На сайте ведутся работы Когда работники воруют выручку.. | Продвижение автомобилей и всего им сопутствующего... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-10-02 07:42:50
Павел » Всем

Ув. Коллеги!

Помогите разобраться , в чём моя ошибка?

 Бизнес- маршрутные такси (ГАЗели и иномарки той же вместимости)

 Ситуация 1:

- Водитель такси продаёт билеты пассажирам , количество которых колеблется ( пользование кассовым аппаратом при этом проконтролировать не возможно и не показатель реальной выручки)

 Зарплата водителей составляет всё, что выше установленной ежедневной нормы, которую они сдают в конце дня.

  Норма  просчитана с учётом их прибыли и не может быть ниже. Но остаток "на карман" водителю, конечно варьируется в небольшой амплитуде. 

 Проблема:

- "Живые деньги" в руках и з-н возрастания потребностей :) приводит к тому, что

норма не сдаётся.

Повторяются нелепые отговорки: "пассажиров нет" и т.п. 

 Причина- привычка легко (относительно)  ежедневно зарабатывать определённую сумму (немалую, это действительно так).И не рублём меньше.

  В результате у работника формула  :" Я работаю на себя, а хозяину - сдача"

 Не выбивать же из него деньги, в самом деле..

  уповать на его совесть? :) или как? 

 При этом у "хозяина" огромные текущие расходы на ремонт, запчасти,налоги, сервис и мн. др.  которые покрываются из выручки, т.е. из "сдачи"

 Смешно, но водители такси зарабатывают больше владельца бизнеса :)

Как итог- текучка кадров. После предупреждений работника увольняют, приходит новый и..всё повторяется...

Ситуация 2:

 -В штате имеется механик для техобслуживания такси

Зарплата фиксированная. Т.к. работа не нормирована, а по-факту поломок техники.

 Бывает наплыв, когда приходиться поздно задерживаться и работать в выходной ( и поэтому ставка оплаты заранее высока ) А бывает затишье..

 Возможная тактическая ошибка изначально :  В часы "затиший", т.е. свободное время механику разрешено брать на ремонт "левые" машины- собственных клиентов

 Собственно, он и так их будет брать втихаря, надсмоторщика не поставишь. СТО в оживлённом месте и у самого свои клиенты сохранились...

 Проблема:

 В результате даже в "часы пик" свои поломанные такси простаивают (принося убытки), а механик занимется ремонтом левых.

  Куда торопиться? Зарплата-то фиксированная..

 При этом воруются расходные материалы, предназначенные для ремонта такси ( не говоря об арендованном помещении, инструментах и техники и пр.)  Аппетиты и "наглость" , естественно,  возрастают вплоть до увольнения.

 Хорошего механика найти сложно. Переход на сдельную оплату мало-реален, т.к. объём текущих работ разный и не предсказуем. От "залить масло" до серьёзных поломок..

 Снова- механики меняются, ситуация повторяется.

 Не могу разобраться-

 Что я делаю не так?

 Как работать с таким персоналом, кроме  метода "благий мат" ? :)

2006-10-04 17:28:31
Сергей В. Сычев » Павел

Уважаемый Павел!

Я начну с ситуации-2.

Возможная тактическая ошибка изначально :  В часы "затиший", т.е. свободное время механику разрешено брать на ремонт "левые" машины- собственных клиентов

Собственно, он и так их будет брать втихаря, надсмоторщика не поставишь. СТО в оживлённом месте и у самого свои клиенты сохранились...

Конечно, ошибка. Это в любом случае надо прекратить.

Переход на сдельную оплату мало-реален, т.к. объём текущих работ разный и не предсказуем. От "залить масло" до серьёзных поломок..

Уточните, пожалуйста, бывает ли так, что поток заказов мал не в конкретный день, а на уровне месяца (если бы механик не делал левых заказов)?

Спасибо,

2006-10-04 18:07:52
Сергей В. Сычев » Павел

Уважаемый Павел!

Касательно первой задачи.

1. Я бы предложил нормативную сумму получать с водителей... заранее. То есть, в начале дня до выезда на маршрут. Пусть ее "перекрывает" = тогда его личный заработок составит "то, что сверху" нормативной суммы. (Как бы "за аренду" автомобиля за день).

 

2. Возможно это не очень конкурентное предложение. Но давайте подумаем вместе, что еще можно добавить в качестве "пирожка". Например, за 5 дней работы с нормативной выручкой (по схеме, описанной в п.1) шестой день можно легально работать на себя. Или иное... Но только в сочетании с п.1.

 

Спасибо,

2006-10-04 18:12:26
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

При нажатии на эту ссылку, слева на панели появятся обсуждения аналоги.

Успеха,

2006-10-05 05:40:16
Morzh » Павел

Добрый день,

Обеспечить "сдаваемость" выручки в полном объеме (Ситуация 1) не слишком сложно, достаточно отделить водителя от сбора денег.

Примеры:

  • метро
  • проезд по платным дорогам
  • и пр.

Высоковероятно после решения этой задачи может встать вопрос зарплаты водителей, и, как следствие, их нормирования/администрирования.

С уважением,

2006-10-05 05:53:15
Morzh » Cергей В. Сычев

Добрый день,

Я бы предложил нормативную сумму получать с водителей... заранее. То есть, в начале дня до выезда на маршрут. Пусть ее "перекрывает" = тогда его личный заработок составит "то, что сверху" нормативной суммы. (Как бы "за аренду" автомобиля за день).

Возможно, не очень удачный вариант, т.к. может привести к увеличению сроков/объемов эксплуатации автомобиля (в т.ч. через различные субаренды на время отдыха самого водителя).

В результате возрастут затраты на ремонт, запчасти, техобслуживание и пр. 


С уважением,

2006-10-05 08:39:46
Анна Буздыкина » Morzh

Возможно, не очень удачный вариант, т.к. может привести к увеличению сроков/объемов эксплуатации автомобиля (в т.ч. через различные субаренды на время отдыха самого водителя).

 

А можете пояснить подробно эту мысль. Не очень поняла...

 

Доброго здоровья,

2006-10-05 10:59:58
Morzh » Анна Буздыкина

А можете пояснить подробно эту мысль. Не очень поняла...

 

Пусть водитель платит "нормативную" сумму за день заранее, а потом  ее "перекрывает".

Аналогично: "Пусть водитель платит "нормативную" сумму за неделю/месяц вперед, и мне "по фиг" какие там у него проблемы с пассажирами".

 

Обычно приводит к тому, что водитель начинает увеличивать "отдачу от масштаба" )), т.е. загрузку автомобиля ( больше ходок, больше рабочих часов и пр.), причем имеет на это полное моральное право, т.к. свою "аренду" уже оплатил.  А поскольку  физические возможности водителя ограничены, он на время отдыха начинает сдавать автомобиль в субаренду какому-нибудь родственнику или соседу, что в свою очередь приводит к более быстрому износу/поломкам и к увеличению затрат на запчасти и ремонт. 

Если же подобных фирм на рынке много (как правило), то водитель также  начинает:

  1. "увеличивать производительность", т.е. ездить быстрее невзирая на внешние условия = гробить ходовую часть;
  2. эксплуатировать машину "до упора", т.е. пока не сломается = гробить все, что можно угробить;
  3. и т.д.

И в этом случае уже ему "по фиг" что там хозяин дальше будет делать с машиной.

С уважением,

2006-10-05 11:09:36
Сергей В. Сычев » Morzh

Добрый день!

Пусть водитель платит "нормативную" сумму за день заранее, а потом  ее "перекрывает".

Аналогично: "Пусть водитель платит "нормативную" сумму за неделю/месяц вперед, и мне "по фиг" какие там у него проблемы с пассажирами".

 

Никаких "аналогично". Дробность равна смене. То есть, только за день.

 

С Уважением,

2006-10-05 12:26:26
Morzh » Сергей В. Сычев

Никаких "аналогично". Дробность равна смене. То есть, только за день.

Хорошо. А в чем разница, можете пояснить?

С уважением,

2006-10-05 12:43:08
Сергей В. Сычев » Morzh

Хорошо. А в чем разница, можете пояснить?

Могу. При хорошо  нормированном дневном маршруте и фиксированном времени отправления машины и возвращения машины, больше ходок и больше рабочих часов не получится.

 

Кроме того, он же не владелец, а имеет доверенность, путевой лист и все соотв. документы. Если за рулем будет сидеть кто-то другой, то это "до первого милиционера" (будем помнить, что речь идет о езде по городу).

 

С Уважением,

2006-10-05 13:00:29
Morzh » Cергей В. Сычев

При хорошо нормированном дневном маршруте и фиксированном времени отправления машины и возвращения машины...

В этом ключевая мысль. Притом что у Задачедателя только "ежедневная норма по сумме".

Однако если нормирование/фиксацию сделать, то и не обязательно платить з/п только "свыше суммы", ибо могут быть разные критерии:

  • ходки
  • километры
  • и даже пассажиры

И тогда все равно придется отделять "водителя от денег"

С уважением,

2006-10-05 13:15:02
Сергей В. Сычев » Morzh

Согласен.

А как мы отделим от денег водителя маршрутного такси?

Предположим "вендинг для такси", когда пассажиры покупают билеты у автомата (тем более, что соотв. аппараты уже есть).

 

Но:

 

а) недобросовестный водитель скажет пассажирам: "Просто платите мне...";

 

б) недобросовестный пассажир в маршрутке может и не заплатить...

С Уважением,

2006-10-05 13:31:34
Morzh » Сергей В. Сычев

Думаю, несложно непосредственно в такси известить пассажирово том, что оплата в только кассу.

В то же время водитель следит чтоб платили, т.к. заинтересован в обороте (один из критериев).

 

Как шутят в сети: "В ходе эволюции у водителей маршрутных такси на спине выросла третья рука и глаз!"

 

С уважением,

2006-10-05 17:59:17
Алина » Morzh

Автоматы придется ставить у каждого столба на протяжении всего маршрута.

2006-10-05 18:24:03
Сергей В. Сычев » Алина

Автоматы придется ставить у каждого столба на протяжении всего маршрута.

Автоматы ставятся в самой машине.

С Уважением,

2006-10-06 10:52:22
Юрий » Павел

Павел, попробуйте сдать машины водителям в аренду, добавив в расчитанную Вами норму затраты на: техобслуживание, ремонт, налог...

Как вариант, можно включить в договор аренды обязанность водителя поддерживать техническое состояние машины и приемку-сдачу производить актом с подписью сторонами.

Юрий.

2006-10-06 11:11:38
Cергей В. Сычев » Всем

Кроме (дополнительно) "вендинга" внутри машин я добавлю, что можно бы продавать билеты заранее: т.е., использовать карточки, абонементы, жетоны и т.д. Их можно было бы покупать, где угодно - хоть в киосках. И они могли бы "номинироваться" на разное число поездок. И понятно, что они должны стоить чуть дешевле, чем, если платить в машине.

 

Люди (пассажиры), которые регулярно ездят по одному маршруту (а таких - основной поток) вполне будут мотивированы оплатить сразу эти "проездные билеты".

 

Таким образом, поток наличности, проходящей через водителя, если и не исчезнет вовсе, то сильно сократится. И водителю придется зарабатывать, а не мухлевать.

 

С Уважением,

 

2006-10-06 21:10:03
Ольга » Всем
А нельзя в такси счетчик посетителей инфрактрасный или что-то подобное установить? 
2006-10-08 16:46:12
Взводатор » Павел
1.
а. Устраивать на маршруте проверку билетов, и за безбилетных пассажиров штрафовать водителя.

б. Провести контрольные рейсы, когда с водителем ездит контролер-нормировщик, незаинтересованный в кооперации с водителем.

в. Сдается вся касса, а не только "сдача"-план. Норма должна быть сдана безусловно. Зарплата не ежедневно, а в установленный срок. Зарплата должна состоять из постоянной части и переменной за пассажиропоток. Тогда по сумме от каждого водителя будет виден реальный поток.

г. В формуле кроется пренебрежение к "хозяину". Нужно менять и суть, и формулировку. Скорее всего и отношение к людям.

д. Увольнение должно сопровождаться записью в трудовую книжку о служебном несоответствии, т.н. "волчий билет".

е. Хозяина должен волновать не только и не столько "план", сколько эффективность ведения бизнеса и нужно заинтересовывать в этом водителей.

2.
а. Зарплата фиксированная высокая с вычетом пени за сход машины с маршрута и простой в ремонте.

б. Легализовать подработки. Все сторонние машины ремонтировать только через фирму. В конце концов нужно оплачивать аренду гаража, аммортизацию оборудования и инструментов, контролировать расходные материалы. Пеня за простой собственных машин должна быть выше, чем доход от ремонта сторонних.

в. Водитель тоже оплачивает простой машины в ремонте.

С уважением Взводатор.
2009-07-08 14:54:26
Mihail43 » Всем
 По первой ситуации достаточно повесить в каждой машине объявление :
  "Если вам не выдали чек или выдали чек с недостоверной датой или временем, то поезда за счет водителя."
  И оставить свой номер телефона ...


Яндекс.Метрика