и один двор. Но были весьма популярны, так как поход туда местных назывался "вылазкой в стан врага")
Опросы местных жителей и изучение истории помещения. Может оказаться, что там по весне или осени заливает или есть проблемы с водой, электричеством, часты ремонты труб с "раскопками"...
То, что помещение может находиться на не очень презентабельной улице - не всегда недостаток. Облагороженный брусчаткой и прочим Ваш участок фасада только ярче будет смотреться на фоне остального. Это заметный акцент на активности обосновавшейся здесь фирмы.
Здравствуйте, Мария.
Еще идеи:
1. Какой у вас бизнес? Критерий - проходимость: нужен ли вам поток?
Примеры:
- Магазины. Поток очень нужен. Идеальное место на потоках и углах (примеры сетей аптек - принцип выбора места под аптек - на пересечении 2 улиц).
- Интеллектуальный труд без отдела продаж - компания, разрабатывающая ПО для западного заказчика - желательно тихое место, чтобы никто не ходил и не мешал.
- Компания, торгующая по РОссии фитингами. Поставки вагонами, продажи по телефону. Поток не нужен, важно близко от склада и ЖД.
- Консультанты, психологи, врачи, стоматологи - должно быть удобно добираться и легко объяснить как добраться до офиса по телефону на слух.
2. как организована ваша работа и рабочее место:
- Командная работа: те же программисты, разработчики-изобретители, нужна территориальная близость, желательно в одной комнате или как минимум рядом. Иначе команды просто не будет - лучше разбивать группы по разным проектам.
- Риэлтеры - индивидуальная работа. Можно организовать процесс так, что для каждого не нужно будет даже рабочего места.
- Менеджеры по телефонным продажам. Все разговаривают одновременно. Желательно распланировать помещение так, чтобы все были в общей комнате (обмен опытом, стимуляция активности, если их рассадить, активность продаж упадет)и рабочее место каждого быдо отделено звукоизолирующими перегородками.
3. престижность вашей компании. Сычев, семинар по PR, не дословно: "район - надсистема для фирмы, ресторана...Рестораны в спальном районе эволюционируют в забегаловки." Т.е., если вам вашен представительный имидж,НИКОГДА не снимайте офис в бедной районе. Вы не добьетесь успеха. Замечаю это сейчас на собсвенном примере. НАша компания занимается бизнес-тренингами и пр. - престиж нужен. Недавно сняли маленький-маленький офис, но в очень престижном бизнес центре в центре города, подъезд удобный и парковка есть. Ищем клиентов по телефону, город 600 тыс. После называния адреса доверие резко увеличивается и клиенты с удовольствием приходят - "заходят по пути".
4. Сейчас популярен фэншуй, в этой системе есть конкретные понятные простые идеи. Посмотрите хорошие книги, наверняка будет материал для советов и пр.
5. Последнее. Просто наблюдения. У нас в городе была знаменитая булочная. Один пекарь в прошлом веке построил себе большой дом, с просторным хлебным магазином, с пекарней. Я помню там большой хлебный магазин. Сейчас этот магазин сдали в аренду. И началось... Ни один бизнес там не задерживается, хотя место хорошее, в центре. Там были и кожа, и джинсы, и меха, и косметика, и часы и пр...
Это не научно, но что-то в этом есть. Есть разные направления бизнеса и свои удачные и неудачные места для них.
С уважением, Наташа
2002-07-06 16:35:41
Мария
»
Всем
Добрый день.
Спасибо всем за внимание!
Редакции. Мы смотрели демо-версию при разработке концепции, кое-что взяли из нее. А Методичка в качестве раздатки - просто больше шансов, что не выбросят, плюс обратятся за консультацией по выбору офиса/магазина, т.п., к нашему клиенту.
Андрею Жукову. Клиент не занимается арендой. Он продает, причем отдельные офисы, а не комплексы, которые покупают, намереваясь в дальнейшем сдавать в аренду. Поэтому арендодатели (по крайней мере, сейчас) не целевая группа.
GMN и Наташе. Спасибо за «историю помещения» и «способ организации работы в фирме», обязательно использую!
С уважением, Мария.
2002-07-08 15:38:20
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Мария
Уважаемая Мария! Однажды одна полиграфическая фирма раздавала на выставке листок формата А-3, на котором микрошрифтом был напечатан ВЕСЬ роман "Мастер и Маргарита". Такие вещи тоже не выбрасываются.С уважением,
2002-07-10 18:43:12
Мария
»
Тарас
Спасибо за внимание. Методика, кажется, интересная, но пока еще не пробовали ее применять.
Мария
2002-07-23 11:58:18
Олег
»
Мария
Уважаемая Мария. Сходите "в народ", узнайте, что хотят узнать потенциальные покупатели, какие у них отрицательные стереотипы. Просто пойдите в офис риэлтерской фирмы и поговорите с клиентами. Просто, доступно, и главное -- очень эффективно.