Уважаемая Ольга!
Выбор выставки и региона определяются не только статистическими показателями, но и "портретом" Вашего целевого посетителя (например, "оптовики" или "массовые посетители"), а также Вашей заинтересованностью в работе с конкретным регионом.
Кроме того, выставки делятся на "вертикальные" (узкоспециализированные) и "горизонтальные" (широкопрофильные). Если Вас интересуют крупные оптовые покупатели - речь идет только об узкоспециализированных.
Действительно, все крупнейшие специализированные выставки проводятся в Москве, приняв участие в Московской выставке Вы, во-первых, сразу представите свою продукцию максимальному количеству оптовиков из различных регионов, во-вторых, можете провести маркетинг и получить некий "срез" спроса и предложения в Вашей отрасли.
Но если Вы (по результатам маркетингового анализа) видите, что существуют регионы, в которых Ваша продукция не представлена, а спрос на нее (или хотя бы покупательская способность региона) существует - я бы не стала надеяться на Московскую выставку. А вдруг именно представитель интересующего Вас региона на нее не приедет? В такой ситуации эффективнее принять участие в нескольких региональных выставках, чем в одной Московской. Учитывая разницу в стоимости, это может оказаться выгоднее даже чисто экономически.
Последовательность выбора выставки я представляю себе так:
1. Маркетинг, общая политика и цели фирмы.
2. Формирование выставочной политики фирмы.
3. Выбор выставок и разработка концепции участия в каждой из них. На этом этапе целесообразно воспользоваться советом Георгия Соколова!
С уважением, Екатерина