На сайте ведутся работы Эффективный семинар на выставке | Выставки-презентации-личные продажи | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Эффективный семинар на выставке

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-31 14:36:54
Ольга » Всем

Уважаемые коллеги!

Наша компания хочет провести семинар на выставке.

Как наиболее полноценно обеспечить посещение семинара? Положиться на организаторов выставки или заниматься рекламой самим?

Если мы пригласим наших действительных клиентов на выставку (что мы в сущности и сделаем), то нам этого будет мало.

Участники выставки не всегда могут уйти со стенда, да с ними можно и персонально поговорить.

Посещаемость выставок в СПб оставляет желать большего. Подскажите, что можно сделать, чтобы пришли потенциальные клиенты (мы хотим обойтись без платной рекламы)

Поделитесь опытом, кто проводил подобные семинары.

2003-10-31 17:51:18
Георгий Соколов » Ольга

Уважаемая Ольга!


На ряде выставок в Санкт-Петербурге уже несколько лет консалтинговая компания ТРИЗ-ШАНС организует семинарскую программу. Мы исходим из следующих принципов:

1) Докладчик должен демонстрировать подходы к решению профессиональных проблем Слушателей, а не рассказывать  "как бывает вообще";

Посмотрите материалы на близкую тему:

Как самому сделать плохой доклад;

Десять нескладушек конференции N...

2) У Докладчиков должен быть выстроен образный ряд его речи и/или мультимедийных иллюстраций;

3) Выступление должно учитывать тот факт, что в выставочном павильоне может быть достаточно шумно, а некоторые Слушатели могут постоянно входить-выходить и т.п.;
 
4) Должны быть беспатные раздаточные материалы для Слушателей, предложение различных сервисов, продуктов со скидкой и т.п.;
 
5) Желательно, чтобы Слушатели проходили на семинар по пригласительным билетам.

Для проверки своих докладов мы используем Методику оценки методик 

Успехов!

P.S.: Как правило, на наших семинарах больше Слушателей, чем у других докладчиков...
2003-10-31 18:16:13
Екатерина » Ольга

Уважаемая Ольга!

1. Важно, чтобы Вы сами понимали и могли объяснить потенциальным слушателям, зачем им нужно посетить Ваш семинар. Это не должна быть прямая презентация Вашей фирмы или продукции. Вы должны обещать слушателям (и выполнить это!), что на семинаре они получат новые знания, которые помогут им в решении таких-то проблем, что Вы готовы на семинаре отвечать на конкретные вопросы и решать практические проблемы слушателей, давать рекомендации и т.п. Пообещать хорошие (полезные для слушателей!) раздаточные материалы.

Возможно дополнительно - обещание скидок и подарков для тех слушателей семинара, которые потом станут Вашими клиентами.

2. Обязательно надо проследить, чтобы Ваш семинар упоминался в материалах о выставке, рассылаемых организаторами, и на сайте организаторов выставки.

3. Целиком полагаться на организаторов точно нельзя, Ваш семинар - это в первую очередь Ваша, а не их проблема. Бесплатные варианты распространения информации: информация на Вашем сайте, факсовые и электронные рассылки (только не спам!). Можете создать базы данных потенциальных слушателей семинара сами - трудоемко, но бесплатно (тем более, что Вам виднее, кто Ваши потенциальные клиенты).

4. Попытайтесь дать анонсы семинара через СМИ, которые  освещают работу данной выставки (узнайте у организаторов). Договориться со СМИ трудно, но чем более интересной будет тема Вашего семинара, тем больше у Вас шансов. Рекламу СМИ бесплатно точно размещать не будут, а вот интересную новость - возможно.

5. Можно попытаться объединиться в проведении семинара с фирмами, близкими Вам по профилю, оптимально - с теми, которые входят в Вашу технологическую цепочку (например, типография - поставщики бумаги и красок - фирмы, занимающиеся директ-мэйл).  Тогда можно затраты разложить на несколько фирм, и у каждой есть своя база данных клиентов. Важно, чтобы Ваши партнеры по семинару обладали известными именами (или хотя бы не были слабее Вас).

6. На мой взгляд, близкое к реальности соотношение слушателей: 30% - участники выставки, 30% - люди пришли на выставку, заодно послушали Ваш семинар, 30% - люди пришли на Ваш семинар, заодно посетили выставку (получается не всегда!). Организаторы выставки полагают, что они тратят силы, чтобы собирать посетителей, а Вы "на халяву" посетителям что-то свое продвигаете. Попробуйте доказать им обратное. Если последняя группа превысит 30% - на следующей выставке организаторы сами позаботятся о том, чтобы о Вашем семинаре знали все!

7. Из этого вытекает, что Вы можете на своем сайте организовать регистрацию потенциальных слушателей семинара, пообещав каждому почтой прислать пригласительный бесплатный билет на выставку (получить их у организаторов в достаточном количестве и во-время трудно, но это того стоит). И сразу будет понятно, кто из слушателей - человек, специально пришедший именно к Вам.

Надеюсь, коллеги меня дополнят.

С уважением, Екатерина

2003-11-03 16:00:15
Ольга » Георгий Соколов

Спасибо  за ответ, Георгий,

Насколько я поняла, компания Триз-ШАНС проводит платные консультационные и обучающие семинары. Таким образом, вы само собой сами проводите рассылку по привлечению участников или слушателей.

Наша же компания для того и желает провести семинар на выставке, чтобы обеспечить себе больший охват слушателей, иначе мы могли бы провести семинар и в другие сроки. Вот только переживаем, что посещаемость выставки может быть низкой, как часто бывает

Вы пишете -

Как правило, на наших семинарах больше Слушателей, чем у других докладчиков...-

это ваша заслуга, или всеже часть аудитории обеспечена организаторами?

Екатерина, большое спасибо за полезные советы, обязательно воспользуемся,

только мне кажется, что проведение семинаров по смежным тематикам с выставкой только на руку организаторам, т.к. если  наш семинар понравится участникам выставки, это только повысит привлекательность выставки и участия в следующий раз. Наоборот это мы привлекаем на выставку больше специалистов, за счет нашей базы потенциальных клиентов, так ведь?

А насчет билетов, то, из нашей практики, организаторы ведь и так рассылают приглашения бесплатно и если мы присоединяемся к этой акции, им же легче. А на выставке они регистрируют наших слушателей на входе и пополняют свою базу - все выгоды на лицо

С уважением, Ольга

2003-11-03 16:55:58
Георгий Соколов » Ольга
Уважаемая Ольга!
 
Союз с организаторами выставки необходим, иначе о семинарах можно забыть...  Но у выставочной компании задача N 1 - продать площади ко дню открытия выставки, а задача N 52 или N 152 - провести семинары с Вашей помощью до выставки и во время выставки.
 
Плюс качество, качество и качество Вашего семинара - у Вас есть Лекторы и/или Темы, на которые пойдут специалисты?
 
С уважением,
2003-11-03 17:13:52
Екатерина » Ольга

Уважаемая Ольга!

Вы совершенно правы! Но Вы не докажете это организаторам выставки, и я не понимаю, какой смысл "бодаться" с ними по вопросу кто больше сделал. Если Вы хотите привлечь максимум слушателей - Вам необходимо дружить с организаторами, постараться максимально воспользоваться их возможностями, а параллельно самим тоже сделать все, что можете Вы.

Они делают свою рекламную кампанию, направленную на то, чтобы люди пришли на выставку. Ваша задача - чтобы люди пришли на Ваш семинар. Это - разные цели, но они не противоречат друг другу, вам выгоднее сотрудничать! И однозначно Вам выгодно воспользоваться возможностями по установлению контактов, которые дает выставка (даже при низкой посещаемости там будут люди, которых Вы сами не сможете найти и пригласить).

Если Вы проводите семинар впервые - организаторы не могут быть уверены, что он привлечет людей на выставку, поэтому сейчас Вам придется идти на уступки. Если потом Вам удастся доказать организаторам, что часть посетителей выставки появилась только благодаря Вашему семинару - в следующий раз расклад сил будет другим. Кстати, по-моему, именно так и работает "ТРИЗ-ШАНС", люди приходят специально ради их семинаров, поэтому организаторы выставок в них заинтересованы (но это  - результат нескольких лет качественных семинаров).

Если Вы напишете, о какой выставке и о какой теме семинара идет речь - вероятно, Вы получите более конкретные советы, в том числе и от других уважаемых участников форума.

С уважением, Екатерина



Яндекс.Метрика