>> Руководитель ... не хочет вкладываться ни в периодический ремонт, ни в развитие (закупка нового оборудования).
>> Кроме того, в случаях, когда приходится возвращать клиенту деньги (в медицинской сфере это обычная практика), делает все, чтобы ничего не возвратить. В итоге - скандал, разорванные отношения и недобрая слава.
К сожалению, все это НЕ рекламные задачи.
Задачи рекламиста - корректировать негативные мнения потенциальных Клиентов в ситуации, когда в фирме все хорошо, но Клиенты почему-то думают иначе.
Если в организации, мягко говоря, "не все хорошо", то сначала нужно исправить ситуацию, а потом уже сообщать об этом Клиентам.
>> как донести до неграмотного и скупого руководителя мысль о том, что один недовольный клиент уведет за собой десяток?
Попробуйте вести статистику.
Список 1. Довольные Клиенты + Клиенты, пришедшие по рекомендациям довольных.
Список 2. НЕ довольные Клиенты (ушедшие со скандалом) + ....
В таком контексте список Клиентов, НЕ пришедших по рекомендации НЕ довольных напрашивается сам собой. К тому же, его можно смело умножить на коэффициент, равный 5 или 10. Т.к. негативные новости "подхватываются" и разносятся сильнее, чем положительные.
С Уважением,