И еще несколько мыслей
Факт 1. Автомобили покупают.
Факт 2. Большинство автовладельцев достаточно часто меняют машины (то есть ситуация, когда покупают машину и пользуются ей пока она совсем не развалится – все-таки редкость).
Предложение: почему бы Вам не попробовать забрать на себя именно этот поток?
Сравните за неделю число объявлений в средней автомобильной газете и число клиентов, которые приходят в автосалон даже «просто посмотреть». Они могли бы быть Вашими.
К сожалению, Вы не указали, на какой тип клиентов ориентирован автосалон, каков основной модельный ряд и ценовой диапазон.
Обычно в автосалонах стоят дорогие машины «в масле» и идеальные клиенты – это состоятельные граждане, которым не жалко денег на такие «игрушки».
Но состоятельные граждане потому и состоятельные, что денег не ветер не бросают и хотят знать, что они покупают.
Могут ли Ваши менеджеры доступно и практически без единого спецтермина объяснить клиенту, в чем разница между той или иной машиной?
Если да, то это можно использовать для отстройки от конкурентов.
Создавайте бесплатную консультационную службу, чтобы там могли ответить на все вопросы «от и до» и «люди к Вам потянутся» :).
Тогда у Вас можно будет не только на машины посмотреть, а действительно пользу получить. Съездите на авторынок, послушайте, о чем покупатели продавцов спрашивают, зайдите на любой автомобильный форум, там просто кладезь стереотипов (и все бесплатно :).
Тогда вместо того, чтобы охранника просить считать клиентов, закрепляем одного сотрудника (или больше в зависимости от нагрузки) за консультациями. Сажаем его за отдельный стол прямо в автосалоне и над столом большими буквами пишем «авто эксперт» (или что-то вроде этого) или открываем горячую телефонную линию и оказываем консультации. Желательно, чтобы у Вас еще и был свой живой и полезный форум не эту тему, и на нем были разные памятки на тему купли-продажи автомобилей. И эти памятки нужно раздавать в автосалоне, чтобы «сарафанное радио» меньше информации искажало. Одно дело, когда Ваш клиент рассказал знакомому про Ваш автосалон (и ненамеренно что-то исказил) и совсем другое – когда памятка на руках, где все от первоисточника.
Хорошо, допустим Вам все это удалось, и клиенты «тучами» приходят в Вашу службу «Автоэксперт» за советами и помощью, однако машины покупают где-то в другом месте.
Если Ваш модельный ряд с точки зрения Клиента – узок, то с этим придется что-то делать. Если те поставщики, с которыми Вы работаете, не могут предложить Вам более широкий ассортимент, расширяйте его сами за счет местных ресурсов.
Возможный вариант:
Создайте рядом с собой (на своих площадях) авторынок. Вы можете предоставлять всем продавцам за определенную плату право выставить автомашины на продажу. Если у Вас элитный сегмент, то Вы вполне можете выставить определенные требования. Например, на Ваш авторынок Вы принимаете только автомобили до 2002 года выпуска и только иностранного производства.
Состоятельные покупатели тоже хотят иметь возможность большого выбора, при этом не всегда стоит задачу купить машину в «масле», это может быть и автомобиль 2-3 летней эксплуатации в отличном состоянии.
Можете тут же делать диагностику, выписывать доверенности на автомобили, страховать машины, выдавать кредиты и т.п., в общем, оказывать полный сервис.
По задаче №2.
Мы у себя решили задачу учета Клиентов, которые обратились в нашу компанию, причем без применения каких бы то ни было спецсредств.
Правда, сначала решили задачу позиционирования.
Поэтому хотелось бы услышать от Вас, чем Ваш автосалон лучше остальных или что Вы планируете сделать в ближайшее время, чтобы отстроиться от конкурентов, тогда будет понятно, какие сотрудники и для каких функций нужны, и как этих сотрудников мотивировать.