На сайте ведутся работы Психоанализ и PR? | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-06-28 16:44:40
Евгений » Всем

В трудах Института психологии и сескологии прочтитал следующее:

"Вполне назрели в сегодняшней России и менее пафосные, вполне практические приложения психоанализа именно как глубинно-психологического знания. Основной формой практического приложения глубинной психологии во все эпохи психоанализа (т. е. живой и изменчивой концепции бессознательного, сохраняющей обратную связь с последним посредством клинической практики) эти дисциплины неизбежно превратились в разновидности «квази-знания».

Технологии манипулирования, предлагаемые их адептами, основаны на инокультурном опыте, мертвы и неверифицируемы, т.е. не опираются на параллельный социо-культурному, контрольный по отношению к нему клинический опыт. Пройдет не так много времени и квазиспециалистов в этой сфере сменят профессионально подготовленные психоаналитики, если только сами нынешние пиарщики и рекламные криейторы не одумаются и, смирив гордыню, не сядут за парты институтов психоанализа.

Ведь речь в сфере манипулирования массовыми реакциями идет об очень серьезных вещах. На чаше весов здесь стоят не только набитые долларами коробки из-под ксероксов, но и судьба нашей Родины. Пожалуй только глубинная психология может вычленить из хаоса массовых реакций и индивидуальных невротических стратегий бегства от массы ростки той идеологической тенденции, которая станет для новой России поддерживающим мифом, т. е. той самой, столь страстно вожделее-мой властью «национальной идеей».

Этому новому мифу нельзя дать родиться самостоятельно — по крайней мере уж этот опыт мы вынесли из страшного века войн и революций, всегда являющихся его родовыми схватками. Зародыш нового мифа должен быть обнаружен в теле массы, которая, подобно древней богине Мут, зачинает его самостоятельно, от ветра перемен, доведен до состояния зрелости, не допущен к преждевременному появлению на свет в горниле массового психоза (типа октябрьских событий 1993 года), искусно извлечен из тела матери-массы и предъявлен ей для узнавания и культового служения".

Мой вопрос: кто-нибудь имеет информацию о приложении псхоанализа к PR?

2002-07-04 16:26:03
Георгий Соколов » Евгений
Уважаемый Евгений!

1) Раньше в литературе ссылались на такую брошюру: Рейтынбарг А., Реферат по книге Венса Паккерда "Скрытые увещеватели": психоанализ в рекламе, Москва, "Союзторгреклама", 1968 год, 38 страниц.

2) Не факт, что обещая грядущие "PR-чудеса психоанализа" стоит пренебрежительно отзываться об остальных. Профессиональнее было бы продемонстрировать решения ряда практических задач на этом Форуме.

Творческих успехов!
2002-07-11 19:21:33
Екатерина » Евгений
Уважаемый Евгений!
Благодарю Вас за полностью приведенный текст! Он внушает благоговение перед его авторами (сразу очевидно, что эти люди не зря получили свои научные степени по психологии!).
Не являюсь теоретиком в этой области, но с упомянутыми проблемами регулярно сталкиваюсь на практическом уровне. Предполагаю, что ПР практики (даже без образования) знают о ПР гораздо больше маститых психологов, которые даже собственный ПР сделать не могут.
Согласна и с тем, что этим практикам невредно "сесть за парту" и получить дополнительные теоретические знания, в том числе и по психологии.
Думаю, в ближайшее время (не более года) максимум сливок достанется толму, кто умеет делать ПР,при этом владеет хотя бы основами психоанализа и умеет совмещать теорию с практикой.
Прошу прокомментировать: что Вы думаете об использовании хотя бы книг Карнеги как практического пособия в этолм направлении? В 2000 году в СПб вышла целая серия книг по практическоим приложениям психологии: "Социальная психология" (Дэвид Майерс) и т.п.
От чтения этих книг можно стать козленочком с большей вероятностью, чем попив из копыта.
С уважением
2002-07-12 08:51:54
Викентьев И.Л. » Всем

Уважаемые коллеги!

Мне сотни раз приходилось сталкиваться с тем, как в начале семинара cторонник той или иной "высоколобой" теории не мог предложить решение ни одной из учебных задачек... Что печально.

На мой взгляд, причина не в той или иной теории (психоанализе в частности), а в том, что исходную теорию, как правило, затруднительно применить напрямую к PR. Пример типичной ошибки - см. здесь.

Теории целесообразно адаптировать для целей практики. А это отдельный и большой труд.

И еще. Без нарешивания около 200 специально подобранных задач (число получено экспериментально), говорить о PR-профессионализме затруднительно.

2002-07-15 10:06:15
Евгений » Всем
Уважаемые собеседники!

Я, вобщем-то, со всеми согласен. Не могу не поделиться еще одним текстом. Ну просто песня! Особенно мне понравилось вот это: "и дать миру новый молнезоркий Псих", который сотворит "живой и стремнобегучий Дух".

МАНИФЕСТ ПСИХОФУТУРИЗМА

Мы хотим:

1. Оявить и овнесловить психость великого Я человека и мира.

2. Уничтожить трупность физическости и огнешар Вселенной превратить в Дух.

3. Все средства оправданы этой солнцегранной целью. Как камнебой взрывает скалу и разбивает камень, чтобы вынуть из груди его алмазное сердце, так Мы взорвем неподвижный идиотизм прежнести и разобьем привычность вещности, чтобы вынуть из нее огнеярь необыкости и дать миру новый молнезоркий Псих.

4. «Я» - «Эго» - Наше начало. «Самость» - Наш конец. «Эго - самость» - огненный круг психости, в котором мы вечны, ибо Наше «Я» - это весь мир, и весь мир - это Наше «Я».

5. Мы вечны. Мы вечны. Мы вечны.

6. Все, что было до Нас, Мы повеленно объявляем несуществующим. Мир начинается Нами и от Нас. Мир был трупностью, а теперь благодаря Нам становится психостью. Вы!.. Станьте на колени и принесите жертву Великому Психу! Вселенскому Я, громогулко трясущему своды! Рождается Самость! Рождается Духость! Рождается Психоглубь Вечности!..

7. Мы презираем жалкостный собачий взвой грабителей, воровито расхитивших диадему нездешности с огнезнаком Футуризма. Петля на их шее - их телость и формовитость. Мы, Психофутуристы, единое зачало Вселенной. Мы открываем врата Психости и тем оявляем невозможное.

8. Мы не боимся взять от мертвячных «Эго» и «Ку-бо» их словность, ибо мы создаем чудо: из мертвой вещности и формости мы творим живой и стремнобегучий Дух, оискряющий пределы пределов миров. Мы поедаем грязь, чтобы очудить ее в движение.

9. Стремучесть и мигодвижность Психа будет основным элементом нашей творчести.

10. Мы противим вземленную нищеумность именующих себя «футуристами» и раскрашенно мессалинящих по улицам, отеливая Дух. Опаутинивание порывностью, оядиванье вспламностью - вот что хотим мы дать Вечности. Мы хотим быть невидимо-слышными, незнаемо-властными, нездешне-чаровными. Из-ничего одуховить мир, изниоткуда овнеявить чудо.

11. Мы бросаем вызов телоглупости мира, зачиная новое бытие. Живые люди устремят с нами. А мертвецы пусть гниют в ямах зловонной истории: в миговечном беге Духа оспираливая Вселенную. Мы не имеем времени останавливаться на застылых кладбищах теломыслия.

Литературные манифесты: от симовлизма до "Октября"/Сост.: Н.Л. Бродский и Н.П. Сидоров, Москва, изд-во "Аграф", 2001 год, С. 189.
2002-07-17 12:02:25
Ольга » Евгений
Привет!
Правильная мысль о применении психоанализа в ПР, наконец пришла цивилизация. Очень рада! Я сама преиодически делала попытки восползоватся психоанализом и теориями толпы и личности, помогало, но жутко мешала нехватка знаний и опыта. А вообще срабатывало всегда! Я тепер стараюс использовать эти методы во всем потоке рекламы, в нашей фирме и действует безотказно везеде. Стоит только найти "слабое звено" и клиент ваш и не один придет, а целое стадо с собой приведет. Так что творческих успехов!!!!
2002-07-18 12:05:03
Александр » Ольга

Уважаемая Ольга!

1) Сейчас на этом Форуме несколько тысяч практических задач в области менеджмента, рекламы и PR.

Не могли бы Вы на деле продемонстрировать решение части этих задач, так, чтобы специалисты - еще не познавшие настоящую Истину - убедились, как это "... действует безотказно везде. Стоит только найти "слабое звено" и клиент Ваш и не один придет, а целое стадо с собой приведет".

2) Посмотрите также дискуссию и предложения здесь.

С пожеланием доказательных утверждений...



Яндекс.Метрика